Разделы презентаций


Человек и толпа 10 класс

Содержание

Живое существо, обладающее мышлением, речью.Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу.ЧЕЛОВЕК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ЧЕЛОВЕК И ТОЛПА".
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №190

Карпов Роман Владиславович

«ЧЕЛОВЕК И ТОЛПА

Слайд 2Живое существо, обладающее мышлением, речью.
Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных

качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу.
ЧЕЛОВЕК

Живое существо, обладающее мышлением, речью.Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу.ЧЕЛОВЕК

Слайд 3Неорганизованное скопление людей; сборище.
Множество,
масса.
Обыкновенные люди, масса в противоположность героям,

одаренным, выдающимся личностям.
ТОЛПА

Неорганизованное скопление людей; сборище.Множество, масса.Обыкновенные люди, масса в противоположность героям, одаренным, выдающимся личностям. ТОЛПА

Слайд 4Зиновий Самойлович Паперный (1919-1996)
Российский литературовед, критик, доктор филологических наук

(1964). Основная сфера интересов: русская литература 19 и 20 вв.


Книги:
«О мастерстве Маяковского» (1953),
«Самое трудное» (1963),
«А. П. Чехов» (1964),
«Записные книжки Чехова» (1976), «Единое слово» (1983),
«Стрелка искусства» (1986) и др.
Зиновий Самойлович Паперный (1919-1996) Российский литературовед, критик, доктор филологических наук (1964). Основная сфера интересов: русская литература 19

Слайд 5ОКСЮМОРОН
стилистический прием, сочетание слов с противоположным значением
страшно красивая


живой труп
грустная радость
сладкая горечь воспоминаний
горячий снег
наедине

с толпой
ОКСЮМОРОН стилистический прием, сочетание слов с противоположным значением страшно красивая живой труп грустная радость сладкая горечь воспоминаний

Слайд 6Ф.М. Достоевский
(1821 - 1881):
«Тварь ли я дрожащая…»
А.С. Пушкин
(1799-1837):
«Мужайся же,

презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари

проповедуй…»
Ф.М. Достоевский(1821 - 1881):«Тварь ли я дрожащая…»А.С. Пушкин (1799-1837):«Мужайся же, презирай обман,Стезею правды бодро следуй,Люби сирот и

Слайд 7В статье «Борьба за жизнь» критик утверждал: «Ни одна из

личностей, как бы она ни была гениальна, не имеет разумного

основания разрешать себе такие поступки, которые вредят людям».

Д.И. Писарев (1840-1868)

В статье «Борьба за жизнь» критик утверждал: «Ни одна из личностей, как бы она ни была гениальна,

Слайд 8Определением «муравейник» в качестве символа неприемлемого для него будущего социалистического

общества Достоевский уже пользовался в ряде публицистических статей в полемике

с Чернышевским и Салтыковым-Щедриным.

Ф.М. Достоевский
(1821 - 1881):
«Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!»

Муравейник. 1. Надземная часть жилища муравьев в виде конусообразной кучи из земли, хвои || О множестве хлопотливо снующих людей

Определением «муравейник» в качестве символа неприемлемого для него будущего социалистического общества Достоевский уже пользовался в ряде публицистических

Слайд 9Статьи А.А. Григорьева (1822-1864)
Статьи Н.Н. Страхова
(1828-1896)
В романе Ш. Нодье (1780-1844)
«Жан

Сбогар» (1818)
Где еще встречается определение «муравейник»?
Статьи Г.Э. Лессинга
(1729-1781)

Статьи А.А. Григорьева (1822-1864)Статьи Н.Н. Страхова(1828-1896)В романе Ш. Нодье (1780-1844)«Жан Сбогар» (1818)Где еще встречается определение «муравейник»? Статьи

Слайд 10Ф.М. Достоевский
(1821 - 1881):

«… смешивался с толпой, входил в

трактиры, в распивочные, шел на Сенную. Здесь было уж

как будто бы легче и даже уединеннее».

Сенная площадь
1739г
сооружение новой рыночной площади, взамен сгоревшего Морского рынка.
1753-1765
строительство Храма Успения Пресвятой Богородицы
(Спаса-на-Сенной)

Ф.М. Достоевский (1821 - 1881):«… смешивался с толпой, входил в трактиры, в распивочные, шел на Сенную. Здесь

Слайд 11 Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную.
Там

били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из её груди,
Лишь бич свистел, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Н.А. Некрасов

Вчерашний день, часу в шестом,    Зашел я на Сенную.

Слайд 12 Домашнее задание:

1.Разделить героев романа на тех, кому есть куда

пойти, и тех, у кого такой возможности нет. Ответьте на

вопрос: «Отличаются ли судьбы героев в романе»? Свой ответ аргументируйте.

2.Как в романе раскрывается мотив «переступания?»

3.Подготовить историческую справку о какой-либо улице или переулке Петербурга, о которых упоминается в романе.

4. Написать эссе: «Какова роль мотива болезни в романе?»
Домашнее задание:1.Разделить героев романа на тех, кому есть куда пойти, и тех, у кого такой возможности

Слайд 13Литература
Достоевский «Преступление и наказание»
2.Ш. Нодье «Жан Сбогар»
3. Статьи А.А. Григорьева


4.Статьи Н.Н. Страхова
5. Статьи Г.Э. Лессинга
6. Википедия.


ЛитератураДостоевский «Преступление и наказание»2.Ш. Нодье «Жан Сбогар»3. Статьи А.А. Григорьева 4.Статьи Н.Н. Страхова5. Статьи Г.Э. Лессинга6. Википедия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика