Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Литература второй половины XIX века"

Содержание

II половина 19 века начинается с 1860-х годов и вместила в себя ряд событий мирового значения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИТЕРАТУРА II половины 19 века. Расцвет реализма в мировой литературе.

Новые направления и течения
Цель: знакомство с процессами, происходившими в западноевропейской

и русской литературе данного периода, представителями реализма в различных странах, новыми направлениями и их представителями
ЛИТЕРАТУРА II половины 19 века. Расцвет реализма в мировой литературе. Новые направления и теченияЦель: знакомство с процессами,

Слайд 2
II половина 19 века начинается с 1860-х годов и вместила

в себя ряд событий мирового значения.

II половина 19 века начинается с 1860-х годов и вместила в себя ряд событий мирового значения.

Слайд 3РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Во II половине 19 в. приобрела огромный вес и

значение в социальной и культурной жизни России.
Она стала источником духовного

совершенства и ареной идейных битв.
Крымская война 1853-1856 годов, отмена крепостного прав в 1861 году, становление капитализма находили живой отклик в творчестве русских писателей
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРАВо II половине 19 в. приобрела огромный вес и значение в социальной и культурной жизни России.Она

Слайд 4Размежевание в обществе
Появилось в 1850-х годах
ДЕМОКРАТЫ
ЛИБЕРАЛЫ

Размежевание в обществеПоявилось в 1850-х годахДЕМОКРАТЫЛИБЕРАЛЫ

Слайд 5ЛИБЕРАЛЫ
Выступали за постепенное реформирование жизни без революций и потрясений.

М.Н. Катков в

журнале «Рус -
ский вестник» пропагандировал
английский путь социальных и
экономических реформ.
ЛИБЕРАЛЫВыступали за постепенное реформирование жизни без революций и потрясений.

Слайд 6Революционные демократы
Проводили идею крестьянской революции.

Вождем революционеров – демо

кратов стал журнал «Современ –
ник» во главе с Н.Г. Чернышев –
ским. Противостояние этих лагерей отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети»
Революционные демократыПроводили идею крестьянской революции.       Вождем революционеров – демо

Слайд 7ДВЕ ШКОЛЫ РЕАЛИЗМА




«Тургеневская» рисовала человека, зае –
денного средой.
«Щедринская» изображала

саму эту среду.
ТУРГЕНЕВСКАЯ
ЩЕДРИНСКАЯ

ДВЕ ШКОЛЫ РЕАЛИЗМА«Тургеневская» рисовала человека, зае – денного средой.«Щедринская» изображала саму эту среду.ТУРГЕНЕВСКАЯЩЕДРИНСКАЯ

Слайд 8НОВЫЕ ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА
1. Смена героя времени. Был «лишний
человек» -

стал «новый человек» - разночинец.
2.Углубление масштаба изображения.
3.Изменение жанровой системы. На

первый план выходит РОМАН.
НОВЫЕ ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА1. Смена героя времени. Был «лишний человек» - стал «новый человек» - разночинец.2.Углубление масштаба изображения.3.Изменение

Слайд 9И.С. ТУРГЕНЕВ
Смог передать атмосферу русской деревни, крестьянской и помещичьей («Записки

охотника», «Дворянское гнездо»); конфликт поколений, стоящих на различных идеологических позициях

(«Отцы и дети»)
И.С. ТУРГЕНЕВСмог передать атмосферу русской деревни, крестьянской и помещичьей («Записки охотника», «Дворянское гнездо»); конфликт поколений, стоящих на

Слайд 10И.А. ГОНЧАРОВ
Изображает судьбы русского дворянства.

Он открыл в литературе

осо
бый тип героя: мягкого, со –
вестливого, но пассивного –
«Обломов», одаренного, но
безвольного романтика
«Обрыв».
И.А. ГОНЧАРОВИзображает судьбы русского дворянства.            Он

Слайд 11Л.Н. ТОЛСТОЙ
В первых же произведениях – «Детство»,

«Отрочество»,

«Юность»,
кавказских и севастополь –
ских рассказах проявился
мощный талант. Масштаб –
ность романа «Война и мир»
семейная драма «Анны
Карениной» помогали осмыс
лить социальные и нравственные
вопросы современности.
Л.Н. ТОЛСТОЙВ первых же произведениях – «Детство»,

Слайд 12Достоевский. Драматурги.

Достоевский. Драматурги.

Слайд 13РУССКИЕ ПОЭТЫ

РУССКИЕ ПОЭТЫ

Слайд 14РЕАЛИЗМ
Во Франции и Англии сложился уже в
20 – 30 х

годах 19 века.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1.Жанровое и

стилевое богатство
2.Расширение круга тем
3.Преобладание философско – интеллек
туального начала
4.Духовно-личностная проблематика
5.Конкретное изображение органически соединяется с обобщенно-символическим
6.Усиление психологизма.
РЕАЛИЗМВо Франции и Англии сложился уже в20 – 30 х годах 19 века.

Слайд 15ГЮСТАВ ФЛОБЕР
Его творчество – иллюстрация перемен.

Главный объект внимания –


действительность. Но на сме-
ну ярким личностям пришли
обыкновенные люди, а мир страстей
Стендаля и Бальзака уступает место
«миру цвета плесени», где самым приме –
чательным событием сановится супруже –
ская измена, как в романе «Мадам Бовари»




ГЮСТАВ ФЛОБЕРЕго творчество – иллюстрация перемен.           Главный

Слайд 16НАТУРАЛИЗМ
Как метод сложился в 1850 х годах , испо
ведовал

культ природы. Философская
основа – позитивизм, который апеллиро –
вал к

науке и требовал фактографии.
Законы природы проэцировались на социальную жизнь. Поведение человека мотивировалось «физиологией». Главное внимание точному описанию реальности.
НАТУРАЛИЗМКак метод сложился в 1850 х годах , испо ведовал культ природы. Философскаяоснова – позитивизм, который апеллиро

Слайд 17Писатели натуралисты




Дж Элиот
Э.Золя

Гаупт
ман
Бр. Гонкуры
Писатели натуралисты

Слайд 18ДЕКАДАНС
Dekadentia – упадок. Термин вошёл в лит.
в 1880 х годах.

Характерные черты – тоска, меланхолия, бесконечная усталость, тяга к красоте,

неприятие действительности. Такое настроение было вызвано ощущением кризиса христианских ценностей, утратой традиционной нравственности вследствие развития естественных наук и материалистических взглядов
ДЕКАДАНСDekadentia – упадок. Термин вошёл в лит.в 1880 х годах. Характерные черты – тоска, меланхолия, бесконечная усталость,

Слайд 19ОСКАР УАЙЛЬД

Наиболее видный предста

витель декаданса. Призы –
вал не заниматься «бытом
трущоб и нуждами бедно –
сти», выдвинул тезис о
«чистом искусстве, об ис –
кусстве ради искусства»
(«Портрет Дориана Грея»)
ОСКАР УАЙЛЬД             Наиболее видный предста

Слайд 20СИМВОЛИЗМ
Появляется в 1860 х годах. Теоретически обосновал направление французский поэт

Жан Мореас.
В основу положено учение ПЛАТОНА о «мире идей и

мире вещей»
На месте худ. образа символисты утвер – ждают СИМВОЛ, несущий смысл туман – ный, смутный, не поддающийся точной расшифровке.
СИМВОЛИЗМПоявляется в 1860 х годах. Теоретически обосновал направление французский поэт Жан Мореас.В основу положено учение ПЛАТОНА о

Слайд 21ПОЭТЫ - СИМВОЛИСТЫ





ВЕРЛЕН

БОДЛЕР

ВЕРЛЕН БОДЛЕР



РЕМБО МАЛЛАРМЕ
ПОЭТЫ - СИМВОЛИСТЫВЕРЛЕН

Слайд 22ИМПРЕССИОНИЗМ
Задача – отражение предельно точного впечатления, вызванного тем или иным

фактом.
В литературе импрессионизму свойствен ны фрагментарность, отрывочность пове ствования, внимание

к деталям, нюансам
Характера, преобладание ощущений
зыбкости, недосказанности, неопределён
ности
ИМПРЕССИОНИЗМЗадача – отражение предельно точного впечатления, вызванного тем или иным фактом.В литературе импрессионизму свойствен ны фрагментарность, отрывочность

Слайд 23Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи

Слайд 24Художники импрессионисты





К.Моне Э.Дега

О.Ренуар

Художники импрессионистыК.Моне        Э.Дега

Слайд 25Эдгар Дега
Любимые темы – театр и парижские трущобы

Эдгар ДегаЛюбимые темы – театр и парижские трущобы

Слайд 26ИТОГ
Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй

половины 19 века?
Какие школы существовали в литературе реализма в России?
Какие

направления и течения существовали в западно-европейской литературе?
Назовите предствителей каждого направления.
ИТОГ Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй половины 19 века?Какие школы существовали в литературе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика