Слайд 1Федор Михайлович Достоевский
" Преступление
и наказание"
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные.
Жилище героев романа –
« нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные закоулки. Тесные дворы-колодцы и темные задворки. Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи.
Слайд 2Комнаты и помещения в романе.
Казённые помещения
Питейные заведения
Углы героев
Было душно, так что было нестерпимо
сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным.
Слайд 4 Трактир –
становится центром событий
1. Подслушанный разговор студента и
офицера
2. Пьяный
рассказ Мармеладова
3. Исповедь Свидригайлова
Слайд 5Комната Раскольникова
Крошечная клетушка, шагов в 6
длиной, имевшая самый жалкий
вид с жёлтенькими пыльными всюду
отставшими от стен обоями;
было три стула, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг и, наконец, большая неуклюжая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях. Перед софой стоял маленький столик.
Слайд 6 Синонимы к слову «жильё»
Шкаф
Скорлупа
Гроб
Каморка
Клетушка
Конура
Каюта
Сундук
Слайд 7Комната Мармеладова
Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы,
на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов
в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Мармеладов помещался не в углу, но комната его была проходная.
Слайд 8 Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками
на окнах. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева,
состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух – трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело.
Комната процентщицы
Слайд 9Алёна Ивановна
Ситцевая занавеска перед
дверью во
вторую
крошечную комнатку, где
стояли старухины
постель и комод.
Вся квартира
состояла из
этих двух комнат.
Слайд 10Комната Сони
Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета.
Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид
весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно, острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул.
Слайд 11 По той же стене, где была кровать, у
самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый
синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте.
Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Слайд 12 Кабинет Порфирия Петровича
Кабинет его была комната
ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол
перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев - все казенной мебели. Из желтого отполированного дерева. В углу, в задней стене или, лучше сказать, в перегородке была запертая дверь: там далее, за перегородкой, должны были, стало быть, находиться еще какие - то комнаты.
Слайд 13Лестницы - это особое место
романа.
Герой поднимается и спускается
по лестнице
48
раз.
Весь роман построен как восхождение и нисхождение.
Самые важные моменты напряжений или колебаний
происходят на лестницах.
Слайд 14 Всё вместе:
пейзажные
картины Петербурга
сцены уличной жизни,
интерьер углов
–
создают впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и на преступления.
Слайд 15На что была похожа комната
Сони Мармеладовой?
На чердак
На сарай
На проходной
двор
На каморку
Слайд 16 Что было изображено на картинах в доме Алёны Ивановны?
генералы наполеоновской армии
немецкие барышни с птицами в руках
итальянские
пейзажи
Слайд 17Чья это комната?
Через задний угол была протянута
дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же
комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван.
Сони Мармеладовой
Алены Ивановны
Катерины Ивановны
Слайд 18 Ты ошибся
Смотри подсказку
Подсказка № 1
Подсказка № 2
Подсказка №
Слайд 19Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на
окнах.
На стенах две – три грошовых картинки в желтых
рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.
Слайд 20Комната Сони
Сонина комната
походила как будто на
сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника,
и это придавало ей
что-то уродливое.
Слайд 21Комната Мармеладовых
Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное
детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За
нею, вероятно, помещалась кровать.
Слайд 22 Правильно
Смотри следующий вопрос
Вопрос №
3
Вопрос № 2