Разделы презентаций


М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы.

Содержание

Иван Цветаев, известный профессор Московского университета, основатель Музея Изящных Искусств ( Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина) От детских лет у Марины осталась память на всю жизнь об уютном доме в Трёхпрудном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева

Слайд 2Иван Цветаев, известный профессор Московского университета, основатель Музея Изящных Искусств

( Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина) От детских лет у

Марины осталась память на всю жизнь об уютном доме в Трёхпрудном переулке, о «книгах в красном переплёте» в домашней библиотеке. 
Иван Цветаев, известный профессор Московского университета, основатель Музея Изящных Искусств ( Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина) От

Слайд 3 Мама, Мария Мейн, прекрасная пианистка, с классическим музыкальным образованием,

 Мама, Мария Мейн, прекрасная пианистка, с классическим музыкальным образованием,

Слайд 4«Вся моя жизнь роман с собственной душой, с городом, где

живу, с деревом на краю дороги,- с воздухом»
«Красною кистью Рябина

зажглась. Падали листья. Я родилась.» 
«Вся моя жизнь роман с собственной душой, с городом, где живу, с деревом на краю дороги,- с

Слайд 5Стихи Марина Цветаева начала писать с шести лет. Училась в

московских частных гимназиях, в 16 лет поехала во Францию, где

прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Печататься начала в 16 лет, а в 18 выпустила первый поэтический сборник – « Вечерний альбом», изданный в количестве 500 экземпляров 
Стихи Марина Цветаева начала писать с шести лет. Училась в московских частных гимназиях, в 16 лет поехала

Слайд 6Дом М.И. Цветаевой.
Комната Марины Цветаевой 

Дом М.И. Цветаевой. Комната Марины Цветаевой 

Слайд 7Поэтический рост Цветаевой пришёлся на лихое время Первой мировой войны,

революций 1905, 1917 годов, гражданской войны. В послереволюционные годы Цветаева

жила почти в полном отчуждении от литературной среды, изредка появляясь на поэтических вечерах. 
Поэтический рост Цветаевой пришёлся на лихое время Первой мировой войны, революций 1905, 1917 годов, гражданской войны. В

Слайд 87 января состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В

1912 году Марина Цветаева выходит замуж за Сергея Эфрона, друга

юности, который помогал издавать поэтические сборники.
7 января состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В 1912 году Марина Цветаева выходит замуж за

Слайд 9Сергей Эфрон – белый офицер, переживший разгром Деникина и Врангеля,

в начале 20-х годов был студентом университета в Праге. В

1922 году Марине Цветаевой с дочерью было разрешено уехать за границу к мужу, где у них родился сын Георгий. 
Сергей Эфрон – белый офицер, переживший разгром Деникина и Врангеля, в начале 20-х годов был студентом университета

Слайд 10В июне 1939 года М.Цветаева с сыном Георгием возвращается на

родину к мужу и дочери Ариадне, которые приехали в Москву

раньше. Поселились в подмосковном Болшеве. В 1936 году арестована Ариадна, осенью 1939 – Сергей Эфрон. 

« …Не быть в России, забыть Россию –может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот потеряет её лишь вместе с жизнью»

В июне 1939 года М.Цветаева с сыном Георгием возвращается на родину к мужу и дочери Ариадне, которые

Слайд 11В эвакуации Марина Цветаева пытается как- то наладить свой быт,

продаёт оставшиеся вещи, конфликтует с сыном, не желающим понимать ту

сложную ситуацию, в которой она оказалась. Безысходность ситуации, унижения, тяжёлая зависимость от обстоятельств… 31 августа 1941 года « одиночества верховный час» окончательно настиг Марину Ивановну – она покончила с собой в Елабуге в старом деревенском доме, оставив две записки- сыну Георгию и поэту Асееву. 
В эвакуации Марина Цветаева пытается как- то наладить свой быт, продаёт оставшиеся вещи, конфликтует с сыном, не

Слайд 12Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается.

Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное

еще в счастливые дни юности:
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед…
Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось

Слайд 13Поэты – умирают. Поэзия– остаётся

Поэты – умирают. Поэзия– остаётся

Слайд 14«Бежит тропинка с бугорка…».
Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же

сонными лугами
Лениво движется Ока;
Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И

всё поют о добром, старом,
О детском времени они.
О, дни, где утро было рай
И полдень рай и эсе закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай
Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы..

«Бежит тропинка с бугорка…».Бежит тропинка с бугорка,Как бы под детскими ногами,Всё так же сонными лугамиЛениво движется Ока;Колокола звонят в тени,Спешат

Слайд 15«Наши царства».
Владенья наши царственно-богаты,
Их красоты не рассказать стиху:
В них ручейки,

деревья, поле, скаты
И вишни прошлогодние во мху.
Мы обе — феи,

добрые соседки,
Владенья наши делит темный лес.
Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
Белеет облачко в выси небес.
Мы обе — феи, но большие (странно!)
Двух диких девочек лишь видят в нас.
Что ясно нам — для них совсем туманно:
Как и на всё — на фею нужен глаз!
Нам хорошо. Пока еще в постели
Все старшие, и воздух летний свеж,
Бежим к себе. Деревья нам качели.
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
Но день прошел, и снова феи — дети,
Которых ждут и шаг которых тих...
Ах, этот мир и счастье быть на свете
Ещё невзрослый передаст ли стих?

«Наши царства». Владенья наши царственно-богаты,Их красоты не рассказать стиху:В них ручейки, деревья, поле, скатыИ вишни прошлогодние во

Слайд 161. Кого поэтесса называет феями?
а) Себя и своих

подруг; б) себя и свою подругу; в) бабочек.

2.

Какими поэтесса называет свои владения?
а) Царственно-богатыми; б) таинственными и завлекающими; в) небольшими, но при этом огромными.

3. Кто смотрит на окружающее иначе, чем девочки?
а) Их друзья; б) старшие; в) их братья.

1. Кого поэтесса называет феями?  а) Себя и своих подруг; б) себя и свою подругу;

Слайд 174. Как бежит тропинка?
а) Как бы резвясь и играя;

б) как бы под детскими ногами; в) как бы под

тихими шагами.

5. Какую реку упоминает поэт?
а) Волгу; б) Оку; в) Неву.

6. Чем были утро, полдень, вечер в то время?
а) Раем; б) волшебством; в) неприятными воспоминаниями.

7. О каких цветах говорит поэтесса в конце стихотворения?
а) О розах; б) мальвах; в) пионах
4. Как бежит тропинка? а) Как бы резвясь и играя; б) как бы под детскими ногами; в)

Слайд 181 – б;
2 – а;
3 – б;
4

– б;
5 – б;
6 – а;
7 –

б
1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика