Разделы презентаций


Почему должен гибнуть человек?

Содержание

…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри В.Г.БелинскийЦели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по теме: «Почему должен гибнуть человек?»
По поэме М.Ю.

Лермонтова «Мцыри».


Логвиненко Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4» г. Балабаново
Открытый  урок по теме:  «Почему должен  гибнуть человек?»По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».Логвиненко Наталья Михайловна,

Слайд 2…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура

у этого Мцыри В.Г.Белинский
Цели урока:

…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри В.Г.БелинскийЦели урока:

Слайд 3Словарная работа На уроке в выступлении вы будете употреблять термины и

слова. Вспоминаем их значение и произношение.
Образ в литературе

- художественное обобщение, выраженное в частном. Показ общих качеств в индивидуальном.
Словарная работа На уроке в выступлении вы будете употреблять термины и слова.  Вспоминаем их значение и

Слайд 4Слово учителя
Во время речи учителя звучит музыка Игоря Талькова «Россия».

(Фрагмент звон колоколов).
«В течение работы на поэмой «Мцыри», мы находились

во власти лермонтовского произведения. Радовались, когда Мцыри удалось убежать из монастыря. Как хотелось нам помочь ему найти дорогу на родину! С величайшим волнением читали эпизод схватки с барсом.
Отрадно, что юноша победил сильного и коварного зверя, но печально, что он умер от ран.
Мы слушали его исповедь перед смертью. Что это? Смирение? Раскаяние? Или протест против неволи?
Ответ мы получим в конце урока, глубже поняв духовный мир юноши, раскрыв его образ.»
Слово учителяВо время речи учителя звучит музыка Игоря Талькова  «Россия». (Фрагмент звон  колоколов).«В течение работы

Слайд 5Проверка домашнего задания:
Рассказать о жизни Мцыри в монастыре. Характер и

мечты юного послушника.
Какова цель побега?
Что значит для Мцыри быть свободным?


Подтвердить цитатами из текста.


Проверка домашнего задания:Рассказать о жизни Мцыри в монастыре. Характер и мечты юного послушника.Какова цель побега?Что значит для

Слайд 6Вывод: Представление о свободе связано с мечтой о возвращении на

родину; быть свободным - значит вырваться из монастырского плена. В

душе его постоянно жил образ неизвестного, но желанного чудного мира тревог и битв.
Вывод: Представление о свободе связано с мечтой о возвращении на родину; быть свободным - значит вырваться из

Слайд 7Слово учителя
Докажите эту мысль строчками из поэмы.
(«Я знал одну лишь

думы страсть.»)
«Поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова – романтическая, ее герой не

похож на окружающих его людей. Он отрицает их жизненные ценности, стремится к иному»

Задание:

Слово учителяДокажите эту мысль строчками из поэмы.(«Я знал одну лишь думы страсть.»)«Поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова – романтическая,

Слайд 8Вывод: главная страсть героя - жить полно, свободно в мире

борьбы и свободы, вне стен монастыря на далекой любимой родине.

Вывод: главная страсть героя - жить полно, свободно в мире борьбы и свободы, вне стен монастыря на

Слайд 9Работа с текстом
Что увидел и что узнал Мцыри о жизни

во время скитаний?
Сво- бода
…тот чудный мир тревог и битв
Что видел?
Что делал?
Нево-ля
Что

видел?

Что делал?

Всю жизнь Мцыри можно представить в виде двух кругов: свобода и неволя.

…я мало жил и жил в плену

Работа с текстомЧто увидел и что узнал Мцыри о жизни во время скитаний?Сво- бода…тот чудный мир тревог

Слайд 10Роль пейзажа в поэме
Что особенного вы заметили в пейзаже?
Что можно

сказать о человеке, так воспринимающем природу?
«Пейзаж в поэме играет важную

роль, тем более он дан в восприятии героя, - значит становится средством характеристики Мцыри»

Вопросы:

Роль пейзажа в поэмеЧто особенного вы заметили в пейзаже?Что можно сказать о человеке, так воспринимающем природу?«Пейзаж в

Слайд 11Вывод: пейзаж необыкновенно красив, для героя он вдвойне привлекателен. Это

его первое утро на воле. С утра начинается его познание

жизни. Поэтическая возвышенная душа и стремление к свободе позволяют сравнить вольную жизнь, дикую природу с раем.
Вывод: пейзаж необыкновенно красив, для героя он вдвойне привлекателен. Это его первое утро на воле. С утра

Слайд 12Описание природы
Докажите, что здесь нарисован романтический пейзаж?
Нашел ли Мцыри ответ

на вопрос, прекрасна ли земля?
Зачем живет человек?
Читаем по учебнику …я видел

груды темных скал… до слов… седой незыблемый Кавказ…

Вопросы:

Описание природыДокажите, что здесь нарисован романтический пейзаж?Нашел ли Мцыри ответ на вопрос, прекрасна ли земля?Зачем живет человек?Читаем

Слайд 13Вывод: пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и

чувства. Первая картина разделена потоком - одиночество, отчаяние, облака, непрерывно

стремящиеся на Родину.
Вывод: пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и чувства. Первая картина разделена потоком - одиночество,

Слайд 14Анализ эпизодов
Какие эпизоды, как вы думаете, важны для раскрытия образа

Мцыри?
в) Бой с барсом
б) Встреча с грузинкой
Бегство из монастыря

Анализ эпизодовКакие эпизоды, как вы думаете, важны для раскрытия образа Мцыри?в) Бой с барсомб) Встреча с грузинкойБегство

Слайд 15Вывод: ощущение счастья вызвано не только тем, что он видел,

но и тем, что он успел совершить; общение с природой

принесло радость, восторг, счастье борьбы.
Вывод: ощущение счастья вызвано не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить;

Слайд 16Работа по иллюстрациям
Чьи иллюстрации больше соответствуют представлению о герое?
Ф. Константинов


И. Глазунов
И. Тоидзе
М. Орлова-Мочалова

Работа по иллюстрациямЧьи иллюстрации больше соответствуют представлению о герое?Ф. Константинов И. ГлазуновИ. Тоидзе М. Орлова-Мочалова

Слайд 17Почему должен гибнуть человек?
«Обобщая сказанное о Мцыри, мы видим перед

собой поэтически возвышенную натуру, выносливого, смелого, бесстрашного, мужественного, целеустремленного, твердого,

гордого и отважного человека, отвергающего жалость и сострадание. Два круга: свобода и неволя… Но самое страшное для героя то, что путь его в открытом пространстве замкнут. Он движется по кругу. Истоки трагедии в условиях, которые окружали его с детства. Общество лишило его связи с людьми практического опыта, знания жизни, сделав «цветком тепличным».

А может быть это судьба? (Но тщетно спорил я с судьбой: она смеялась надо мной!)

Почему должен гибнуть человек?«Обобщая сказанное о Мцыри, мы видим перед собой поэтически возвышенную натуру, выносливого, смелого, бесстрашного,

Слайд 18Слово учителя
После речи учителя звучит музыка Игоря Талькова «Россия». (Фрагмент -

звон колоколов).
«У каждого человека есть своя судьба. По воле божьей

мальчик оказался в монастыре и мог бы прожить жизнь, предназначенную ему судьбой, но герой убегает, не смиряется, его судьба не создана для жизни в монастыре, он затеял «с небом гордую вражду», поэтому он погибает. Но Мцыри достиг желанной свободы, увидел мир, который сильно отличается от монастырской жизни. Но какой ценой? Ценой собственной жизни!

Последнее желание – быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать поражением и примирением с судьбой.

Слово учителяПосле речи учителя звучит музыка Игоря Талькова «Россия». (Фрагмент - звон колоколов).«У каждого человека есть своя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика