Слайд 1А.С. Пушкин.
«Евгений Онегин»
 Онегин
Петербургский период. Часть I
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Автор презентации – учитель словесности ГБОУ СОШ № 353 им.
                                                            
                                    
А. С. Пушкина г. Москвы Андреева Алла юрьевна
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3«Летя в пыли на почтовых»
Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня).
                                                            
                                    
Прокомментируйте его.
Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог…
А чему
                                    он должен радоваться?
Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне…
Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)…
Он «продается» за наследство…
Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Воспитание и образование молодого дворянина
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. 
-Итак,
                                                            
                                    
какое воспитание и образование получил Онегин?
Домашнее.
Характерной фигурой домашнего воспитания был
                                    француз-гувернер. 
«Monsieur l'Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка.
Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6«Мы все учились понемногу»
-Чему обучен Онегин?
Тому, что было востребовано светом:
                                                            
                                    
манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень)
-Почему он читает
                                    Адама Смита?
Понимает, что это может пригодиться потом.
-Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»?
Чтоб «возбуждать улыбки дам».
-Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании ?
-А мнение света?
«Свет решил, что он умен и очень мил»
-А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7-Какие жизненные «уроки» преподал Евгению его отец?
«Давал три бала ежегодно».
                                                            
                                    
-Отношение Онегина к балам?
«Служив отлично благородно,  Долгами жил его
                                    отец,..
   И промотался наконец». 
 -Пойдет ли сын по стопам отца?
Когда же юности мятежной        Пришла Евгению пора,           Пора надежд и грусти нежной,           Monsieur прогнали со двора.
-Прокомментируйте!
Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим.
-А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его? 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9«Юности мятежной пришла Онегину пора»
-Почему Пушкин называет юность «мятежной»?
«Как dandy
                                                            
                                    
лондонский одет»…
-Что вы знаете о дендизме в начале XIX века
                                    в России?
Итак, перед нами представитель «золотой молодежи»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10«Онегин, добрый мой приятель» 
Мы знакомились с главным героем, знаем,
                                                            
                                    
что он -… (договорите!)
 Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный
                                    герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11День Онегина
Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и
                                                            
                                    сделайте вывод.
        
                                         …и снова             До утра жизнь его готова,     Однообразна и пестра.   И завтра то же, что вчера 
Бывало, он еще в постелЕ:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле, 
Три дома на вечер зовут
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Кабинет
Изображу ль в картине верной  Уединенный кабинет,  
                                                            
                                    
         
                                    Где мод воспитанник примерный    Одет, раздет и вновь одет? 
Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение.
У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета?
*Обратили ли вы внимание на авторское замечание:
Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный      И по Балтическим волнам        За лес и сало возит нам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13«Мод воспитанник примерный»
Второй Чадаев, мой Евгений,    
                                                            
                                    
 Боясь ревнивых осуждений,      
                                       В своей одежде был педант           И то, что мы назвали франт.          Он три часа по крайней мере             Пред зеркалами проводил.
-О какой черте характера героя вы можете сделать вывод?
-Как автор относится к этой онегинской слабости?
Вспомните пушкинский афоризм:
Быть можно дельным человеком      И думать о красе ногтей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Обед гурмана
…и пробка в потолок,     
                                                            
                                    
       Вина кометы брызнул
                                    ток;        Пред ним roast-beef окровавленный,           И трюфли, роскошь юных лет, 
   Французской кухни лучший цвет,   И Страсбурга пирог нетленный  Меж сыром лимбургским живым   И ананасом золотым.
Итак: обед гурмана!
Вино кометы – вино 1812 года (комета над Россией)
Трюфли – редкие грибы со съедобными корнями
Страсбурга пирог нетленный – доставлялся консервированным
Сыр лимбургский живой – при разрезе растекался
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Круг общения
-В каком ресторане и с кем обедает Онегин?
К Talon
                                                            
                                    
помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. 
Talon
                                    – знаменитый ресторан
-Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты».