Разделы презентаций


Донской казачий фольклор ,обычаи и традиции донских казаков 5 класс

Содержание

«Сохранение своих корней, своей национальной культуры, её развитие - это важнейшие задачи, которые требуют внимательного отношения к уцелевшим памятникам истории и культуры, к богатому народному художественному творчеству,» - А.М. Баркова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 « Донской казачий фольклор ,обычаи и традиции донских

казаков» ( в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования).

Автор:   Алешкина Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Зернограда ( МБОУ ООШ г.Зернограда)    
« Донской казачий фольклор ,обычаи и традиции донских казаков» ( в соответствии с

Слайд 2 «Сохранение своих корней, своей национальной культуры, её развитие -

это важнейшие задачи, которые требуют внимательного отношения к уцелевшим памятникам

истории и культуры, к богатому народному художественному творчеству,» - А.М. Баркова

«Царь только чином наградил, а казаком- то отец породил,
мать вынянчила, служба выучила»

«Сохранение своих корней, своей национальной культуры, её развитие - это важнейшие задачи, которые требуют внимательного отношения

Слайд 3 1. Пояснительная

записка. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (утвержден от 17.12.2010 г. № 1897) и Закона Р.Ф.« Об образовании» Основной целью изучения курса "Донской казачий фольклор, традиции и обычаи донских казаков” является: через приобщение школьников к поэтическому миру донского фольклора и быта казаков Дона способствовать постижению основ духовной культуры малой Родины и на этой основе создавать условия для нравственного и эстетического развития личности учащегося.
1. Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями

Слайд 4 Цель может быть конкретизирована в следующих задачах: -раскрыть художественное своеобразие,

особенности языка различных жанров фольклора; -расширить представление о диалектах, донских говорах

и их функции в художественном тексте; -заложить понимание взаимосвязи лучших образцов художественной литературы с фольклором; -познакомить учащихся с особенностями быта и нравов донского казачества, их нравственного потенциала; -развить воображение, фантазию, творческие возможности, интерес к различным видам искусства; -учить выразительно читать фольклорные произведения .
Цель может быть конкретизирована в следующих задачах:  -раскрыть художественное своеобразие, особенности языка различных жанров фольклора;

Слайд 52.Общая характеристика учебного предмета   Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный

облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место

в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
2.Общая характеристика учебного предмета   Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого

Слайд 6Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания

художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных фольклорных

произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного фольклорного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических фольклорных текстов; - анализ и интерпретация фольклорных произведений.; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:  -

Слайд 73 Место учебного курса в учебном плане Программа

относится к предметной области ЛИТЕРАТУРА . Она рассчитана на 3

учебных года по 35 часов на каждый год. 5 класс – 1 час; 6 класс – 1 час; 7 класс – 1 час;
3 Место учебного курса в учебном плане     Программа относится к предметной области ЛИТЕРАТУРА

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Коллективное творческое дело. Деятельностный подход в обучении. Педагогика сотрудничества. Технология проблемного обучения. Информационно-коммуникационные технологии.

Проектно-исследовательская деятельность
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ   Коллективное творческое дело.

Слайд 91.Личностные результаты курса должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирования уважительного отношения к труду; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


4 Личностные, метапредметные , предметные результаты освоения конкретного учебного курса.

1.Личностные результаты курса должны отражать:   1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое

Слайд 102. Метапредметные результаты освоения курса должны отражать: 1) умение самостоятельно

определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые

задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. Метапредметные результаты освоения курса

2. Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:   1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить

Слайд 113. Предметные результаты освоения курса должны отражать :   1) осознание

значимости чтения и изучения донской фольклорной литературы для своего дальнейшего

развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание донской фольклорной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные фольклорные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Предметные результаты.

3. Предметные результаты освоения курса должны отражать :     1) осознание значимости чтения и изучения

Слайд 13учебно- тематический план

учебно- тематический план

Слайд 147.Учебно-методическое обеспечение курса.   Астапенко М.П. Донские казаки 1550-1920 г.г. – Ростов-на-Дону:

Логос, 2012. Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков

XVII-XX в. – Ростов-на-Дону, 2009. Абелюк Е.С. Миф или сказка? – М., 2009. Бисеринка. Сказки, записанные на Дону //Составитель Тумилевич Т.И.– Ростов-на-Дону, 2011. Большой толковый словарь донского казачества. – М.: Астрель – Аст, 2009. Воловник Н.С. У истоков русского фольклора. – М.,2012. Грехнева Г.М., Корепова К.Е. Фольклор и родное слов. – М., 2011. Казачье образование /Методические рекомендации по реализации казачьего регионального компонента содержания образования. Часть 1 и часть 2. – Ростов-на-Дону, 2009.
7.Учебно-методическое обеспечение курса.   Астапенко М.П. Донские казаки 1550-1920 г.г. – Ростов-на-Дону: Логос, 2012. Астапенко Г.Д. Быт,

Слайд 15 Интернет-ресурсы: http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная

библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная

информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.  
Интернет-ресурсы:   http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ)

Слайд 16 Описание материально-технического обеспечения

курса.   Реализация учебного курса требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы   Оборудование учебного кабинета: Технические средства обучения: мультимедийный компьютер; проектор; экран; Учебно-наглядные пособия Комплекты: видеофильмов, аудиокассет; портреты великих писателей, композиторов, художников, исторических лиц; программные иллюстрации.  
Описание материально-технического обеспечения

Слайд 17Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me (2000/XP); текстовый редактор MS Word; графический редактор

Paint; программа обработки изображения MS Photo Ediror, Adob PhotoShop; издательская

система Adob Page Maker 6.5 или MS Publisher; программы QBasic, Macro Media Flash, Конструктор мультфильмов; программа MS Power Point.    
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me (2000/XP); текстовый редактор MS Word; графический редактор Paint; программа обработки изображения

Слайд 188. Планируемые результаты курса.Предметные

8. Планируемые результаты курса.Предметные

Слайд 19Личностные результаты.

Личностные результаты.

Слайд 20Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика