Разделы презентаций


Полемика о главном герое романа И.С Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?

Содержание

Урок -дискуссия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:оригинал

или пародия?»

Тема урока:«Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:оригинал или пародия?»

Слайд 2Урок -
дискуссия

Урок -дискуссия

Слайд 3Полемика
(греч. polemos война) - острый спор, дискуссия, столкновение мнений по

какому-либо вопросу.

БСЭ
Дискуссия(от лат. discussio рассмотрение, исследование) -обсуждение какого-либо спорного вопроса,

проблемы на собрании, в печати, в беседе
Полемика(греч. polemos война) - острый спор, дискуссия, столкновение мнений по какому-либо вопросу. БСЭДискуссия(от лат. discussio рассмотрение, исследование) -обсуждение

Слайд 4Актуально использовать такие уроки:
если произведение изначально задумано автором как полемическая

проблема;
если публикация произведения вызвало в современной критике различные интерпретации;
если основным

композиционным приемом произведения является антитеза

Актуально использовать такие уроки:если произведение изначально задумано автором как полемическая проблема;если публикация произведения вызвало в современной критике

Слайд 5Дискуссия предполагает:
более глубокое, качественное усвоение литературного произведения;
развитие у учащихся умения

четко формулировать свою позицию;
логически, аргументированно выстраивать и отстаивать свою доказательную

линию с опорой на текст;

Дискуссия предполагает:более глубокое, качественное усвоение литературного произведения;развитие у учащихся умения четко формулировать свою позицию;логически, аргументированно выстраивать и

Слайд 6
развитие логического и критического мышления;
приобретение умений и навыков ведения дискуссии

с оппонентом;
формирование терпимости к различным взглядам;
умение рассматривать проблему с разных

позиций;

развитие логического и критического мышления;приобретение умений и навыков ведения дискуссии с оппонентом;формирование терпимости к различным взглядам;умение рассматривать

Слайд 7
методом проб и ошибок выбирать наиболее убедительную аргументацию и адекватную

оценку;
формирование коммуникативных навыков: грамотной монологической речи, способности слушать оппонента, выражать

собственное мнение, формулировать вопросы;
закрепление навыков поведения в ролевых играх
методом проб и ошибок выбирать наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку;формирование коммуникативных навыков: грамотной монологической речи, способности

Слайд 8Алгоритм ведения дискуссии (техника аквариума)
постановка проблемы (исходит от учителя);
деление класса

на группы;
выбор представителя от каждой группы, который представляет позицию группы

классу;
группам дается время для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения;
представители группы собираются отдельно, чтобы высказать позицию группы классу;
Алгоритм ведения дискуссии (техника аквариума)постановка проблемы (исходит от учителя);деление класса на группы;выбор представителя от каждой группы, который

Слайд 9
после представления своих позиций представителями участники групп могут задавать им

вопросы для уточнения;
представители могут взять тайм-аут для обсуждения с группой;
аквариумное

обсуждение проблемы между представителями заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения;
далее проводится критический разбор всем классом (обмен мнениями, вопросы друг другу);
возможна работа аналитической группы и группы экспертов


после представления своих позиций представителями участники групп могут задавать им вопросы для уточнения;представители могут взять тайм-аут для

Слайд 10+ техники аквариума:
делается упор на самом процессе представления точки зрения,

ее аргументации;
включенность всех участников достигается участием каждого в начальном групповом

обсуждении;
итог дискуссии - рефлексия
+ техники аквариума:делается упор на самом процессе представления точки зрения, ее аргументации;включенность всех участников достигается участием каждого

Слайд 11Цели урока:
1.Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить,

в чём своеобразие их оценок (Д.И.Писарев «Базаров», Н.Н.Страхов «И.С.Тургенев «Отцы

и дети», М.А.Антонович «Асмодей нашего времени»)
2.Определить и обосновать своё отношение к Базарову
3.Формировать дискуссионную культуру учащихся.
Цели урока: 1.Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чём своеобразие их оценок (Д.И.Писарев «Базаров»,

Слайд 12Предварительное домашнее задание:
коллективное: законспектировать фрагменты статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев

«Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени», посвященные образу Базарова;
индивидуальное:

посмотреть по разным словарям этимологию и значение слов «полемика», «дискуссия»;
значение слов «оригинал», «пародия»;
посмотреть художественный фильм «Ошибка Базарова» (2008г.), режиссер Дуня Смирнова

Предварительное домашнее задание:коллективное: законспектировать фрагменты статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени»,

Слайд 13Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный

человек, чудак (разг.). Большой о.

Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой
Пародия – 1.Комическое или сатирическое подражание кому-чему-н. П.на стихотворение.2.перен.Неудачное, вызывающее насмешку подобие чего-н., карикатура на что-н. Жалкая п.

Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой



Оригинал-1.То же что подлинник. О.портрета. О.статьи. 2.Непохожий на других, своеобразный человек, чудак (разг.). Большой о.

Слайд 14Для обсуждения группам предлагаются:
Различные выдержки из статей Д.И.Писарева «Базаров»,

Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени»

Для обсуждения группам предлагаются: Различные выдержки из статей Д.И.Писарева «Базаров», Н.Н.Страхова «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антоновича «Асмодей

Слайд 15Вопросы для обсуждения:
1.Какие из суждений оказались для вас неожиданными?
2.Кто из

критиков находил в Базарове оригинал, а кто пародию?
3.Докажите, чья точка

зрения вам ближе, с кем их критиков вы согласны или нет. Почему?
Вопросы для обсуждения:1.Какие из суждений оказались для вас неожиданными?2.Кто из критиков находил в Базарове оригинал, а кто

Слайд 16«...карикатура, чудовище с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким

лицом и пребольшущим носом, и притом карикатура злостная»

М.А.Антонович

«…показал Николаю Петровичу всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.»
И.С.Тургенев

«...карикатура, чудовище с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и пребольшущим носом, и притом карикатура

Слайд 17Анализ дискуссии (слово экспертам) План анализа:
Назвать обсуждаемую проблему.
Показана ли представителем группы

значимость проблемы.
Насколько ясно и логично был представлен ответ от каждой

группы.
Была ли опора на текст? Каким образом? (Цитирование, примеры эпизодов, анализ эпизода и т.д.)
Какая из групп представила наиболее убедительную аргументацию и адекватную оценку.
Анализ дискуссии (слово экспертам) План анализа:Назвать обсуждаемую проблему.Показана ли представителем группы значимость проблемы.Насколько ясно и логично был

Слайд 18
Кто показал наиболее яркую способность выражать собственное мнение, коммуникативные навыки,

грамотную монологическую речь.
Какие вопросы, интересные и важные для раскрытия темы

дискуссии, прозвучали.
Соответствует ли сформулированная в начале дискуссии цель полученным результатам (полностью, частично, мало).
Кто самый дипломатичный, самый творческий, самый интеллигентный участник обсуждения.

Кто показал наиболее яркую способность выражать собственное мнение, коммуникативные навыки, грамотную монологическую речь.Какие вопросы, интересные и важные

Слайд 19Сделаем выводы:
1.Можно ли, на ваш взгляд, прийти к единому мнению

о тургеневском герое? Почему?
2.Мой ответ критику…
3.Базаров оригинал, потому что…
4.Базаров пародия,

потому что…
Сделаем выводы:1.Можно ли, на ваш взгляд, прийти к единому мнению о тургеневском герое? Почему?2.Мой ответ критику…3.Базаров оригинал,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика