Разделы презентаций


Человек и природа в художественной литературе и жизни

Берегите Землю! БерегитеЖаворонка в голубом зенитеБабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и природа в художественной литературе и жизни Авторы:

Романова Т.Н., Кусакина Е.А., Савкова Т.С. Проект по литературе для учащихся

7 класса
Человек и природа в художественной литературе и жизни   Авторы: Романова Т.Н., Кусакина Е.А., Савкова Т.С.

Слайд 2
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики,
На

тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба,

парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

М. Дудин.

Берегите Землю! БерегитеЖаворонка в голубом зенитеБабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней

Слайд 3Насколько актуальны взаимоотношения человека и природы в XXI веке


Насколько актуальны взаимоотношения человека и природы в XXI веке

Слайд 4В.И.Вернадский о природе
Идеи, возникшие при непосредственном наблюдении и при активной

жизни в российской глубинке, легли в основу учения В.И.Вернадского о

биосфере и неизбежности её превращения под действием разума и труда человечества в ноосферу, которая будет удовлетворять все материальные и духовные потребности численно возрастающего человечества.
Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере в наше время стало основой экологической стратегии человечества, от которой зависит её будущее. Учёный писал, что именно в ноосфере действуют сложные разносторонние взаимодействия человека и общества с природой, что ход научной, социальной мысли, практических действий должен быть направлен на устранение или уменьшение влияния неблагоприятных для будущих поколений человечества последствий технического прогресса, на сохранение динамичных равновесий биосферы и приумножение её природных богатств.
В.И.Вернадский о природеИдеи, возникшие при непосредственном наблюдении и при активной жизни в российской глубинке, легли в основу

Слайд 5Задания
1. Кто такой В.И.Вернадский? Что вы знаете о нём?
2. Общественная

и научная деятельность В.И.Вернадского.
3. Вклад учёного в развитие родного края.
4.

Состояние природной среды в Тамбовской области.
Задания1. Кто такой В.И.Вернадский? Что вы знаете о нём?2. Общественная и научная деятельность В.И.Вернадского.3. Вклад учёного в

Слайд 6Михаил Михайлович Пришвин
Если

бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он

проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Пришвина.
Пришвин стал учителем для многих русских писателей, которые посвятили свои произведения красоте родной природы.

Михаил Михайлович Пришвин       Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за

Слайд 7Какой смысл вкладывает М.М.Пришвин в название сказки – были «Кладовая

солнца»?



Какой смысл вкладывает М.М.Пришвин в название сказки – были «Кладовая солнца»?

Слайд 8Задания
1. Какую роль в развитии событий повести «Кладовая солнца»

играет природа?

а) Описание Блудова болота.

б) Природа предвещает недоброе.
в) Приключения Насти и Митраши в лесу.
г) Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям?
д) Все ли герои повести прислушиваются к природе, ценят и понимают её?

2. Что такое для вас, ребята, «кладовая солнца»?
3. Составить кроссворды по содержанию повести и найти ключевые слова, помогающие сделать вывод.


Задания 1. Какую роль в развитии событий повести «Кладовая солнца» играет природа?    а) Описание

Слайд 9Что значит «учиться у дуба, у берёзы…»?



Что значит «учиться у дуба, у берёзы…»?

Слайд 10Задания
1. Подобрать стихи, подтверждающие связь человека с природой.
2. Проанализировать стихотворение

А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
3. Сделать

вывод о взаимоотношении человека и природы в стихотворении А.Фета.
Задания1. Подобрать стихи, подтверждающие связь человека с природой.2. Проанализировать стихотворение А.Фета «Учись у них – у дуба,

Слайд 11В ответе ли мы за тех, кого приручили?




В ответе ли мы за тех, кого приручили?

Слайд 12Задания
1. По какому правилу жил Маленький принц на своей планете?
2.

В чём настоящая ценность в понимании окружающего мира,

человека?
3. Чему учит нас, обитателей Земли, Маленький принц?
4. Какую истину, забытую людьми, напоминает Лис Маленькому принцу?
5. Почему Маленький принц возвратился на свою планету?
6. Почему автор желает, чтобы Маленький принц вернулся на Землю?
Задания1. По какому правилу жил Маленький принц на своей планете?2. В чём настоящая ценность в понимании окружающего

Слайд 13Дополнительные источники
1.Малюгина В.А., Черных О.Г. Игровые уроки по литературе. 6

класс.
2. Microsoft office. Power Point 2003, ресурсы сети Интернет

(http://images. yandex. ru/).
3. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 1998
4. Мотяшов И. Михаил Пришвин. Детская литература. М., 1996
5. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под ред. В.С.Кукушкина. М., ИКЦ. «МарТа – Ростов н/Д», 2006
6. « Литература и русский язык» - подраздел интернет – портала Учёба.ру.
7. « Litra. ru».
8. razumniki. ru > Кладовая солнца.

Дополнительные источники1.Малюгина В.А., Черных О.Г. Игровые уроки по литературе. 6 класс.2. Microsoft office. Power Point 2003, ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика