Слайд 1Вступительный урок.
И.В. Гете «Фауст»
(урок литературы в 9 классе).
Слайд 21. Подберите как можно больше родственных слов к слову человек.
Человечный,
человеколюбие, человечек, бесчеловечный, человеческий, недочеловек, очеловечить...
Слайд 3
2. Включите слово ЧЕЛОВЕК или любое родственное слово в словосочетание.
Можно использовать оксюморон.
Человекоподобный негодяй,
человекообразный интеллигент,
маньяк-человеколюб,
гуманный человекоед,
вождь
человеконенавистников,
милый человечек...
Слайд 4
3. Замените слово ЧЕЛОВЕК каким-то выражением, используя парафраз. Покажите своё
отношение.
Живая свеча во мраке,
хищное животное,
сосуд любви,
царь природы,
вопрос без ответа,
ленивое существо, возомнившее себя пиком эволюции,
бесхвостая обезьяна,
бесполезное скопление молекул,
ошибка природы,
любимое дитя Бога,
вечный путник во времени и пространстве,
соединение божеского и дьявольского...
Слайд 5
4. Выпишите одно из словосочетаний, которое соответствует вашему представлению
о человеке. Неважно, кому оно принадлежит. Важно, чтобы оно соответствовало
вашему представлению!
Слайд 6
Слева к этому выражению подставьте местоимение Я. После получившейся фразы
можете поставить любой знак: точку, многоточие, знак восклицания или вопроса.
Слайд 7
Написание миниатюры на ту тему, которая у вас получилась.
(7-10 минут)
Слайд 8Образец миниатюры
Я - бесполезное скопление молекул?!
Я -
бесполезное скопление молекул?! И только? Да разве может скопление молекул
возмущаться, вдыхать аромат цветов, радоваться восходящему солнцу, создавать божественную музыку, жертвовать собой, страдать от непонимания, горько и безнадёжно называть себя бесполезным скоплением молекул? Что зависит от бесполезного скопления молекул? Ничего! А от меня зависит так много, и даже то, проживу ли я жизнь, ощущая себя бесхвостой обезьяной среди разумных вирусов или почувствую себя гениальным и любимым созданием Бога. Я выбираю второе!
Слайд 9Мефистофель. Кто это?
Подберите синонимы.
Князь тьмы, дьявол, искуситель...
7. Кто
ему обычно противостоит?
Господь.
Подберите синонимы.
Создатель, Творец, Бог
Слайд 10
8. Представьте, что между ними состоялся разговор о человеке. Где
он мог бы произойти?
Что говорил бы Бог, а что
Дьявол? Придумайте и запишите 5-7 реплик от лица Бога и 5-7 реплик от лица Дьявола. Используйте слова и словосочетания, записанные на доске и в тетрадях, а также фразы из ваших миниатюр.
Слайд 11
9. Чтение отрывка "Пролог на небесах" из "Фауста" И. Гёте.
10.
Сравните ваш диалог с диалогом Гёте. Не по качеству, конечно,
а по сути. Что-то совпало? Что-нибудь удивило? Возникли вопросы? Поделитесь своими размышлениями.