Разделы презентаций


ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

Содержание

ДО ЧТЕНИЯКакое произведение И. Дика мы читали?О чём это произведение?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИОСИФ ДИК
КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

ИОСИФ ДИККРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

Слайд 2ДО ЧТЕНИЯ
Какое произведение И. Дика мы читали?
О чём это произведение?

ДО ЧТЕНИЯКакое произведение И. Дика мы читали?О чём это произведение?

Слайд 3ДО ЧТЕНИЯ
Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
– В

какое время года происходят события? Почему вы так решили?

Что вы видите на переднем плане? На заднем?
ДО ЧТЕНИЯОткройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы

Слайд 4АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА
«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)

Нет такого дружка, как родная матушка.




– Как вы понимаете значение

афоризма? Пословицы?
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.– Как

Слайд 5Словарная работа


– О ком или о чем данное произведение мы

узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может

быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения.


балансировать
семенить
впиться
наледь
несдобровать
труха
разъяриться
Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся

Слайд 6Чтение 1 – 5 абзацев

– Какое «цирковое представление» происходило за

окном?
– С кем автор сравнивает людей на льду?

Что из увиденного особенно смешило ребят?
– Все ли смеялись над упавшими?
– Что уже можно сказать о ребятах?
Чтение 1 – 5 абзацев– Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей

Слайд 7Чтение 6 абзаца:

– Какую игру придумали ребята?
– Вы бы

стали ее участником? Почему?

Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?

Слайд 8Чтение 7 – 8 абзацев:

Почему мальчики «впились» глазами в маленькую

старушку? О чем думал каждый?
На чьей стороне симпатии автора? Какие

слова это доказывают?
Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый?На чьей

Слайд 9Чтение 9 абзаца
Кто виноват в том, что на тротуаре появилось

«хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на

дороге?
Чтение 9 абзацаКто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о

Слайд 10Чтение 10-11 абзацев
Как вы поняли слова Валерки о мужчине с

портфелем – «сейчас поцелуется»?

Чтение 10-11 абзацевКак вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?

Слайд 11Чтение до конца 1–ой части
Отчего встрепенулся Валерка?
Какие слова Севки

говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?
Какие чувства,

мысли у вас появились?
Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
Чтение до конца 1–ой частиОтчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению

Слайд 12ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев
Что случилось с женщиной?
Почему Валерке

захотелось увидеть ее лицо?

ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацевЧто случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?

Слайд 13Чтение 4-го абзаца
О чем задумался Валерка?
Понял ли состояние Валерки

его друг? Из каких слов это видно?
Почему закончилась игра?

Чтение 4-го абзацаО чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно?Почему

Слайд 14Чтение до конца
Почему Валерке становится страшно?
О чем он пожалел во

время отсутствия мамы?
Почему он бросился снимать пальто, чего раньше

никогда не делал?
Чтение до концаПочему Валерке становится страшно?О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать

Слайд 15Беседа по содержанию всего текста

Подумайте, почему у игры, которую затеяли

мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего

не учли?
Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»?
(Красное на белом – сигнал опасности)
Какую роль они сыграли?
(Яблоки, как вспышка)
– Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения?
(С красным сигналом светофора)
Беседа по содержанию всего текстаПодумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем

Слайд 16
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к

людям у Валерки и Севки?
– Какая фраза, сказанная Валеркой,

позволяет на это надеяться?
– Почему у Севки не изменится отношение к людям?
– Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося?
– Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему?
– А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские?
– Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая

Слайд 17
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями,

основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий

знакомый.
Вывод:
Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе.
Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности

Слайд 18Какими качествами должен обладать настоящий друг?

ЧЕСТНЫЙ
жестокий
ЗЛОЙ
ЧУТКИЙ
РАВНОДУШНЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
НАДЁЖНЫЙ

Какими качествами должен обладать настоящий друг? ЧЕСТНЫЙжестокийЗЛОЙЧУТКИЙРАВНОДУШНЫЙОТЗЫВЧИВЫЙНАДЁЖНЫЙ

Слайд 19Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в

начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа?
«Вперед чужой

беде не смейся голубок » (И.Крылов)
Нет такого дружка, как родная матушка.

Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с

Слайд 20Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему

произведению?
Друг познается в беде.
По игре и друзей узнают.
Не

бросай друга в беде.
Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде.По игре и

Слайд 22ИТОГ УРОКА
С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
К

какому жанру оно относится? Почему?
Что особенно запомнилось?
Чему научил вас этот

рассказ?

А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
ИТОГ УРОКАС каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему?Что особенно запомнилось?Чему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика