Слайд 1Чтение — одно из самых
больших удовольствий в жизни.
Я
очень люблю читать. После того как мы открыли чудесный мир
детской литературы,
захотелось, чтобы и мои
одноклассники полюбили чтение книг.
Слайд 2Я уверена , что каждый ребенок хочет хорошо учиться .
А чтобы хорошо учиться ,надо расширять свой кругозор, быть любознательным.
А
откуда дети могут получать новые знания? Интернет мы еще не освоили, по телевизору детских программ маловато. Значит главный помощник в получении новых знаний - книга. Чтобы больше знать, надо больше читать.
Слайд 3Готовясь к выступлению я узнала ,что в мире проводились специальные
исследования по чтению.
Оказалось, примерно половина всех жителей нашей планеты не
покупают книг ,не читает журналов и совсем небольшая часть –пользуется библиотеками .
Книжных магазинов в России намного меньше , чем в других странах. Есть такие люди , у которых дома совсем нет книг.
- Во время проверки чтения в 2013 году дети нашей страны заняли только33 место из 40.
- По другим же сведениям - российские дети читают гораздо лучше своих иностранных сверстников.
Слайд 4Цель проекта:
привлечь внимание школьников
к чтению книг.
Задачи проекта: -
-пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
- посетить школьную и сельскую библиотеки
- проверить по формулярам , как читают дети ;
- провести анкетирование;
- написать статью в газету о пользе чтения;
- найти мнения известных людей о книге, о чтении;
- создать буклет «Книга – мост в мир знаний»;
- показать одноклассникам через памятники архитектуры,
что существование большого количества памятников книге
говорит о её значимости.
Слайд 5РАБОТА
С ФОРМУЛЯРАМИ
С моим научным руководителем и библиотекарем школы я
проверила формуляры.
По формулярам узнала, что в школьную библиотеку записаны
все мои одноклассники.
Они чаще всего читают сказки, рассказы о природе, различные журналы.
Девочки любят читать журналы «Винкс» и «Юла», сказки Ш. Перро, Г. Андерсена.
Патя любит читать книги из серии «Я познаю мир», а Мадина – «Алиса в Зазеркалье».
Мальчики читают о динозаврах, приключениях.
Меня удивило, что Ренат любит читать о мифических существах,
а Джамал – «Приключения Тома Сойера».
Слайд 6Я РЕШИЛА ПРОВЕРИТЬ, ЛЮБЯТ ЛИ ЧИТАТЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ
И ОПРОСИЛА УЧАЩИХСЯ
(СО 2-ГО ПО 11 КЛАСС)
Слайд 7От средних к старшим классам число любителей чтения
(и «свободных»
читателей) значительно уменьшается, растет доля тех, кто читает только или
в основном «под давлением» (прежде всего для выполнения заданий).
По этим данным , среди 15–16-летних количество отрицательно относящихся к чтению втрое больше, чем среди 8 –12-летних.
В качестве одной из причин авторы называют дефицит литературы – прежде всего такой, где говорится о современной жизни, об острых проблемах переходного возраста.
С этим нельзя не согласиться, как нельзя не согласиться и с тем, что здесь очень велико влияние современных технологий, компьютеризации.
Слайд 85-7 класс
В анкете один вопрос
«Чем я люблю заниматься в
свободное время?» и пять вариантов ответа:
гулять с друзьями;
читать;
смотреть телевизор;
играть в
компьютер;
заниматься спортом.
Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только пять человек.
Результаты меня очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей!
С этим надо что – то делать!
Слайд 9 «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять
вариантов ответа:
гулять с друзьями;
читать;
смотреть телевизор;
играть в компьютер;
5-7 классы
заниматься спортом.
Слайд 10Приложение № 3. 4
класс
В анкете тоже был один вопрос «Чем я люблю заниматься
в свободное время?» и те же пять вариантов ответа:
дети нашего класса любят ходить в библиотеки и брать книги для чтения;
три ученика скачивают книги из Интернета;
15 учеников класса любят в свободное время читать журналы
ежедневно читают дома от 30 минут до часа почти все ученики класса.
Слайд 11Несколько советов по улучшению навыка чтения . Для этого нужно:
следить, чтобы
глаза двигались по строчке;
стараться не возвращаться к чтению прочитанного слова,
если понял его;
при чтении быть внимательным к каждому слову;
стараться понять, о чём читаешь;
читать ежедневно вслух и про себя.
Слайд 12Опираясь на материалы книг из библиотеки и информацию из Интернета,
я стала улучшать свой навык чтения:
я стала стараться читать не
менее 40-45 мин. в день;
прежде чем начать читать, выбираю удобную позу для чтения;
убираю отвлекающие предметы, выключаю телевизор;
читая в слух, я не тороплюсь, не обращаю внимания на время;
если книга меня увлекла и хочется почитать подольше, я делаю небольшой перерыв;
читая, обращаю внимание на поступки героев, анализирую их, делаю для себя выводы;
учусь у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.
Слайд 13 Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:
развивает мышление;
снижает
стресс;
увеличивает словарный запас;
делает нас творческими людьми;
улучшает мозговую активность.
Слайд 14Я пять раз в неделю хожу в библиотеку читать книги. Мой
навык чтения улучшился. Он составляет 117 слов в минуту. Самостоятельно
составила буклет
«Книга – мост в мир знаний» и раздала его одноклассникам. Написала статью в районную газету о пользе чтения.
Нужно находить время для встречи с «живыми» книгами, потому что книги дают нам много новых знаний, и помогают улучшить навык чтения.
Слайд 15Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:
в
результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в
свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);
появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».
Мне очень хочется, чтобы дети как можно больше читали в свободное время, поэтому я хочу сделать познавательный видеофильм о памятниках книге.
Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.
Заключение
Читайте, дети!
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в
электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Слайд 17
«Чтение книг... как пища и питье... Книги открывают новый свет,
питают ум, научают познавать людей и предметы и внушают бодрость
и силу духа. Они разгадывают таинства сердца и разверзают недра природы» — так считали наши предки.