Разделы презентаций


Михаил Васильевич Ломоносов

Содержание

Обучение грамоте.Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он сначала у соседнего крестьянина, а потом у местного дьяка Сабельникова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил
Васильевич
Ломоносов

«Петр Великий русской литературы»

(В.Г.Белинский)
Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы»

Слайд 2 Обучение грамоте.
Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился

он сначала у соседнего крестьянина, а потом у местного дьяка

Сабельникова.
Обучение грамоте.Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он сначала у соседнего крестьянина, а потом

Слайд 3Грамматика
Милентия Смотринского

Арифметика
Леонтия Магницкого

Грамматика Милентия СмотринскогоАрифметика Леонтия Магницкого

Слайд 5Страсть к знаниям заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом

и отправиться в Москву.

Страсть к знаниям заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.

Слайд 6После успешного окончания Славяно-греко-латинской Академии Ломоносов был направлен в Петербуржскую

Императорскую Академию Наук

После успешного окончания Славяно-греко-латинской Академии Ломоносов был направлен в Петербуржскую Императорскую Академию Наук

Слайд 7Физическая химия Астрономия География Риторика Педагогика
Литература
Вклад в науку:

Физическая химия Астрономия География Риторика ПедагогикаЛитератураВклад в науку:

Слайд 8М.В.Ломоносов со свойственной ему гениальностью сумел разобраться
в груде совершенно

сырых, необработанных материалов; подметив
главные, основные элементы, он выделил их

из хаотической смеси
и поставил в те довольно стройные взаимоотношения, которые
под его рукой получает наш литературный язык.

М.В.Ломоносов со свойственной ему гениальностью сумел разобраться в груде совершенно сырых, необработанных материалов; подметив главные, основные элементы,

Слайд 9
Ломоносовская «Российская Грамматика» впервые проводит резкую грань между языками русским

и церковно-славянским, между речью разговорной и «славенщизной»; языку церковно-славянскому, языку

«церковных книг» впервые противопоставляется язык русский, «гражданский», живой говор народа, или, как выражается Ломоносов, «простой российский язык», «слова простонародные», «обыкновенные российские».
Ломоносовская «Российская Грамматика» впервые проводит резкую грань между языками русским и церковно-славянским, между речью разговорной и «славенщизной»;

Слайд 10Приемы научного исследования, которым следует в своих филологических изучениях русского

языка Ломоносов — приемы естествоиспытателя. Выводы свои он основывает на

ближайшем, непосредственном обследовании самых фактов языка: он дает длинные списки слов и отдельных выражений русского языка, сравнивает, сопоставляет группы фактов между собой, и лишь на основании таких сличений делает выводы. Вообще в принципе лингвистические приемы Ломоносова те же, которых наука держится и в настоящее время.
Приемы научного исследования, которым следует в своих филологических изучениях русского языка Ломоносов — приемы естествоиспытателя. Выводы свои

Слайд 11Жанрово-стилевая реформа

Жанрово-стилевая реформа

Слайд 12Сам Ломоносов отдавал предпочтение «высокому штилю».
Его перу принадлежат 20

больших по объёму торжественных од.

Сам Ломоносов отдавал предпочтение «высокому штилю». Его перу принадлежат 20 больших по объёму торжественных од.

Слайд 13Вирши петровской эпохи
О коль ве-ли-ю ра-дость//
Аз есмь об-ре-тох//
Ку-пи-дон Ве-не-ри-ну//
Ми-лость при-не-сох
Солн-це

лу-чи сво-и//
На мя спус-ти-ло//
И злу пе-чаль//
Во ра-дость мне об-ра ти-ло
Силлабическое

стихосложение.
Равное число слогов в строке.
Пауза в середине, Обязательное
ударение на предпоследнем слоге.
Рифма связывает смежные строки.
Вирши петровской эпохиО коль ве-ли-ю ра-дость//Аз есмь об-ре-тох//Ку-пи-дон Ве-не-ри-ну//Ми-лость при-не-сохСолн-це лу-чи сво-и//На мя спус-ти-ло//И злу пе-чаль//Во ра-дость

Слайд 14
Ах! Невозможно сердцу пробыть без печали,
Хоть уже и глаза мои

плакать перестали;
Ибо сердечна друга не могу забыти,
Без которого всегда

принужден я быти…

В.К.Тредиаковский. Ранняя редакция

Переход к силлабо-тоническому (слогоударному) стихосложению

Ах! Невозможно сердцу пробыть без печали,Хоть уже и глаза мои плакать перестали;Ибо сердечна друга не могу забыти,

Слайд 15М.В.Ломоносов
Ночкой темною
Покрылись небеса
Все люди для покою
Сомкнули уж глаза
Внезапно постучали:
У

двери Купидон,
Приятный перервался
В начале самом сон.


1739 г. «Письма о правилах

русского
стихотворства.» Реформа распространена на все размеры; описано 30стихотворных размеров; открыт четырёхстопный ямб.
М.В.ЛомоносовНочкой темною Покрылись небесаВсе люди для покоюСомкнули уж глазаВнезапно постучали:У двери Купидон,Приятный перервалсяВ начале самом сон.1739 г.

Слайд 16 Науки юношей питают,
Отраду старым подают
В счастливой жизни

украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах

не помеха.
Науки пользуют везде.
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол
Её Величества государыни императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года.»

Науки юношей питают, Отраду старым подают В счастливой жизни украшают,В несчастный случай берегут;В домашних трудностях утехаИ

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика