Разделы презентаций


М.Ю.Лермонтов «Утес»

Цель исследования:Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только красивое описание природы, но «зашифрованное» философское рассуждение о межличностных отношениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ

«СОШ №13 г.Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна

Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес»Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №13 г.Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна

Слайд 2Цель исследования:
Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только

красивое описание природы, но «зашифрованное» философское рассуждение о межличностных отношениях.

Цель исследования:Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только красивое описание природы, но «зашифрованное» философское рассуждение

Слайд 3Михаил Юрьевич
Лермонтов
родился в Москве
в 1814 году.
Поэт,

прозаик,
драматург. Неоднократно приезжал на Кавказ. Написал множество произведений о

Кавказе.
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. Поэт, прозаик, драматург. Неоднократно приезжал на Кавказ. Написал

Слайд 4Как Лермонтов описал удивительно красивый пейзаж в стихотворении «Утес»?
-Почему тучка

золотая?
Ее

золотит заходящее солнышко.
- Что за грудь у утеса?
Склон.
- Почему туча убежала, играясь?
Ветер ее сдул.
- Что значит по лазури?
По ярко-синему небу.
- Что за морщинка у утеса?
Расщелина в горе.
- Почему остался влажный след?
Капельки воды от тучи.
Как Лермонтов описал удивительно красивый пейзаж в стихотворении «Утес»?-Почему тучка золотая?

Слайд 5Вывод: Стихотворение – это не пособие по природоведению. Его образный язык

помогает нам представить этот старый изрезанный расщелинами утес, лучи заходящего

солнца, маленькую тучку, сверкающее голубое небо, почувствовать порывы утреннего ветра.
Вывод: Стихотворение – это не пособие по природоведению. Его образный язык помогает нам представить этот старый изрезанный

Слайд 6Гипотеза:
Описывая природу, Лермонтов подразумевал и межчеловеческие отношения.

Гипотеза:Описывая природу, Лермонтов подразумевал и межчеловеческие отношения.

Слайд 7

Только ли о размере идет речь, когда поэт говорит «тучка»?
Нет,

еще можно так сказать о возрасте
Только ли о размере мы

говорим об утесе-великане?
Нет, он еще старый, неподвижный, прикован к месту, может только размышлять в одиночестве и плакать.
Так о чем же еще стихотворение?
О молодости и старости. О том, как юные легкомысленны, подвижны, изменчивы. А старые люди мудры, но порой одиноки и неподвижны.
После посещения тучки как «чувствовал» себя утес?
Ему стало хуже. Его тоска одиночества усилилась. Тучка не могла понять утеса: она стремительна, юная, ей не известны чувства, которые переживает утес.
Только ли о размере идет речь, когда поэт говорит «тучка»?Нет, еще можно так сказать о возрастеТолько ли

Слайд 8У поэзии есть одна важная, почти волшебная особенность. Поэт произносит

слова, которые живут сразу и одновременно двойной жизнью. Например, мы

видим и пейзажную зарисовку, и одновременно угадываем в ней рассказ о человеческих отношениях.
У поэзии есть одна важная, почти волшебная особенность. Поэт произносит слова, которые живут сразу и одновременно двойной

Слайд 9В чем же особенность стихотворения?
Стихотворение маленькое, но оно насыщено чувствами.

В нем яркие картины, в нем звучит музыка

В чем же особенность стихотворения? Стихотворение маленькое, но оно насыщено чувствами. В нем яркие картины, в нем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика