Разделы презентаций


Презентация. Проза Б.С. Житкова

Содержание

Содержание1. Биография2. Почти писатель3. Начало творчества4. Произведения для взрослых и детей5. Произведения для детей – вся его жизнь6. Б. Житков – это кладовая знаний7. Цель жизни Б. Житкова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная и публицистическая проза
Борис Степанович Житков (1882 -1938 г.)

Художественная и публицистическая прозаБорис Степанович Житков (1882 -1938 г.)

Слайд 2Содержание
1. Биография
2. Почти писатель
3. Начало творчества
4. Произведения для взрослых и

детей
5. Произведения для детей – вся его жизнь
6. Б. Житков

– это кладовая знаний
7. Цель жизни Б. Житкова





Содержание1. Биография2. Почти писатель3. Начало творчества4. Произведения для взрослых и детей5. Произведения для детей – вся его

Слайд 3
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор

популярных приключенческих рассказов и повестей.
Биография

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей.Биография

Слайд 4Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года, недалеко от

Новгорода, в деревушке на берегу Волхова.

Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года, недалеко от Новгорода, в деревушке на берегу Волхова.

Слайд 5:
Отец Бориса был учителем математики. Мать Бориса была отличной пианисткой.

:Отец Бориса был учителем математики. Мать Бориса была отличной пианисткой.

Слайд 6Бориса отдали во вторую одесскую гимназию, где он учился в

одном классе вместе с будущим Корнеем Чуковским. Борис был необычным

гимназистом. Его увлечения не знали границ. Казалось, он интересовался всем: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию.

К. Чуковский

Б. Житков. Гимназист

Бориса отдали во вторую одесскую гимназию, где он учился в одном классе вместе с будущим Корнеем Чуковским.

Слайд 7Почти писатель
Он выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневники. Его

письма, порой, – целые рассказы. Писал он и стихи: их

у него накопилась целая тетрадь.
Почти писательОн выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневники. Его письма, порой, – целые рассказы. Писал он

Слайд 8Начало творчества
Когда Житков взялся за перо, новый смысл приобрела вся

его прежняя жизнь, она стала материалом для творчества.

Начало творчестваКогда Житков взялся за перо, новый смысл приобрела вся его прежняя жизнь, она стала материалом для

Слайд 9Один за другим стали появляться рассказы о необычайных приключениях мужественных

моряков и лётчиков и о смелых русских революционерах.

Один за другим стали появляться рассказы о необычайных приключениях мужественных моряков и лётчиков и о смелых русских

Слайд 10Произведения для взрослых и детей
Перу Бориса Житкова принадлежат талантливые романы,

пьесы, статьи для взрослых.

Произведения для взрослых и детейПеру Бориса Житкова принадлежат талантливые романы, пьесы, статьи для взрослых.

Слайд 11За 15 лет литературной работы им написано 192 произведения, в

том числе: 74 очерка, 59 повестей и рассказов, 7 крупных

произведений, 14 статей. Но, пожалуй, «своё, житковское, новое слово сказал он именно в детской литературе».

За 15 лет литературной работы им написано 192 произведения, в том числе: 74 очерка, 59 повестей и

Слайд 12Произведения для детей- вся его жизнь…
За годы работы в детской

литературе Житков успел перепробовать все жанры, все виды книги для

детей и изобрёл и подсказал немало новых.
Произведения для детей- вся его жизнь…За годы работы в детской литературе Житков успел перепробовать все жанры, все

Слайд 13он –один из создателей научно-художественного жанра;
он затеял еженедельный журнал-картинку

для детей, ещё не умеющих читать;
он придумывал разные виды

книжек-игрушек;
он принимал участие в создании специального календаря для детей
он –один из создателей научно-художественного жанра; он затеял еженедельный журнал-картинку для детей, ещё не умеющих читать; он

Слайд 14Он постоянно затевал новые отделы в детских журналах – в

«Пионере», «Чиже», «Юном натуралисте».

Он постоянно затевал новые отделы в детских журналах – в «Пионере», «Чиже», «Юном натуралисте».

Слайд 15Он написал 38 маленьких рассказов для дошкольников. Это сказки «Кружечка

под ёлочкой», «Девочка Катя», это рассказы «Пудя», «Наводнение», «Красный командир».

Он написал 38 маленьких рассказов для дошкольников. Это сказки «Кружечка под ёлочкой», «Девочка Катя», это рассказы «Пудя»,

Слайд 16Писатель рассказал детям о том, «Как советские лётчики завоевали Северный

полюс»;
к столетию со дня смерти А. С. Пушкина подготовил

в «Чиже» статью чтобы рассказать детям о великом поэте;
он поведал и о подвиге челюскинцев;
о жизни детей за рубежом;
о новых советских морских судах;
о большевике С. М. Кирове;
о событиях в Испании;
о дружбе советских людей;
Писатель рассказал детям о том, «Как советские лётчики завоевали Северный полюс»; к столетию со дня смерти А.

Слайд 17Его маленькие рассказы, как, например, «Пожар», «Как подняли пароход со

дна», «Почта – это целая энциклопедия профессий о труде пожарных,

водолазов, почтальонов, это рассказы о советском человеке – труженике, коллективисте.
Его маленькие рассказы, как, например, «Пожар», «Как подняли пароход со дна», «Почта – это целая энциклопедия профессий

Слайд 18Как и в детстве, Житков «жаждал учить, наставлять, объяснять, растолковывать».

И подчас героями его произведений становились... топор и пароход. Как

автору хотелось, «чтобы руки и мозги зачесались» от чтения этих книг. Для этого он непрестанно и усердствовал выдумкой.

Сейчас расскажу

Б. Житков – это кладовая знаний

Как и в детстве, Житков «жаждал учить, наставлять, объяснять, растолковывать». И подчас героями его произведений становились... топор

Слайд 19Пригодились и разнообразные знания Житкова. Недаром о них ходила громкая

слава. Он мог домашней хозяйке объяснять, как лучше солить капусту,

а писателю К. Федину – как делают бочки. Да так объяснять, что тот «слышал стук и гул работы... и готов был ... немножко построгать вместе с замечательным бондарем – Житковым».


Пригодились и разнообразные знания Житкова. Недаром о них ходила громкая слава. Он мог домашней хозяйке объяснять, как

Слайд 20В рассказах Б. Житкова чувствуется зрелость мысли писателя, его умение

поделиться своим жизненным опытом, уважение к читателю-ребенку.

В рассказах Б. Житкова чувствуется зрелость мысли писателя, его умение поделиться своим жизненным опытом, уважение к читателю-ребенку.

Слайд 21Произведения писателя эмоциональны, лиричны, легко находят путь к детским сердцам.

«Не бойтесь вы лирики»,— говорил Б. С. Житков молодым писателям,

считая всякую холодность «кощунством и пошлостью», которым не может быть никакого оправдания.
Произведения писателя эмоциональны, лиричны, легко находят путь к детским сердцам. «Не бойтесь вы лирики»,— говорил Б. С.

Слайд 22Особое место в творчестве Б. С. Житкова занимают его рассказы

о животных, такие, как «Про слона», «Про обезьянку», «Про волка»,

«Беспризорная кошка», «Мангуста». Это занимательные произведения, в которых чувствуется прекрасное знание привычек и поведения зверей и подлинность событий, положенных в основу сюжета.
Особое место в творчестве Б. С. Житкова занимают его рассказы о животных, такие, как «Про слона», «Про

Слайд 23Острая память детства помогла Житкову понять особенности маленьких детей, своеобразие

восприятия ими жизненных явлений, перевоплотиться в своего героя – «носителя

чувств четырёхлетнего человека».
Острая память детства помогла Житкову понять особенности маленьких детей, своеобразие восприятия ими жизненных явлений, перевоплотиться в своего

Слайд 24Житков писал: «Я вспоминаю пароходный трап по тому, как я

на нём расшиб себе голень, вспоминаю индюка по тому, как

он меня больно клюнул, когда я совал ему зёрна, а лошадь по тому, как она меня не укусила, когда я ей давал на ладони сахар. А я этого как раз ждал и боялся. А она бархатными губами затянула сахар, мягко и осторожно, а могла бы откусить мне руку по локоть».

Житков писал: «Я вспоминаю пароходный трап по тому, как я на нём расшиб себе голень, вспоминаю индюка

Слайд 25Стремление передать воспринятое в течение жизни другим поколениям определило особый

строй произведений Житкова.
Цель жизни Б. Житкова

Стремление передать воспринятое в течение жизни другим поколениям определило особый строй произведений Житкова. Цель жизни Б. Житкова

Слайд 26«О чем бы вы ни писали, вы не можете считать

свою задачу исполненной до конца, если... не возбудили желания, страсти

поскорее взяться, сейчас же, разворачивать стену, чтоб вдруг брызнул свет хоть сквозь маленькую брешь»

«О чем бы вы ни писали, вы не можете считать свою задачу исполненной до конца, если... не

Слайд 27Список литературы
https://yandex.ru/images/?redircnt=1449143668.1 – Яндекс. Картинки
http://injournal.ru/biograf/zhitkov.html - Борис Житков - биография

писателя
http://studopedia.ru/3_89715_b-zhitkov-obzor-tvorchestva.html - Житков. Обзор творчества

Список литературыhttps://yandex.ru/images/?redircnt=1449143668.1 – Яндекс. Картинкиhttp://injournal.ru/biograf/zhitkov.html - Борис Житков - биография писателяhttp://studopedia.ru/3_89715_b-zhitkov-obzor-tvorchestva.html - Житков. Обзор творчества

Слайд 28Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика