Разделы презентаций


"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

Содержание

ПОЭМА – лиро-эпический жанр большого объема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ПОЭМА –
лиро-эпический жанр большого объема

ПОЭМА – лиро-эпический жанр большого объема

Слайд 3ЭПОПЕЯ -
художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни

страны и народа

ЭПОПЕЯ -художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа

Слайд 4КОМПОЗИЦИЯ«календарная»
«Пролог» - весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка)‏
«Поп» - «А

время уж нераннее,подходит месяц май»
«Сельская ярмонка» - «Лишь на Николу

вешнего погода поуставилась» (9 мая по старому стилю)‏
«Последыш» - «Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос»(12 июля)‏

КОМПОЗИЦИЯ«календарная»«Пролог» - весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка)‏«Поп» - «А время уж нераннее,подходит месяц май»«Сельская ярмонка» -

Слайд 5«Крестьянка» - жатва

«Пир на весь мир» - сенокос
кончается

(ранняя осень)‏

Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время

«Крестьянка» - жатва «Пир на весь мир» - сенокос кончается (ранняя осень)‏Задуманная петербургская часть должна была происходить

Слайд 6Художественное пространство
Подтянутая губерния
Терпигорев уезд
Пустопорожняя волость
Зрелище бедствий народных
Невыносимо, мой друг!...

Н.А.Некрасов
(«говорящие» названия создают образ пореформенной

России)
Художественное пространство Подтянутая губернияТерпигорев уездПустопорожняя волостьЗрелище бедствий народныхНевыносимо, мой друг!...      Н.А.Некрасов(«говорящие» названия

Слайд 7Заплатово

Разутово

Горелово
Дырявино

Знобишино

Неелово

Неурожайка‏

село Кузьминское
«Сельская ярмонка»
Вахлаки
«Последыш»

Наготино
Клин
«Крестьянка»
«Пир на весь
мир»
Мотив дороги

ЗаплатовоРазутовоГореловоДырявиноЗнобишиноНееловоНеурожайка‏село Кузьминское«Сельская ярмонка»Вахлаки «Последыш»НаготиноКлин«Крестьянка»«Пир на весьмир»Мотив дороги

Слайд 8Мотив дороги
«странники» - семеро мужиков, ищущие счастливого
«странники» - все

думающие люди (мотив нравственного скитания – поиска ответов на вопросы

о новом устройстве жизни в стране)
«странники» - «Божьи люди» - юродивые, паломники, пилигримы
Мотив дороги «странники» - семеро мужиков, ищущие счастливого«странники» - все думающие люди (мотив нравственного скитания – поиска

Слайд 9Образ дороги
Дорога – символ «крестного пути» России , «страдная дорога»

всех русских людей к Спасению:
В рабстве спасенное
Сердце свободное -


Золото, золото
Сердце народное!
Образ дороги	Дорога – символ «крестного пути» России , «страдная дорога» всех русских людей к Спасению:				В рабстве спасенное

Слайд 10Программа поисков счастливого
2 круг:

1.Яким Нагой
2.Ермила Гирин
3.Матрена Тимофеевна
4.Савелий Корчагин
5.Староста

Влас
6.Разбойник Кудеяр
1 круг:

1.Помещик
2.Чиновник
3.Священник
4.Купец
5.Вельможа(министр)
6.Царь


По замыслу автора


7. Григорий Добросклонов

Программа поисков счастливого 2 круг:1.Яким Нагой 2.Ермила Гирин3.Матрена Тимофеевна4.Савелий Корчагин5.Староста Влас 6.Разбойник Кудеяр1 круг:1.Помещик2.Чиновник3.Священник4.Купец5.Вельможа(министр)6.ЦарьПо замыслу автора7. Григорий

Слайд 11Проблема народного счастья
Глава «Счастливые:
«счастие мужицкое, дырявое с заплатами, горбатое

с мозолями…»
Ермил Гирин:
«имел он все, что надобно
для счастья:

и спокойствие, и деньги, и почет,
почет завидный, истинный,
не купленный не деньгами, ни страхом:
строгой правдою, умом и добротой!»
Проблема народного счастьяГлава «Счастливые: 	«счастие мужицкое, дырявое с заплатами, горбатое с мозолями…»Ермил Гирин: 	«имел он все, что

Слайд 12Проблема народного счастья
Яким Нагой:
«Не белоручки нежные,
А люди мы великие
В работе

и в гульбе!

Матрена Тимофеевна:
«Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены,

потеряны
У бога самого…»


Проблема народного счастьяЯким Нагой:«Не белоручки нежные,А люди мы великиеВ работе и в гульбе!Матрена Тимофеевна:«Ключи от счастья женского,От

Слайд 13Проблема народного счастья
Праведники – страдальцы за «общий грех» : юродивый

Фомушка, «божья посланница» Ефросиньюшка, странник Ионушка, старообряд Красильников
Счастье –

добровольная жертва на благо общее.
Не может быть отдельного
счастья, счастье должно быть
у всего «мира».
(«Пир на весь мир»)

Проблема народного счастьяПраведники – страдальцы за «общий грех» : юродивый Фомушка, «божья посланница» Ефросиньюшка, странник Ионушка, старообряд

Слайд 14Проблема русского богатырства
«Недотерпеть – пропасть…»
Допустить, чтобы личная обида

стала поводом для мщения
(Савелий – богатырь святорусский)
«Перетерпеть – пропасть…»

Игнорировать нарушение заповедей Бога, не встать на защиту Веры
(Разбойнику Кудеяру прощается убийство пана Глуховского)

Сила русского богатыря – в терпении, т.е. в подвиге «внутреннем»

Проблема русского богатырства«Недотерпеть – пропасть…»  Допустить, чтобы личная обида стала поводом для мщения 	(Савелий – богатырь

Слайд 15Образ «народного заступника» Григория Добросклонова
Решен в романтическом ключе (поэма не закончена)
Народно–христианский

идеал праведника
Конкретный социально-психологический тип (судьба Гриши?)
Счастье – в борьбе за

«счастие народное»
Образ  «народного заступника» Григория ДобросклоноваРешен в романтическом ключе (поэма не закончена)Народно–христианский идеал праведникаКонкретный социально-психологический тип (судьба

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика