Разделы презентаций


Нравственный выбор Герасима И. Тургенев «Муму»

Содержание

Как я стала педагогом…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОУ Старомайнская СОШ №1 учитель русского языка и литературы Маслова Лидия Валерьевна

МОУ Старомайнская СОШ №1 учитель русского языка и литературы

Слайд 2Как я стала педагогом…








Как я стала педагогом…

Слайд 3 1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1.
Кл.рук.

– Масагутова Н.А.
Учитель рус. языка и
литературы–Маданова Г.Д.

1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1.Кл.рук. – Масагутова Н.А.Учитель рус. языка и литературы–Маданова

Слайд 42002-2004 гг. обучения в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2. кл. рук.

– Семенова Л.П. учитель рус. яз. и литературы – Чевырова Т.И.

2002-2004 гг. обучения  в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2. кл. рук. – Семенова Л.П. учитель рус.

Слайд 52004 – 2009гг. обучения на филологическом факультете УлГПУ

2004 – 2009гг. обучения  на филологическом факультете УлГПУ

Слайд 6На протяжении всего обучения в УлГПУ являлась членом старостата филологического

факультета, занималась научно-исследовательской деятельностью

На протяжении всего обучения  в УлГПУ  являлась членом старостата филологического факультета,   занималась научно-исследовательской

Слайд 7В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты

которой были опробированы на практике и представлены в сб. «Наука

и школа».

Группа исследователей
под руководством
к.п.н., доц. Т.Г.Бучугиной

В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты которой были опробированы на практике и представлены

Слайд 8На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую

практику в гимназии №1 г.Ульяновска
Мой наставник – Будаева Л.А.

На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую практику в гимназии №1 г.Ульяновска Мой наставник

Слайд 92009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности

учитель русского языка и литературы…

2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности  учитель русского языка и литературы…

Слайд 10Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…

Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…

Слайд 11Урок литературы в 5 классе Старомайнской СОШ №1 по теме: «Нравственный выбор

Герасима» (по рассказу И. Тургенева «Муму») учитель: Маслова Л.В.

Урок литературы  в 5 классе Старомайнской СОШ №1 по теме: «Нравственный выбор Герасима»  (по рассказу

Слайд 12 Технические средства: использование Mmd-презентации; использование аудиозаписи. Формы работы

на уроке: фронтальная; индивидуальная. Цель: дать полную характеристику образу главного

героя рассказа – Герасиму; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных.
Технические средства:  использование Mmd-презентации;  использование аудиозаписи.  Формы работы на уроке:  фронтальная;

Слайд 13Ход урока
I. Вступительное слово учителя (целеполагание)
II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ

о крепостном праве заранее подготовленного ученика)
III. Работа по теме урока


3.1. Характеристика Герасима (соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников)
3.2. Пересказ отношений Герасима к Татьяне.
3.3. Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)
3.4. Герасим и барыня. (комментирование текста и рисунков)
3.5. Смерть Муму. (анализ эпизода)
IV. Обобщение по уроку. Общий вывод.
V. Оценки за урок.

Ход урокаI. Вступительное слово учителя (целеполагание)II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ о крепостном праве заранее подготовленного ученика)III. Работа

Слайд 14И.С. Тургенев
Рассказ «Муму»
(1852)

И.С. ТургеневРассказ «Муму»(1852)

Слайд 15Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками

учеников

Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников

Слайд 17Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет

героя художественного произведения
Итог работы – соотнесение словесного портрета с

собственным рисунком
Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художественного произведения Итог работы – соотнесение

Слайд 18 Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)


Герасим подхватил

«несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать,

принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей».
Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)     Герасим подхватил «несчастную собачонку», «сунул её

Слайд 19«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку

с умными глазами… »

«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку с  умными глазами… »

Слайд 20Барыня. (комментирование текста и рисунков)
Общий вывод по рассказу

Барыня. (комментирование текста и рисунков)Общий вывод по рассказу

Слайд 21 И.С. Тургеневу удалось показать в

повести тяжесть крепостного гнёта, беспомощность подневольных людей, их лакейство, а

также
(на примере Герасима)
другой тип людей, желающих жить самостоятельно, не умеющих «пресмыкаться».

Обобщение по уроку. Общий вывод.

И.С. Тургеневу удалось показать в повести тяжесть крепостного гнёта, беспомощность подневольных людей,

Слайд 22Накапливаем опыт и… положительные эмоции!

Накапливаем опыт и… положительные эмоции!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика