Разделы презентаций


Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело …»

Содержание

Цели урока:познакомиться с стихотворением Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело»;развивать умения анализа лирического произведения;закрепить знания о средствах художественной выразительности;развивать эстетическое чувство прекрасного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней

есть любовь, в ней есть язык…»
Не то, что мните

вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев

(анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»)

«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…»

Слайд 2Цели урока:
познакомиться с стихотворением Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело»;
развивать

умения анализа лирического произведения;
закрепить знания о средствах художественной выразительности;
развивать эстетическое

чувство прекрасного.
Цели урока:познакомиться с стихотворением Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело»;развивать умения анализа лирического произведения;закрепить знания о средствах

Слайд 3Федор Иванович Тютчев (1803 -1873)

Усадьба

Овстуг
Федор Иванович Тютчев  (1803 -1873)

Слайд 4Иван Николаевич Тютчев
Екатерина Львовна Тютчева

Иван Николаевич Тютчев Екатерина Львовна Тютчева

Слайд 5Сесен Егорович Раич

Сесен Егорович Раич

Слайд 6Московский университет в 19 веке

Московский университет в 19 веке

Слайд 7

«Есть в осени первоначальной…»

«Есть в осени первоначальной…»

Слайд 8

«Зима недаром злится…»

«Зима недаром злится…»

Слайд 9

«Еще в полях белеет снег…»

«Еще в полях белеет снег…»

Слайд 10

«Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою…»

Слайд 11

«Люблю грозу в начале мая…»

«Люблю грозу в начале мая…»

Слайд 12«Неохотно и несмело…»

«Неохотно и несмело…»

«Неохотно и несмело…»«Неохотно и несмело…»

Слайд 13

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Слайд 14
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под

грозой.

Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой…Зеленеющие нивыЗеленее под грозой.

Слайд 15

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя- Пламень белый и летучий Окаймил ее

края.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя- Пламень белый и летучий Окаймил ее края.

Слайд 16

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Все

сердитей и смелей.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые  Все сердитей и смелей.

Слайд 17

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная

земля.

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля.

Слайд 18Лексическая работа
Нива –
Окаймить –
Смятение –

Сиянье –
засеянное поле.

обвести каймой.
паническая растерянность, тревога.

яркий свет.




Лексическая работаНива –Окаймить –Смятение –Сиянье – засеянное поле.    обвести каймой.    паническая

Слайд 20Художественные средства выразительности:
эпитеты:



Метафора:


сравнение:

«ветра теплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень

белый и летучий», «смятенная земля»;

«молнии струя», «пламень окаймил»,

«в сиянье потонула вся смятенная земля»;

«вихрем пыль летит с полей».


Художественные средства выразительности:эпитеты: Метафора:сравнение:«ветра теплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»; «молнии струя»,

Слайд 21Олицетворение – изображение, при котором неживые предметы или явления природы

наделяются качествами человека.
«Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»,

«солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля».
Олицетворение – изображение, при котором неживые предметы или явления природы наделяются качествами человека.  «Солнце смотрит на

Слайд 23Домашнее задание:
написать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и

несмело…»;
выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…».

Желаю успеха!
Домашнее задание: написать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»;выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно

Слайд 24Сегодня на уроке
меня особенно заинтересовало…
для меня было особенно значимо…
я получил

знания, которые мне помогут…
мне было не совсем понятно…

Сегодня на урокеменя особенно заинтересовало…для меня было особенно значимо…я получил знания, которые мне помогут…мне было не совсем

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика