Разделы презентаций


Презентация к интегрированному уроку литературы и биологии "Исследование генеалогического древа рода А.С.Пушкина"

Содержание

Цель урока: Исследование родословной Пушкина, установление влияния наследственности на творчество поэта.Задачи урока:-ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов изучения наследственности человека.-показать на примере родословной Пушкина множественный характер наследования личностных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина

Исследование генеалогического древа рода  А. С. Пушкина

Слайд 2Цель урока:
Исследование родословной Пушкина, установление влияния наследственности на творчество

поэта.
Задачи урока:
-ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов

изучения наследственности человека.
-показать на примере родословной Пушкина множественный характер наследования личностных качеств;
- отметить цикличность в творчестве Пушкина;
- научить пользоваться символикой при составлении родословной своей семьи.
Цель урока: Исследование родословной Пушкина, установление влияния наследственности на творчество поэта.Задачи урока:-ввести понятие генеалогического метода как одного

Слайд 3Проблема:
Гениальность А. С. Пушкина –случайность или факт влияния наследственности на

творчество поэта?

Проблема: Гениальность А. С. Пушкина –случайность или факт влияния наследственности на творчество поэта?

Слайд 4Генеалогия – (от греч. genos – рождение, происхождение) – родословная

человека

Генеалогия – (от греч. genos – рождение, происхождение) – родословная человека

Слайд 5Генетическая символика
А, В, С, - гены, кодирующие доминантные признаки
a, b,

c – гены, кодирующие рецессивные признаки
АА, ВВ, СС – генотипы

особей, моногомозиготных по доминантному признаку,
aа, bb, cc – генотипы рецессивных особей,
Аа, Вb, Сс –генотипы моногетерозиготных особей,
АаBb, АаВbСс – генотипы ди- и тригетерозигот,
ААВВСС- генотип тримонозигот.
P- родительские организмы
F1,F2- дочерние организмы первого и второго поколения
Генетическая символикаА, В, С, - гены, кодирующие доминантные признакиa, b, c – гены, кодирующие рецессивные признакиАА, ВВ,

Слайд 6Характеристика матери и отца
ОТЕЦ: НЕ ПРИСПОСОБЛЕН К ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СЛАБОХАРАКТЕРЕН,
СЛЕЗЛИВ,СЕНТИМЕНТАЛЕН;
МАТЬ: ВЛАСТНАЯ,ВСПЫЛЬЧИВАЯ,РАС-СЕЯННАЯ,ПЛОХАЯ ХОЗЯЙКА

Характеристика матери и отцаОТЕЦ: НЕ ПРИСПОСОБЛЕН К ПРАКТИЧЕСКОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,СЛАБОХАРАКТЕРЕН,СЛЕЗЛИВ,СЕНТИМЕНТАЛЕН;МАТЬ: ВЛАСТНАЯ,ВСПЫЛЬЧИВАЯ,РАС-СЕЯННАЯ,ПЛОХАЯ ХОЗЯЙКА

Слайд 7АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА
Проф. И.А Сикорский

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА Проф. И.А Сикорский

Слайд 8Профессор Сикорский:
«Появление на свет гениального человека не

совершается экспромтом.Выяснилось,что гениальность,талантливость,даровитость,
составляя серию сложных градаций одного и того

же явления,приурочены к некоторым семейным родам…Род Пушкиных старинный род,великий поэт называл себя шестисотлетним дворянином»
Профессор Сикорский:    «Появление на свет гениального человека не совершается экспромтом.Выяснилось,что гениальность,талантливость,даровитость, составляя серию сложных

Слайд 10Этапы творчества А.С.Пушкина
Петербург (1817-1820) - «Вольность»(17)

«К Чаадаеву»(18)

«Деревня»(19) «Руслан и Людмила»(20)
Южная ссылка (1820-1824) «Кавказский пленник»(21) «Братья разбойники»(21-22) «Бахчисарайский фонтан» (21-23) Написан роман «Евгений Онегин»
В Михайловском (1824-1826) «Цыгане» «Борис Годунов» «Евгений Онегин»

В Москве (1827-1830) Годы скитаний «Полтава»(27) «В Сибирь»(27) «Ореон»(27)
Болдинская осень (1830) «Маленькая трагедия» «Повесть Белкина»
Последние годы жизни «Памятник»(30)

Этапы творчества А.С.ПушкинаПетербург (1817-1820) - «Вольность»(17)

Слайд 12Москва. Малый Николаевский (Чудов) дворец

Москва. Малый Николаевский (Чудов) дворец

Слайд 13Рукопись Пушкина

Рукопись Пушкина

Слайд 15Пушкин и Пущин в Михайловском

Пушкин и Пущин в Михайловском

Слайд 16Наталья Николаевна Пушкина

Наталья Николаевна Пушкина

Слайд 18Дуэль Пушкина с Дантесом

Дуэль Пушкина с Дантесом

Слайд 19Смерть Пушкина

Смерть Пушкина

Слайд 20Правила составления родословной

Правила составления родословной

Слайд 21
Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю

жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запостись терпением, старанием

и аккуратностью

Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо

Слайд 22

Правило второе: все записи в том числе и черновик, нужно

вести аккуратно и как можно подробнее

Правило второе: все записи в том числе и черновик, нужно вести аккуратно и как можно подробнее

Слайд 23Правило третье: ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество

ветвей – чётным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается:

два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д.

Правило третье: ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество ветвей – чётным. Число предков с каждым

Слайд 24Правило четвёртое: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала

фамилию, имя отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников,


особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто – то из них был долгожителем, а кто – то рано умер. Поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесённых заболеваниях.

Правило четвёртое: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных

Слайд 25
Правило пятое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как

можно больше о тех, кого уже нет в живых, и

совершенно забываем о тех, кто рядом. Между тем, дедушки, бабушки, мама и папа могут существенно помочь.

Правило пятое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет

Слайд 26Правило шестое: при сборе информации не надо сразу разделять факты

на существенные и несущественные.

Правило шестое: при сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и несущественные.

Слайд 27Правило седьмое: не откладывай не на один задуманного в работе

над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.

Правило седьмое: не откладывай не на один задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей

Слайд 28Правило восьмое: пока ты не можешь определить значимость того или

иного документа, материала, собирай всё, что касается твоей семьи.

Правило восьмое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай всё, что касается

Слайд 29Вывод
Результатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соеденившись

в одном человеке, в его геноме, различные факторы оказались тем

биологическим стимулятором творческой деятельности, которые дали нам гения
ВыводРезультатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соеденившись в одном человеке, в его геноме, различные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика