Разделы презентаций


Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Содержание

Отрывок из сочиненияОпределить конец цитаты.Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте литературно-художественной традиции
Теоретический семинар

Роман М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита»  в контексте  литературно-художественной традицииТеоретический семинар

Слайд 2Отрывок из сочинения
Определить конец цитаты.
Ответить на вопрос: что это –

плагиат или творческая обработка художественного текста.

Отрывок из сочиненияОпределить конец цитаты.Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста.

Слайд 3Гипотеза
Булгакову присуще ассоциативное мышление;

Писатель «вбирает» весь опыт мировой культуры (философские,

религиозные, литературные, музыкальные, живописные, театральные традиции);

«Присваивает» его собственному сознанию.

ГипотезаБулгакову присуще ассоциативное мышление;Писатель «вбирает» весь опыт мировой культуры (философские, религиозные, литературные, музыкальные, живописные, театральные традиции);«Присваивает» его

Слайд 4Задачи
Выявить реминисценции и аллюзии из известных произведений различных видов искусства;



Понять, с какой целью использует их Булгаков в каждом конкретном

случае;

Определить особенности жанра «Мастера и Маргариты».
ЗадачиВыявить реминисценции и аллюзии из известных произведений различных видов искусства; Понять, с какой целью использует их Булгаков

Слайд 5Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри

Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри

Слайд 6Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри

Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри

Слайд 7Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
«Ершалаимские» главы сохраняют лишь внешнее

подобие евангельских эпизодов;
Судьба Иешуа Га-Ноцри противоположна судьбе Иисуса из

Назарета;
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри «Ершалаимские» главы сохраняют лишь внешнее подобие евангельских эпизодов;Судьба Иешуа Га-Ноцри противоположна

Слайд 8Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
Булгаковский герой изображен не «сыном

божьим», а отважным и сострадательным человеком;
Действия храмовых служителей были направлены

не столько против Иешуа, сколько против Понтия Пилата как римского наместника;
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри Булгаковский герой изображен не «сыном божьим», а отважным и сострадательным человеком;Действия

Слайд 9Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
Идею божественного предопределения Булгаков заменил

абсолютно земной идеей власти социальных сил;
Полемика Булгакова с ортодоксальным христианством

нацелена на то, чтобы прославить человека как высшую жизненную ценность.
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри Идею божественного предопределения Булгаков заменил абсолютно земной идеей власти социальных сил;Полемика

Слайд 10Тест на ассоциативное мышление
Иешуа на кресте

Тест на ассоциативное мышлениеИешуа на кресте

Слайд 11«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен
Перекличка с

«Фаустом» Гете пронизывает все действие романа М.А.Булгакова;

«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст,  Маргарита и ГретхенПерекличка с «Фаустом» Гете пронизывает все действие

Слайд 12«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен
Главную смысловую

нагрузку в романе несут детали, кажущиеся малозначительными;
Булгаков ввел приметы «Фауста»,

чтобы оспорить этику Гете;

«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст,  Маргарита и ГретхенГлавную смысловую нагрузку в романе несут детали,

Слайд 13«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен
Маргарита Булгакова

– это не Гретхен Гете, а прекрасная Елена;

«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст,  Маргарита и ГретхенМаргарита Булгакова – это не Гретхен Гете,

Слайд 14«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен
Проблема отношения

к творческой деятельности – это основное направление полемики Булгакова с

Гете;
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст,  Маргарита и ГретхенПроблема отношения к творческой деятельности – это

Слайд 15«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен
верность в

любви и
преданность творчеству.
«Фаустовская тема» позволяет подчеркнуть центральные идеи романа

М.А.Булгакова:
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст,  Маргарита и Гретхенверность в любви и преданность творчеству.«Фаустовская тема»

Слайд 16Тест на ассоциативное мышление
Найдите параллели в романе Булгакова:
1
2
3
Эдгар По «Никогда

не закладывай дьяволу свою голову»
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
А.Грин

«Фанданго»
Тест на ассоциативное мышлениеНайдите параллели в романе Булгакова:123Эдгар По «Никогда не закладывай дьяволу свою голову»Н.В.Гоголь «Вечера на

Слайд 17«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?
«Фаустовская тема»

дана Булгаковым в ее оперном варианте
Но несколько шире, чем тема

только оперы Гуно «Фауст»;
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?«Фаустовская тема» дана Булгаковым в ее оперном вариантеНо

Слайд 18«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?
Образ сатаны

в романе отличается от традиционного;

Финал романа свидетельствует о ключевой роли

«фаустовской темы» в понимании посмертной судьбы Мастера;
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?Образ сатаны в романе отличается от традиционного;Финал романа

Слайд 19«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?
Герой «не

заслужил света», но «заслужил покой»;

Образ вечного приюта отражает мотив сделки

с дьяволом;
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?Герой «не заслужил света», но «заслужил покой»;Образ вечного

Слайд 20«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?
Используя традицию,

Булгаков выстраивает собственную «фаустовскую тему» и собственную этику.

«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом?Используя традицию, Булгаков выстраивает собственную «фаустовскую тему» и

Слайд 21Предварительные выводы
Булгаков полемизирует на равных и с художественной, и с

вероисповедальной литературой.
В результате полемики выстраивается многомерная художественная концепция самого

Булгакова.
Произведение приобретает философский подтекст.
Складывается мнение об уникальности жанра этой книги.
Предварительные выводыБулгаков полемизирует на равных и с художественной, и с вероисповедальной литературой. В результате полемики выстраивается многомерная

Слайд 22«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности

«Сатана там правит бал».  Сатирическое изображение современности

Слайд 23«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности
Через весь роман проходит

мотив «бесовства» в различных его вариациях;


Мотив «бесовства» тесно связан с

судьбой Берлиоза;

Безверие Берлиоза – основная черта его личности;
«Сатана там правит бал».  Сатирическое изображение современностиЧерез весь роман проходит мотив «бесовства» в различных его вариациях;Мотив

Слайд 24«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности
Безверие, царящее в обществе

берлиозов, способствует торжеству зла над добром (судьба Иешуа и Мастера);

Мотив

«бесовства» вскрывает негативное отношение автора к современному обществу.
«Сатана там правит бал».  Сатирическое изображение современностиБезверие, царящее в обществе берлиозов, способствует торжеству зла над добром

Слайд 25Тест на ассоциативное мышление
Очищающий огонь

Тест на ассоциативное мышлениеОчищающий огонь

Слайд 26Тест на ассоциативное мышление
Пожары в Москве

Тест на ассоциативное мышлениеПожары в Москве

Слайд 27Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе
Музыкальные ассоциации входят

в структуру романа;
Булгаков провел параллель между своим героем и композитором

Гектором Берлиозом, автором «фантастической симфонии»;
Почему Берлиоз назван Берлиозом.  Музыкальные ассоциации в романеМузыкальные ассоциации входят в структуру романа;Булгаков провел параллель между

Слайд 28Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе
Сюжет симфонии раскрывает

мысль о губительной силе любви;
Булгаков оспаривает художественную концепцию «фантастической симфонии»

Г.Берлиоза;
Почему Берлиоз назван Берлиозом.  Музыкальные ассоциации в романеСюжет симфонии раскрывает мысль о губительной силе любви;Булгаков оспаривает

Слайд 29Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе
Булгаковская Маргарита –

это символ идеальной женщины.

«Ведьмачество» Маргариты разрушает традиционное представление о бесовских

чарах;
Почему Берлиоз назван Берлиозом.  Музыкальные ассоциации в романеБулгаковская Маргарита – это символ идеальной женщины.«Ведьмачество» Маргариты разрушает

Слайд 30Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе
Мотив «бесовства»

(в его музыкальном сопровождении)
усиливает тему всепоглощающей любви

как одного из самых прекрасных
и естественных человеческих чувств.
Почему Берлиоз назван Берлиозом.  Музыкальные ассоциации в романеМотив «бесовства»  (в его музыкальном сопровождении)  усиливает

Слайд 31Тест на ассоциативное мышление
«Странная» туча

Тест на ассоциативное мышление«Странная» туча

Слайд 32Тест на ассоциативное мышление
Сцена грозы

Тест на ассоциативное мышлениеСцена грозы

Слайд 33Тест на ассоциативное мышление
Лунная дорога

Тест на ассоциативное мышлениеЛунная дорога

Слайд 34Тест на ассоциативное мышление
Лунное наводнение

Тест на ассоциативное мышлениеЛунное наводнение

Слайд 35Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 36Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 37Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 38Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 39Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 40Мотив разбитого стекла

Мотив разбитого стекла

Слайд 41Мотив разбитого стекла

Мотив разбитого стекла

Слайд 42Мотив разбитого стекла

Мотив разбитого стекла

Слайд 43Мотив разбитого стекла

Мотив разбитого стекла

Слайд 44Мотив разбитого стекла

Мотив разбитого стекла

Слайд 45Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 46Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 47Зеркальная композиция

Зеркальная композиция

Слайд 48Пассион И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романа
«Страсти по

Матфею» - вершина вокально-драматической музыки И.С.Баха;

Роман Мастера о Понтии Пилате

и Иешуа Га-Ноцри – это «роман-пассион»;

Ассоциации с именем Баха – основа возвышенно-трагического настроения «ершалаимских» глав;
Пассион И.С.Баха  «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романа«Страсти по Матфею» - вершина вокально-драматической музыки И.С.Баха;Роман

Слайд 49Пассион И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романа
Пародийный аспект

пассиона, связанный с «московскими» главами, представляет собой контраст основному пассиону;


Параллель

между романом Мастера и Пассионами Баха раскрывает возвышенно-трагическое содержание романа и бессмертие идей, высказанных в «евангелии от Булгакова».
Пассион И.С.Баха  «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романаПародийный аспект пассиона, связанный с «московскими» главами, представляет

Слайд 50Выводы
Наша гипотеза об ассоциативном мышлении Булгакова и предварительные выводы подтвердились.

Роман

"Мастер и Маргарита" - двойной роман, что выводит его за

пределы собственно романного жанра.

Это двуединое произведение рассматривает судьбы всего человечества в его историческом развитии, судьбу человеческой личности как составляющей человечество.
ВыводыНаша гипотеза об ассоциативном мышлении Булгакова и предварительные выводы подтвердились.Роман

Слайд 51Выводы
Это философское произведение – прежде всего по внутренней полемичности художественного

мышления автора, выстраивающего собственные концепции, отталкиваясь от традиции…

Роман Булгакова «Мастер

и Маргарита» - это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи.

Такие рукописи действительно не горят!..

ВыводыЭто философское произведение – прежде всего по внутренней полемичности художественного мышления автора, выстраивающего собственные концепции, отталкиваясь от

Слайд 52Домашнее задание
Подготовиться к контрольному сочинению на одну из предложенных тем.
или
Написать

реферат (исследовательскую работу) в рамках темы урока.
или
Написать эссе, ответив на

основополагающий вопрос темы.
Домашнее заданиеПодготовиться к контрольному сочинению на одну из предложенных тем.илиНаписать реферат (исследовательскую работу) в рамках темы урока.илиНаписать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика