Разделы презентаций


Кружок художественного инсценирования

Содержание

Пояснительная записка Программа кружка «Клуб Веселых Литераторов » реализует духовно – нравственное и художественно-эстетическое направления во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа работы кружка « Клуб Веселых Литераторов»


Учиться нужно весело!!!

Программа работы кружка « Клуб Веселых Литераторов»  Учиться нужно весело!!!

Слайд 2 Пояснительная записка
Программа кружка «Клуб Веселых Литераторов

» реализует духовно – нравственное и художественно-эстетическое направления во внеурочной

деятельности в
5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования второго поколения.

Пояснительная записка Программа кружка «Клуб Веселых Литераторов » реализует духовно – нравственное и художественно-эстетическое

Слайд 3Пояснительная записка
Актуальность- программы состоит в том, что учебно-воспитательный

процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры,

развитие навыков исполнительской деятельности, накопление читательского опыта и знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников


Новизна - В основе программы лежит идея использования потенциала методики преподавания литературы и театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.


Пояснительная записка Актуальность-  программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание

Слайд 4Цель программы:
обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой

индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к литературе и актерской

деятельности.

Цель программы: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к

Слайд 5 Задачи:
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей

с различными видами театра
- поэтапное освоение детьми различных видов

творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Задачи:Задачи, решаемые в рамках данной программы: - знакомство детей с различными видами театра - поэтапное освоение

Слайд 6Личностные результаты

У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда

на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Личностные результатыУ учеников будут сформированы:потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к

Слайд 7Планируемые результаты

Учащиеся должны знать
правила поведения зрителя, этикет в театре

до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства

(опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между героями.

Планируемые результаты Учащиеся должны знатьправила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;виды и

Слайд 8Познавательные УУД

Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и

просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять

полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Познавательные УУДОбучающийся научится:пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения

Слайд 9Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу

и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться

за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные УУДОбучающийся научится:включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активностьработать в группе, учитывать мнения партнёров,

Слайд 10Регулятивные УУД

Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои

действия на отдельных этапах работы над инсценировкой;
осуществлять контроль, коррекцию и

оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Регулятивные УУДОбучающийся научится:понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;планировать свои действия на отдельных этапах работы над инсценировкой;осуществлять

Слайд 11Предметные результаты

Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать

произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства,

основам актёрского мастерства;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) 



Предметные результатыУчащиеся научатся:читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;выразительному чтению;различать произведения по жанру;развивать речевое дыхание и правильную

Слайд 12Принципы программы:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо

сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию

себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов
Принципы программы:Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной

Слайд 13Место курса в учебном плане

Программа рассчитана для учащихся 5

класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Клуб Веселых

Литераторов» в 5 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ инсценировок, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, по возможности, посещение спектаклей.
Место курса в учебном плане Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.На реализацию

Слайд 14 Разделы программы
1. Азбука инсценирования.
2. Ритмопластика.
3. Культура

и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
5. Изучение произведений и инсценирование.

Разделы программы1. Азбука инсценирования.2. Ритмопластика.3. Культура и техника речи.4. Основы театральной культуры.5. Изучение

Слайд 15 Азбука инсценирования
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на

площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность

произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Азбука инсценированияУчить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную

Слайд 16Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и

упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности

телодвижении;
РитмопластикаРитмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей,

Слайд 17Культура и техника речи.

Игры и упражнения, направленные

на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Развивать речевое дыхание

и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Культура и техника речи.    Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого

Слайд 18Основы театральной культуры.
Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального

искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства,основы актерского мастерства; культура

зрителя).


Основы театральной культуры.Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства,основы

Слайд 19Работа над инсценировкой
Работа над изучением и инсценировкой басен, рассказов

базируется на авторских произведениях и включает в себя знакомство с

басней, рассказом, стихотворением, работу над спектаклем – от этюдов к рождению инсценировки.
Создание образа героя басен, рассказов; развитие навыков действий с воображаемыми предметами; находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
 

Работа над инсценировкойРабота над изучением и инсценировкой басен, рассказов  базируется на авторских произведениях и включает в

Слайд 20Алгоритм работы над инсценировкой:

Выбор произведения, обсуждение его с

детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Создание совместно с детьми эскизов

декораций и костюмов.
Переход к тексту произведения: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей инсценировки целиком.
Показ.

Алгоритм работы над инсценировкой: Выбор произведения,  обсуждение его с детьми.Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Создание совместно

Слайд 21Формы контроля:

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий

– осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
промежуточный

– праздники, занятия-зачеты, конкурсы, показ.
итоговый – открытые занятия, спектакли.


Формы контроля:Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка

Слайд 22Форма подведения итогов:
выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических

линейках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в

мероприятиях средних классов, инсценирование басен, рассказов, сценок.

Форма подведения итогов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,  классных

Слайд 23Содержание курса (литература)
Пословицы, скороговорки.
Басни: Эзоп, Ж.Лафонтен, И.Крылов, С.Михалков.
Рассказы: С.Михалков, М.Зощенко,

А.Чехов.

Содержание курса (литература)Пословицы, скороговорки.Басни: Эзоп, Ж.Лафонтен, И.Крылов, С.Михалков.Рассказы: С.Михалков, М.Зощенко, А.Чехов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика