Слайд 2Речевая разминка
Дыхательная гимнастика:
а) звукоподражание
Шум леса- Ш-ш-ш
Полёт пчелы- З-з-з
Полёт жука- Ж-ж-ж
Накачивание воздуха- Ф-ф-ф
Сдутие мяча_ С-с-с
б) вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, вдох;
вдох, выдох по порциям.
Работа над скороговоркой.
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота
Слайд 3К.Г. Паустовский
КОТ- ВОРЮГА
Слайд 4Словарная работа
Кукан – верёвка ,на которую нанизывают пойманную рыбу
Прорва-название реки
Плотица
- небольшая плотва
Подполье-погреб под домом
Слайд 7Работа по группам
1группа- внешний вид
2группа-действия и поступки
3группа-авторская оценка
Слайд 81 группа – Внешний вид
рыжий кот , разорвано ухо
и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с
белыми подпалинками на животе
Слайд 92 группа - Действия и поступки
( обворовывал, ловко прятался,
воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб; разрыл жестяную банку
с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался )
Слайд 103 группа - авторская оценка
Кот, потерявший всякую совесть, кот
– бродяга и бандит, ворюга, грабёж среди бела дня, бандитские
проделки, босяцкие выходки, кот-беспризорник
Слайд 11Вывод
не только «доброе слово кошке приятно», но доброе действие по
отношению к бродячим животным: накормить голодную собаку, кошку (пусть облезлую,
« с подпалинами», грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния.
Слайд 13Тест-игра
Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий
Удалось установить,что у
кота разорвано ухо: а) через два дня; б) через неделю;
в) через две недели
Хвост у кота был: а) пушистый; б) облезлый; в) грязный
Объевшиеся куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали
Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две недели
В кукане жирных окуней было: а) 5 ; б) 10 ; в) 7
Кот полез за колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу
Кот свалился с берёзы: а) как камень; б) как футбольный мяч
Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер
Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицу
Поесть давали коту: а) сметану ; б) жареную свинину ; в) рыбу ; г) молоко ; д) творожники
Кот совершил « благородный и неожиданный поступок» : а) на следующее утро ; б) через день ; в) через два дня.
Слайд 14Проверь
Ключ: 1-в, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а,
10-б, 11-б, в, г, д,
12-а
Слайд 15Итог урока
- Какое открытие сделали на уроке?
- Кому хочется поделиться
впечатлениями от урока с своими близкими, друзьями?
Слайд 16«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
А.Сент-Экзюпери.
Слайд 17Домашнее задание
1. Я хочу прочитать рассказ ещё раз
Я составлю
рассказ об этом коте.
Я расскажу о своём коте.
Я хочу нарисовать
этого кота.
Слайд 18ДОВОЛЬНЫ –
НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЬНЫ –
НЕДОВОЛЬНЫ -
ОЦЕНИ СЕБЯ!