вдруг железный голос Бирюка.»
«Другой голос закричал жалобно, по-заячьи...»
«Ну, поворачивайся,
ворона!» — промолвил он сурово.
«Топорик-то вон возьмите», — пробормотал мужик,..
«Фома Кузьмич, — заговорил вдруг мужик голосом глухим и разбитым, — а, Фома Кузьмич….— Отпусти.»
«Знаю я вас, — угрюмо возразил лесник, — ваша вся слобода такая — вор на воре.»
«Отпусти, — повторял он с унылым отчаяньем, — отпусти, ей-богу, отпусти! …Ей-богу, с голодухи... детки пищат, сам знаешь. Круто, во как, приходится.»
« А ты всё-таки воровать не ходи.»
«Мужик внезапно выпрямился. Глаза у него загорелись, и на лице выступила краска. «Ну на, ешь, на, подавись, на, — начал он, прищурив глаза и опустив углы губ, — на, душегубец окаянный: пей христианскую кровь, пей...»»
«Пьян ты, что ли, что ругаться вздумал? — заговорил с изумлением лесник. — С ума сошел, что ли?»
«А мне что? Всё едино — пропадать; …что с голоду, что так — всё едино. … А до тебя, погоди, доберемся!»
«Молчать! — загремел лесник и шагнул два раза.»
?
В чём причина конфликта мужика с Бирюком?
На фоне каких пейзажных зарисовок разворачиваются события?
Как меняются крестьянин и Бирюк в кульминационной сцене?
Какие чувства вызывают у автора и у нас, читателей, образы лесника и мужика?
Характеристика образа крестьянина
«Я увидал мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной растрепанной бородой. Дрянная лошаденка, до половины закрытая угловатой рогожкой, стояла тут же вместе с тележным ходом.»
«При свете фонаря я мог разглядеть его испитое, морщинистое лицо, нависшие желтые брови, беспокойные глаза, худые члены...»