Слайд 2Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
Слайд 3Цели урока
Вспомнить жанры устного народного творчества.
Познакомиться с понятием ФОЛЬКЛОР.
Научиться различать
жанры детского фольклора.
Слайд 4Фольклор – народная мудрость, устное народное творчество.
Устное – передавалось из
уст в уста, не записывалось.
Народное – сочинял не один человек,
автора установить нельзя.
Творчество – от слова
“творить”, то есть сочинять,
придумывать.
Слайд 5Отличия фольклора и литературы
Фольклор
В фольклоре нет персонального создателя
возник и
развивается как устное творчество
существует во множестве вариантов
Литература
Есть конкретный
писатель;
возникла и развивается с письменностью;
имеет один вариант, написанный писателем или поэтом.
Слайд 6Потешки
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши
не ест,
Молока не пьет, -
Забодает, забодает, забодает.
Слайд 7Небылицы
- Фома, что из леса не идешь?
- Да
медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Да он не идет!
- Так
сам иди!
- Да он меня не пускает!
Слайд 8Пословица
Ну, кто из вас не согласится,
Что без труда
мечта мертва;
Что дело мастера боится,
Что жизнь дана нам для добра;
Что
друг не тот, кто медом мажет,
А тот, кто правду прямо скажет.
Что долог день до вечера,
Коли делать нечего,
Что сам себя лишь тот погубит,
Кто других совсем не любит.
И, конечно, без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда.
Помни! Тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Согласитесь: лень и плут
До добра не доведут.
Слайд 10Д/З: подобрать свои примеры каждого жанра детского фольклора для карточек
лото (можно сделать карточки).