Слайд 1
Интеллектуальная игра
"Что? Где? Когда?"
на тему: "Литература XIX века"
Государственное
общеобразовательное учреждение
Центр образования №133
Учитель
Солодченкова Юлия Константиновна
Санкт-Петербург
2011 год
Слайд 4
ВОПРОС №1
Солодченкова
Юлия Константиновна
Учитель русского языка и литературы
Любимые произведения детства: стихи
С.Я. Маршака, А.Л. Барто, «Телефон»
К.И. Чуковского, русские народные сказки
и сказки А.С.Пушкина.
Недавно перечитала: М. Дрюон «Про-клятые короли» и «Сильные мира сего»
Любимая книга «Охотники за удачей» Гарольда Роббинса
Слайд 5
ВОПРОС №1
Перед вами изображение предмета, некогда принад-лежавшего Льву Николае-вичу Толстому.
Что это за предмет и как его использовал
писатель?
Слайд 6
ОТВЕТ
Палка-стул
Писатель любил гулять в окрестностях Ясной Поляны, часто совершал длитель-ные
путешествия пешком. В 1881г. ходил в Оптину Пустынь; в 1886,
1888 и1889 гг. – из Москвы в Ясную Поляну.
Уставать и даже очень сильно на воздухе или на пахоте есть положительное благо во всех отношениях…»
Слайд 7
ВОПРОС №2
Позина
Маргарита Юрьевна
Учитель математики
Любимые литературные герои: герои произве-дений Н.В.Гоголя и
героиня романа С. Моэма «Театр» Джулия Лэмберт.
Прочитала «Войну и мир»
Л.Н.Толстого.
С.Д. Довлатов «Иностранка»
Б. Акунин «Алмазная колесница»
С. Лукьяненко «Ночной дозор»
Детективы: Рекс Стаут, Стивен Кинг
В домашней библиотеке полные собрания сочинений как русских, так и зарубежных авторов.
Слайд 8
ВОПРОС №2
Перед вами одна из иллю-страций А.С.Пушкина к
ро-ману «Евгений Онегин».
Кого изобразил писатель?
Слайд 9
ОТВЕТ
С душою, полной сожалений,
И опершися на гранит,
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал
себя пиит.
Все было тихо; лишь ночные
Перекликались часовые,
Да дрожек отдаленный стук
С
Мильонной раздавался вдруг;
Лишь лодка, веслами махая,
Плыла по дремлющей реке:
И нас пленяли вдалеке
Рожок и песня удалая...
... Сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит
Слайд 10
ВОПРОС №3
Сакиев
Ринат Абдуллаевич
Учитель истории и обществознания
Методическая литература по исто-рии и
обществознанию.
Недавно перечитал:
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»
Слайд 11
ВОПРОС №3
Есть остров на том океане –
Пустынный и мрачный
гранит;
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт
Перед вами строки из стихотворения
М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль»
О какой географической точке говорится? С какими реальны-ми событиями связано это сти-хотворение?
Слайд 12
ОТВЕТ
Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло Поль
Деларош
Сосланный на остров Святой Елены, Наполеон жил там в поместье
Лонгвуд
Это хуже, чем железная клетка Тамерлана!
Я предпочёл бы, чтобы меня выдали Бурбонам… Я отдался под защиту ваших законов. Прави-тельство попирает священные обычаи госте-приимства… Это равносильно подписанию смертного приговора!
Слайд 13
ВОПРОС №4
Малахова
Эмма Антониновна
Учитель русского языка и литературы
Любимая в детстве книга:
Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева».
Философия Н.А. Бердяева и
В.С. Соловьева.
В.Пелевин
«Жизнь насекомых», «Омон Ра»
Слайд 14
ВОПРОС №4
БЛИЦ
Какие герои романа И.С.Тургенева «Отцы
и дети» охарактеризованы следующими цитатами:
Слайд 15
ОТВЕТ
На вид ему было лет
сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,
как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, не-обыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, яв-ляло следы красоты замеча-тельной; особенно хороши были светлые, черные, про-долговатые глаза.
Павел Петрович Кирсанов. Художник Е. Рудаков. 1946–1947
Слайд 16
…отвернув воротник балахона, показал …
все свое лицо. Длинное и худое, с ши-роким лбом, кверху
плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакен-бардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало само-уверенность и ум.
ОТВЕТ
Базаров.
Художник Д. Боровский. 1980
Слайд 17
Обнаженные ее руки краси-во лежали вдоль
стройного стана; красиво падали с бле-стящих волос на покатые плечи
легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спо-койно, а не задумчиво, гляде-ли светлые глаза из-под не-много нависшего белого лба, и губы улыбались едва заме-тною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.
ОТВЕТ
Анна Сергеевна Одинцова. Художник Д. Боровский
Слайд 18
ВОПРОС №5
Кондратова
Ирина Александровна
Заместитель директора по УВР
Детективы Т.
Устиновой
Любимая в детстве книга:
«Хижина дяди Тома» Гарриет
Бичер- Стоу
Слайд 19
ВОПРОС №5
Перед вами названия четырех сказок:
Назовите
лишнюю и объясните свой выбор?
«Медведь на воеводстве»
«Три медведя»
«Маша и медведь»
«Сказка
о медведихе»
Слайд 20
ОТВЕТ
«Медведь
на воеводстве»
«Три медведя»
«Сказка
о медведихе»
Слайд 21
ВОПРОС №6
Историческая литература:
Э.С. Радзинский «Три смерти»,
В.В. Веденеев «Великие тайны Сталина».
Шаркова
Елена Витальевна
Учитель физики
Слайд 22
ВОПРОС №6
Соотнесите названия из левого столбца с именами русских писателей
из правого.
Замоскворечье
Тарханы
Мелихово
Спасское-Лутовиново
Ясная поляна
Михайловское
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
А.Н. Островский
М.Ю. Лермонтов
И.С. Тургенев
А.П.Чехов
Слайд 23
ОТВЕТ
Замоскворечье
Тарханы
Мелихово
Спасское-Лутовиново
Ясная поляна
Михайловское
А.Н. Островский
М.Ю. Лермонтов
А.П.Чехов
И.С. Тургенев
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
Слайд 24
ВОПРОС №7
Чашкина
Наталия Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы
Зарубежная литература
(Дэн Браун).
Поэзия
Ф.И. Тютчева.
Рассказы А.П.Чехова,
М.М. Зощенко.
Слайд 25
ВОПРОС №7
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
… нужны, чтобы напо-минать человеку, что его оригинальные
мысли не так уж новы.
А. Линкольн
Слайд 27
ВОПРОС №8
Мелах
Ирина Николаевна
Учитель математики
Любимое произведение: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Поэзия
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Поэзия Серебряного века.
Рассказы А.П.Чехова («О любви», «Дама с
собачкой»).
Рассказы И.А.Бунина («Темные аллеи», «Солнечный удар»), в домашней библиотеке представлено полное собрание сочинений данного автора.
Слайд 28
ВОПРОС №8
О стихах не говорю - половина должна войти в
пословицы.
?
25 глупцов на одного здравомыслящего
Во сне дано, наяву исполнится.
Будущее достойно
оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений народных.
Назовите произведение и его автора.
Слайд 29
ОТВЕТ
Александр Сергеевич
Грибоедов
Комедия «Горе от ума»
Слайд 30
ВОПРОС №9
Читайте стоящие книги, а не просто
чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен
хорошо знать
интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстети-ческий кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излуча-ющим опыт и радость.
Д.С.Лихачев
Архипова
Раиса Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Слайд 31
ВОПРОС №9
Назовите классика русской литературы на основании
при-ведённых фактов его биографии.
1. Волосы этого поэта были тёмно-каштановыми, почти
чёрными, но посредине темени была прядь светлых волос, поэтому некоторые (например, немецкий поэт Боденштедт) считали его блондином.
2. О нашем герое его убийца отзывался следующим образом: “умственное развитие его было настолько выше других, что и параллели между ними провести невозможно... Тогда как дру-гие только всматривались в жизнь, он уже изучил её со всех сторон. Если вспомнить, как ма-ло окружающая его обстановка способствовала к серьёзным занятиям, то становится едва понятным, как он мог достигнуть тех блестящих результатов при столь малом труде и в таких ранних годах”.
3. В своей повести «Большой свет», написанной по заказу великой княгини Марии Николаев-ны (дочери Николая I), автор — граф В.А. Соллогуб — изобразил “истинное светское значе-ние” нашего героя в образе Леонина: ничтожный человек, пробирающийся в круг петербург-ской знати. Согласно повести, единственным положительным качеством его являлась любовь к бабушке, при этом указывалось, что своими потугами к светской жизни он едва не разорил её.
4. Судьбу нашего героя решил выпавший “решёткой” вверх полтинник, который он бросил по дороге из Ставрополя в крепость Георгиевскую.
Слайд 33
ВОПРОС №10
Хлебникова
Светлана Анатольевна
Директор
Специальная литература по работе, психология
коллектива.
Любимые в детстве авторы: Н.Н.Носов
и В.Ю.Драгунский.
В.В.Голявкин
Детективы Т. Устиновой,
И. Хмелевской
Ричард Дэвис Бах
В.О.Пелевин
Слайд 34
ВОПРОС №10
СУПЕРБЛИЦ
Из какого произведения каждый из
афоризмов:
Слайд 35
ОТВЕТ
Отчего люди не лета-ют
так, как птицы ?
учиться,
а хочу жениться…
Слайд 37
ОТВЕТ
Порядочный химик в
двадцать раз полезнее всякого поэта.
Слайд 38
ВОПРОС №11
Костикова
Антонина Марьяновна
Заместитель директора по ВР
Книги позитивных и успешных
людей (Наполеон Хилл, Луиза Хей, Бодо Шефер, Роберт Кийосаки, Ренди
Гейдж).
- Какой тип людей самый порочный?
- Человек без цели. Потому что именно этот дефект человеческой личности лежит в осно-ве всех тех злодеяний, которые вы упомянули в своем вопросе. … Человек без цели – это че-ловек, который находится во власти случай-ных чувств и прихотей и способен на любое зло, потому что совершенно не контролирует собственную жизнь.
Слайд 39
ВОПРОС №11
Восстановите цитату по «перевертышу». Назовите автора и
о ком он так написал?
Корову на лету обгонит,
Из тлеющего дворца выйдет
Слайд 40
ОТВЕТ
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,
— спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Н. А. Некрасов
«Мороз,
Красный нос»
Слайд 41
ВОПРОС №12
Кулагина
Татьяна Геннадьевна
Учитель химии
Любимый литературный герой: Герасим («Муму» И.С.Тургенев).
Таблица Д.И.
Менделеева
Слайд 42
ВОПРОС №12
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и
вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда
бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам ……………..
Закончите строфу стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Какова связь этого окончания с названием стихотворения?
Слайд 43
ОТВЕТ
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен
—
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы
нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам
Царскосельский
лицей
открыт 19 октября 1811 года
Царское Село.