Слайд 1Исследование генеалогического древа рода
А. С. Пушкина
Слайд 2Цель урока:
Исследование родословной Пушкина, установление влияния наследственности на творчество
поэта.
Задачи урока:
-ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов
изучения наследственности человека.
-показать на примере родословной Пушкина множественный характер наследования личностных качеств;
- отметить цикличность в творчестве Пушкина;
- научить пользоваться символикой при составлении родословной своей семьи.
Слайд 3Проблема:
Гениальность А. С. Пушкина –случайность или факт влияния наследственности на
творчество поэта?
Слайд 4Генеалогия – (от греч. genos – рождение, происхождение) – родословная
человека
Слайд 5Генетическая символика
А, В, С, - гены, кодирующие доминантные признаки
a, b,
c – гены, кодирующие рецессивные признаки
АА, ВВ, СС – генотипы
особей, моногомозиготных по доминантному признаку,
aа, bb, cc – генотипы рецессивных особей,
Аа, Вb, Сс –генотипы моногетерозиготных особей,
АаBb, АаВbСс – генотипы ди- и тригетерозигот,
ААВВСС- генотип тримонозигот.
P- родительские организмы
F1,F2- дочерние организмы первого и второго поколения
Слайд 6Характеристика матери и отца
ОТЕЦ: НЕ ПРИСПОСОБЛЕН К ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СЛАБОХАРАКТЕРЕН,
СЛЕЗЛИВ,СЕНТИМЕНТАЛЕН;
МАТЬ: ВЛАСТНАЯ,ВСПЫЛЬЧИВАЯ,РАС-СЕЯННАЯ,ПЛОХАЯ ХОЗЯЙКА
Слайд 7АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА
Проф. И.А Сикорский
Слайд 8Профессор Сикорский:
«Появление на свет гениального человека не
совершается экспромтом.Выяснилось,что гениальность,талантливость,даровитость,
составляя серию сложных градаций одного и того
же явления,приурочены к некоторым семейным родам…Род Пушкиных старинный род,великий поэт называл себя шестисотлетним дворянином»
Слайд 10Этапы творчества А.С.Пушкина
Петербург (1817-1820) - «Вольность»(17)
«К Чаадаеву»(18)
«Деревня»(19) «Руслан и Людмила»(20)
Южная ссылка (1820-1824) «Кавказский пленник»(21) «Братья разбойники»(21-22) «Бахчисарайский фонтан» (21-23) Написан роман «Евгений Онегин»
В Михайловском (1824-1826) «Цыгане» «Борис Годунов» «Евгений Онегин»
В Москве (1827-1830) Годы скитаний «Полтава»(27) «В Сибирь»(27) «Ореон»(27)
Болдинская осень (1830) «Маленькая трагедия» «Повесть Белкина»
Последние годы жизни «Памятник»(30)
Слайд 12Москва. Малый Николаевский (Чудов) дворец
Слайд 21
Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю
жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запостись терпением, старанием
и аккуратностью
Слайд 22
Правило второе: все записи в том числе и черновик, нужно
вести аккуратно и как можно подробнее
Слайд 23Правило третье: ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество
ветвей – чётным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается:
два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д.
Слайд 24Правило четвёртое: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала
фамилию, имя отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников,
особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто – то из них был долгожителем, а кто – то рано умер. Поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесённых заболеваниях.
Слайд 25
Правило пятое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как
можно больше о тех, кого уже нет в живых, и
совершенно забываем о тех, кто рядом. Между тем, дедушки, бабушки, мама и папа могут существенно помочь.
Слайд 26Правило шестое: при сборе информации не надо сразу разделять факты
на существенные и несущественные.
Слайд 27Правило седьмое: не откладывай не на один задуманного в работе
над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.
Слайд 28Правило восьмое: пока ты не можешь определить значимость того или
иного документа, материала, собирай всё, что касается твоей семьи.
Слайд 29Вывод
Результатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соеденившись
в одном человеке, в его геноме, различные факторы оказались тем
биологическим стимулятором творческой деятельности, которые дали нам гения