Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 5 классе Жилин и Костылин. Две жизненные позиции

Содержание

1. События происходили осенью2. Жилин был невелик ростом, да удал3. Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей5. Жилин написал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник»

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

Слайд 21. События происходили осенью
2. Жилин был невелик ростом, да удал
3.

Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил
4.

Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа
7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком
8. Во второй раз Жилин бежал один
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Домашнее задание
Тест № 1

1. События происходили осенью2. Жилин был невелик ростом, да удал3. Жилин попал в плен, потому что Костылин

Слайд 3Тема урока
«Жилин и Костылин.
Две жизненные позиции»

Тема урока «Жилин и Костылин. Две жизненные позиции»

Слайд 4Исследовать
Анализировать
Приём

ИсследоватьАнализироватьПриём

Слайд 5Мы учимся понимать произведение, анализировать, исследовать его, определять мысль писателя,

понимать, для чего он пишет и какие приёмы использует.
Мы учимся

читать книгу!

Цель урока

Мы учимся понимать произведение, анализировать, исследовать его, определять мысль писателя, понимать, для чего он пишет и какие

Слайд 6
Плен – неволя.

Пленник – взятый в плен, невольник.

Пленять – 1)

захватить,
2) прельстить, привлечь, подчинить.
Из словаря С.И.Ожегова:

Плен – неволя.Пленник – взятый в плен, невольник.Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. Из словаря

Слайд 7Из словаря С.И.Ожегова:


Война – вооруженная борьба между государством и народами,

между классами внутри государства.


Из словаря С.И.Ожегова:Война – вооруженная борьба между государством и народами, между классами внутри государства.

Слайд 8Январь 1852 года.

Лев Николаевич Толстой
поступает на службу и отправляется

на Кавказ.

Январь 1852 года.Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ.

Слайд 9Величие и красота Кавказа

Величие и красота Кавказа

Слайд 11Военно-грузинская дорога
М.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Военно-грузинская дорогаМ.Ю.Лермонтов (1837 г.)

Слайд 12Эпизод Кавказской войны
М.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Эпизод Кавказской войныМ.Ю.Лермонтов (1840 г.)

Слайд 13Задание для 1 группы
Как герой оказался в плену?

Задание для 1 группыКак герой оказался в плену?

Слайд 14Задание для 2 группы
Внешность героя

Задание для 2 группыВнешность героя

Слайд 15Задание для 3 группы
Чем герой занимался в плену?

Задание для 3 группыЧем герой занимался в плену?

Слайд 16Задание для 4 группы
Как герой готовился к побегу?

Задание для 4 группыКак герой готовился к побегу?

Слайд 17добрый (думает о матери, жалеет ее)
слабый человек, на себя не

надеется, ждет помощи от матери
надеется на себя, обдумывает побег
Жилин
Костылин
деятельный человек
сумел

прижиться в ауле

раскис, упал духом

работящий, не может сидеть без дела, мастер

всем помогает, даже своим врагам – татарам

ему интересны другие люди, любит детей

способен на предательство

великодушный

не принимает других людей

добрый (думает о матери, жалеет ее)слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от материнадеется на себя,

Слайд 18Костылин
Жилин
Добрый (думает о матери, жалеет ее)
Надеется на себя,

обдумывает побег
Деятельный человек
Сумел прижиться в ауле
Работящий, не может сидеть без

дела,
мастер

Всем помогает, даже своим
врагам – татарам

Ему интересны другие люди, любит детей

Великодушный

Слабый человек,
на себя не надеется,
ждет помощи от матери

Способен на предательство

Раскис, упал духом

Не принимает других людей

Костылин Жилин Добрый (думает о матери, жалеет ее)Надеется на себя, обдумывает побегДеятельный человекСумел прижиться в аулеРаботящий, не

Слайд 19Антитеза
Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий.

АнтитезаСтилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий.

Слайд 20Самостоятельная работа
Тест № 2

Самостоятельная работаТест № 2

Слайд 211. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет

тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая»
Кроссворд

1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая»

Слайд 222. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее

из одного или нескольких эпизодов».
Кроссворд

2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». Кроссворд

Слайд 233. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа.
Кроссворд

3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд

Слайд 24Кроссворд
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

Кроссворд4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».

Слайд 25Кроссворд
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и

вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей.

Как назывался этот учебник?

6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?

Кроссворд5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально

Слайд 26Кроссворд

Кроссворд

Слайд 27«На всё добро ответим мы добром,
На всю любовь ответим мы

любовью».

Н.Рубцов

«На всё добро ответим мы добром,На всю любовь ответим мы любовью».Н.Рубцов

Слайд 28Итог урока
Какие мысли вызвал у меня данный рассказ?
Мне понравилось…

Я понял, что… Я научился…

Итог урокаКакие мысли вызвал у меня данный рассказ?  Мне понравилось…  Я понял, что…  Я

Слайд 29У меня сегодня получилось…
Я могу похвалить себя за…
Труднее всего было…

Рефлексия

У меня сегодня получилось…Я могу похвалить себя за…Труднее всего было…Рефлексия

Слайд 30Домашнее задание
1. Подробный пересказ понравившегося эпизода
2. Устное рисование по

одному из эпизодов
3. Составление вопросов по рассказу

Домашнее задание 1. Подробный пересказ понравившегося эпизода2. Устное рисование по одному из эпизодов3. Составление вопросов по рассказу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика