Разделы презентаций


Паустовский К.Г.

Словарная работа.Гардемарин- воспитанник старших классов морского корпуса.Палаш- холодное рубящее и колющее оружие с прямым и длинным (около 85 см) однолезвийным (к концу обоюдоострым) клинком, с 18 в.— в металлических ножнахЭфес- часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Паустовский Константин Георгиевич.
Повесть о жизни.

Паустовский Константин Георгиевич.Повесть о жизни.

Слайд 2Словарная работа.
Гардемарин- воспитанник старших классов морского корпуса.
Палаш- холодное рубящее и

колющее оружие с прямым и длинным (около 85 см) однолезвийным

(к концу обоюдоострым) клинком, с 18 в.— в металлических ножнах
Эфес- часть клинкового холодного оружия (шпаги, сабли, меча и др.)
Азимут- это угол между направлением географического меридиана (направление на северный или южный полюс) и направлением на объект с точки наблюдения.
Фрегат- в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля.

Корвет- в парусном военном флоте 18—19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и выполнения др. вспомогательных задач.


Словарная работа.Гардемарин- воспитанник старших классов морского корпуса.Палаш- холодное рубящее и колющее оружие с прямым и длинным (около

Слайд 3Докажите, что встреча с гардемарином произвела сильное впечатление на мальчика.
По

аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой

черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра. Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его строгую форму.
В сухопутном Киеве, где мы почти не видели моряков, это был пришелец из далекого легендарного мира крылатых кораблей, фрегата "Паллада", из мира всех океанов, морей, всех портовых городов, всех ветров и всех очарований, какие связаны были с живописным трудом мореплавателей. Старинный палаш с черным эфесом как будто появился в Мариинском парке со страниц Стивенсона.
Вся моя мечта о море воплотилась в этом человеке.
Докажите, что встреча с гардемарином произвела сильное впечатление на мальчика.По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым

Слайд 4Как повлияла эта встреча на мальчика?
После этой встречи желание сделаться

моряком мучило меня много лет. Я рвался к морю. Первый

раз я видел его мельком в Новороссийске, куда ездил на несколько дней с отцом. Но этого было недостаточно.
Часами я просиживал над атласом, рассматривал побережья океанов, выискивал неизвестные приморские городки, мысы, острова, устья рек.
Я придумал сложную игру.
Как повлияла эта встреча на мальчика?После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет. Я рвался

Слайд 5Какую игру?
Я составил длинный список пароходов со звучными именами: "Полярная

звезда", "Вальтер Скотт", "Хинган", "Сириус". Список этот разбухал с каждым

днем. Я был владельцем самого большого флота в мире.
Конечно, я сидел у себя в пароходной конторе, в дыму сигар, среди пестрых плакатов и расписаний. Широкие окна выходили, естественно, на набережную. Желтые мачты пароходов торчали около самых окон, а за стенами шумели добродушные вязы. Пароходный дым развязно влетал в окна, смешиваясь с запахом гнилого рассола и новеньких, веселых рогож.
Я придумал список удивительных рейсов для своих пароходов. Не было самого забытого уголка земли, куда бы они не заходили. Они посещали даже остров Тристан да-Кунью.
Я снимал пароходы с одного рейса и посылал на другой. Я следил за плаваньем своих кораблей и безошибочно знал, где сегодня "Адмирал Истомин", а где "Летучий голландец": "Истомин" грузит бананы в Сингапуре, а "Летучий голландец" разгружает муку на Фарерских островах.
Для того чтобы руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. Я зачитывался путеводителями, судовыми справочниками и всем, что имело хотя бы отдаленное касательство к морю.

Какую игру?Я составил длинный список пароходов со звучными именами:

Слайд 6Показала ли эта встреча творческую натуру мальчика или она была

ясна и ранее?
Я часто воображал себе моря, туманные и золотые

от вечернего штиля, далекие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стеклами иллюминатора. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы хранил его, как драгоценность.
Показала ли эта встреча творческую натуру мальчика или она была ясна и ранее?Я часто воображал себе моря,

Слайд 7Почему имена, данные кораблям, казались герою звучными?
«Полярная звезда", "Вальтер Скотт",

"Хинган", "Сириус», "Летучий голландец», "Истомин"

Почему имена, данные кораблям, казались герою звучными?«Полярная звезда

Слайд 8Как герой приобрёл к морю привычку?
Море после Геленджика не потеряло

для меня своей прелести. Оно сделалось только более простым и

тем самым более прекрасным, чем в моих нарядных мечтах.
Как герой приобрёл к морю привычку?Море после Геленджика не потеряло для меня своей прелести. Оно сделалось только

Слайд 9«Так вот он какой, Кавказ!» — подумал  я. Какой?
Я глубоко вздохнул. Я не знал,

чем пахло вокруг, но мае казалось, что меня завалили ворохом веток,

смоченных душистым дождем.
Мы вышли на поляну в зеленом ущелье. Как белые острова, стояли в сочной траве толпы высоких одуванчиков. Под густыми буками мы увидели старый пустой сарай. Он стоял на берегу шумной горной речонки. Она туго переливала через камни прозрачную воду, шипела и уволакивала вместе с водой множество воздушных пузырей.
Мы ушли вверх по реке. Мы продирались сквозь чащу, поминутно останавливались и звали друг друга, чтобы показать гранитные бассейны, выбитые рекой, — в них синими искрами проносилась форель, — огромных зеленых жуков с длинными усами, пенистые ворчливые водопады, хвощи выше нашего роста, заросли лесной анемоны и полянки с пионами.
«Так вот он какой, Кавказ!» — подумал  я. Какой?Я глубоко вздохнул. Я не знал, чем пахло вокруг, но мае казалось, что меня

Слайд 10Как эта поездка повлияла на мальчика?
С тех пор я сделался в своем

воображении владельцем еще одной великолепной страны — Кавказа. Началось увлечение Лермонтовым,

абреками, Шамилем.
Как эта поездка повлияла на мальчика?С тех пор я сделался в своем воображении владельцем еще одной великолепной страны — Кавказа.

Слайд 11Самостоятельная работа: заполнить таблицу.

Самостоятельная работа: заполнить таблицу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика