Разделы презентаций


Модели будущего в русских утопиях и антиутопиях 20 в. 10 класс

Утопия - жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели. Термин “утопия” ведет свое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕЛИ БУДУЩЕГО В РУССКИХ УТОПИЯХ И АНТИУТОПИЯХ 20 В.
Подготовил ученик

10 «б» Виноградов Александр

МОДЕЛИ БУДУЩЕГО В РУССКИХ УТОПИЯХ И АНТИУТОПИЯХ 20 В.Подготовил ученик 10 «б» Виноградов Александр

Слайд 2Утопия - жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий

модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от

антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели. Термин “утопия” ведет свое происхождение от сокращенного названия книги Т. Мора (1516).
Антиутопия - жанр в художественной литературе, описывающий государство, в котором возобладали негативные тенденции развития (в некоторых случаях описывается не отдельное государство, а мир в целом). Антиутопия является полной противоположностью утопии.
Утопия - жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества.

Слайд 3Проблемы утопий начала XX века
Авторы утопий начала XX века, хотя

и пытались представить свои модели будущего, опираясь на различные социальные

и философские концепции развития, но не сумели придать им полноценного художественного обоснования. Исключение составляет роман А.Богданова «Красная звезда», давший толчок развитию научно-фантастических жанров с элементами социального прогнозирования.



В противоположность утопии антиутопия как жанр «набирала» силу, заявляла о своей жизнестойкости, гибкости, способности «совмещать» структурные свойства других жанров. Именно в начале XX века происходит ее становление, кристаллизуются ее основные жанровые признаки. Конфликт героя с социумом стал структурообразующим признаком жанра.
Проблемы утопий начала XX векаАвторы утопий начала XX века, хотя и пытались представить свои модели будущего, опираясь

Слайд 4Книги
Утопические:
Николай Чернышевский, «Четвёртый сон Веры Павловны» в

«Что делать?» (1863)
Сэмюэл Батлер, «Едгин» (1872),

«Возвращение в Едгин» (1901)
Эдвард Беллами, «Взгляд назад» (1888)
Уильям Моррис, «Вести ниоткуда» (1891)
Александр Богданов, «Красная звезда» (1908)
В. В. Маяковский, «Мистерия-буфф» (1918)
Иван Ефремов, «Туманность Андромеды» (1956)
Олдос Хаксли, «Остров» (1962)
Братья Стругацкие «Полдень, XXII век» (1959)
Даниил Андреев, «Роза Мира»
Андрей Платонов, «Ювенильное море» (1934)
Герберт Уэллс, «Люди как боги» (1923)
КнигиУтопические:   Николай Чернышевский, «Четвёртый сон Веры Павловны» в «Что делать?» (1863)   Сэмюэл Батлер,

Слайд 5Книги
Антиутопические:
Евгений Замятин — «Мы»
Джордж

Оруэлл — «1984», «Скотный двор»
Джером Клапка  Джером

— «Новая утопия»
Александр Зиновьев — «Глобальный человейник»
Герберт Уэллс — «Когда Спящий проснётся», «Машина времени»
Джек Лондон — «Железная пята»
Пьер Буль — «Планета обезьян»
Иван Ефремов — «Час Быка»
Энтони Бёрджесс — «Заводной апельсин», «Вожделеющее семя»
Рэй Бредбери — «451 градус по Фаренгейту»
Братья Стругацкие — «Обитаемый остров», «Хищные вещи века», «Град Обреченный»
Владимир Войнович — «Москва 2042»
Курт Воннегут — «Механическое пианино, или Утопия 14»
Стивен Кинг — «Бегущий человек»
Ричард Бахман (псевдоним Стивена Кинга) — «Долгая прогулка»
Владимир Набоков — «Под знаком незаконнорождённых», «Ада», «Приглашение на казнь»
Дмитрий Глуховский — «Будущее»

КнигиАнтиутопические:   Евгений Замятин — «Мы»    Джордж Оруэлл — «1984», «Скотный двор»

Слайд 6Модели будущего в утопиях 20 века.
1. Модель

панславистская «За приподнятую завесой» (А. И. Красницкий)
Суть – при помощи

различных реформ и объединений истинно славянских стран Россия заняла одно из ведущих мест в Европе и образовала Великий Всеславянский союз. Характеры персонажей не меняются, хоть автор и наделил каждого из персонажей индивидуальной биографией.
Панславизм - идеология, сформировавшаяся в странах, населённых славянскими народами, в основе которой лежат идеи о необходимости славянского национального политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности.
Модели будущего в утопиях 20 века.   1. Модель панславистская «За приподнятую завесой» (А. И. Красницкий)Суть

Слайд 7 2. Модель славянофильская «Через полвека» (С.Ф. Шарапов)
Модель Шарапова

– «нереальная утопия для нашей страны»
Суть – герой-повествователь

не по своей воли был погружен в анабиоз и был разбужен неким доктором Блэком в 1951 году. «Прошу читателя не думать, что я пытаюсь предсказать что-либо. Отнюдь нет. Я очень хорошо знаю, что ничего подобного не будет. Я хотел только показать, что могло бы быть, если бы славянофильские воззрения стали руководящими в обществе и правящих сферах», - говорит о своем творении Шарапов.
Славянофильство - литературно- и религиозно-философское течение русской общественной мысли оформившееся в 40-ых годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов.


2. Модель славянофильская «Через полвека» (С.Ф. Шарапов)Модель Шарапова – «нереальная утопия для нашей страны»

Слайд 83. Модель «естественный человек» (К.С. Мережковский «Рай земной, Сон в

зимнюю ночь. Сказка-утопия. XXVII век. »)
Суть – герой сказки-утопии

попадает на один из островов Тихого океана. Он знакомится с колонией людей, которые отказались от всех благ цивилизации и живут счастливой и безмятежной жизнью на лоне дикой природы. Автор представил вариант традиционной утопии «естественного человека», наиболее полно обоснованной в произведениях Ж.-Ж. Руссо.
Модель «естественный человек» - концепция, сложившаяся в философской мысли и литературе XVIIIв. под влиянием Джона Локка, критически переосмыслившего теорию «врожденных идей» и провозгласившего практический опыт единственным источником человеческого познания. «Естественный человек» есть некий идеальный конструкт эпохи Просвещения, призванный играть роль связующего начала между природой (в ее специфическом для XVIIIв. понимании) и конкретными культурно-историческими особенностями людей.
3. Модель «естественный человек» (К.С. Мережковский «Рай земной, Сон в зимнюю ночь. Сказка-утопия. XXVII век. ») Суть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика