Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Процесс чтения состоит из серии отдельных операций:опознание буквы в её связи с фонемой (звуко-буквенные связи); слияние нескольких букв в слог (слогослияние);слияние нескольких слогов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед МБОУ «СШ

№ 21»
Краева Екатерина Викторовна

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель-логопед МБОУ «СШ № 21»Краева Екатерина Викторовна

Слайд 2 Процесс чтения
состоит

из серии
отдельных операций:


опознание буквы в её связи с

фонемой (звуко-буквенные связи);
слияние нескольких букв в слог (слогослияние);
слияние нескольких слогов в слово;
интеграция (объединение) нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание.
Процесс чтения   состоит из серии  отдельных операций:опознание буквы в её

Слайд 3 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ :
Успешное и быстрое усвоение букв возможно

лишь при достаточной сформированности следующих функций:
фонематического восприятия;
фонематического анализа;
зрительного анализа и

синтеза;
пространственных представлений;
зрительного мнезиса.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ : Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих

Слайд 4«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ»




































































































«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ»

Слайд 5УПРАЖНЕНИЕ ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Впиши в пустой квадратик
номер подходящей

фигуры







Внимательно рассмотри рисунок и найди в каждом ряду по две

одинаковые фигуры

УПРАЖНЕНИЕ
НАЙДИ ПАРУ

УПРАЖНЕНИЕ  ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ  Впиши в пустой квадратик   номер подходящей фигуры

Слайд 6




Упражнение
НАЙДИ ПАРУ
Упражнение
Запомни и покажи



- ?
- ?











Упражнение НАЙДИ ПАРУУпражнение Запомни и покажи- ?- ?

Слайд 7 УПРАЖНЕНИЕ КОЛЬЦА
УПРАЖНЕНИЕ
Цифровая пирамида

УПРАЖНЕНИЕ    КОЛЬЦА УПРАЖНЕНИЕ Цифровая пирамида

Слайд 8Упражнение
Вычеркни заданную букву (слог, слово, цифру, число), в конце строки,

укажите количество вычеркнутых вами букв (слогов….)
Цели: Закрепление зрительного образа определённой

буквы, развитие внимания, зрительного анализа, расширение поля зрения.

Упражнение
Расшифруйте слова (фразы, пословицы…), используя ключ – порядковый номер букв русского алфавита.
Цели:
Развитие пространственно-временных ориентировок при переходе из цифровой системы в буквенную. Развитие памяти, мыслительных операций анализа и синтеза.

4 18 1 14 16 20 6
21 25 10 20 30 19 33
3 19 6 4 5 1
17 18 10 4 16 5 10 20 19 33

Грамоте учиться всегда пригодится

УпражнениеВычеркни заданную букву (слог, слово, цифру, число), в конце строки, укажите количество вычеркнутых вами букв (слогов….)Цели: Закрепление

Слайд 9Упражнение
Таблица звуков
Упражнение
Таблицы Шульте

Упражнение Таблица звуковУпражнение Таблицы Шульте

Слайд 10 ТРЕНИРУЕМ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ТАБЛИЦ СЛОГОВ И СЛОВ. ДЛЯ

ТРЕНИРОВКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРИ СПОСОБА ИХ ПРОЧТЕНИЯ: «ПРЯТКИ», «ТИТРЫ», «СКОРОГОВОРКИ».
НАВЕРНУЛАСЬ БОЛЬШУЩАЯ

СЛЕЗИЩА
ЗАСАДИЛИ В КАТАЛАЖКУ ВЗБРЕЛО
В ГОЛОВУ ОЖЕСТОЧЁННО
ПОЧЁСЫВАЯ ОБНАРУЖИЛИСЬ
ЗАТРУДНЕНИЯ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ
МАЛЬЧУГАН ПРИШЛЁПАЛ БОСИКОМ
ПРИМОСТИВШИСЬ У СТОЛА
НАПРЯЖЁННО ДУМАЛ НИ О ЧЕМ НЕ
РАССПРАШИВАТЬ БЛЮДЕЧКО
ПОМУТНЕЛО НЕПРИЯТНОСТЕЙ НЕ
ТРЕНИРУЕМ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ТАБЛИЦ СЛОГОВ И СЛОВ. ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРИ СПОСОБА ИХ ПРОЧТЕНИЯ:

Слайд 11Упражнение
Развитие фонематического восприятия.
По первым (или последним) звукам названных учителем слов

нужно отгадать задуманное слово. Например, учитель загадал сад. Он последовательно

называет 3 слова: солнце, аист, дом.

Упражнение
Чтение текста из учебника «вверх ногами». Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя

Упражнение
Чтение текста с прикрытой нижней (или верхней) половиной строчки.

Упражнение
Отделение слов от псевдослов. Записать на доске слова и бессмысленные буквосочетания. Дети должны разделить на 2 группы.

Упражнение
«Светофор»

Упражнение «Возвращение к началу».
Логопед предлагает уче­никам объединиться в пары. Каждая пара получает текст, в котором, как объясняет логопед, допущена всего одна ошибка в слове — по невнимательности. Чтобы ее найти, нужно воспользоваться карточкой- «проверялкой». Один ученик двигает карточку от конца текста к началу и «ло­вит» в окошко целые слова. Другой ученик читает «пой­манное» слово по слогам точно так, как оно написано. Важно не пропустить ни одного слова и не допускать чте­ния по догадке.
Провероч­ная карточка — прямоугольник из картона размером в половину тетрадной страницы, на верхней и нижней гра­ни которого вырезаны «окошки» для выделения длинно­го и короткого слова.

Карточка – «проверялка»




УпражнениеРазвитие фонематического восприятия.По первым (или последним) звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово. Например, учитель загадал

Слайд 12Упражнение
Чтение текста из учебника. Дети должны мысленно разделить слово на

2 половины и озвучивать только вторую.

Упражнение
Чтение текста из учебника

через слово (через 2-3 слова).
 
Упражнение
Чтение текста, восполняя пропуски букв в словах.
 
Упражнение «Магнитофон»
Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.
 
Упражнение
Чтение текста из учебника с двукратным произнесением каждого слова.
 
Упражнение
Чтение текста из учебника, развёрнутого на 90 градусов (т.е. строчки ставятся столбиком).

Автоматизация слогослияния с использованием таблиц КорневаА.Н

УпражнениеЧтение текста из учебника. Дети должны мысленно разделить слово на 2 половины и озвучивать только вторую.Упражнение Чтение

Слайд 13галчоноквыпализгнезда
 цфычтензаяциеспряталсяте
кавбникаетижныкустахсленад.
УПРАЖНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ ПРОЧИТАТЬ СТОЛБИКИ С ОДИНАКОВОЙ КОНЦОВКОЙ
-мка
рамка
немка
ломка
сумка
дымка
кромка
лакомка
соломка
выдумка

-нька
липонька
кисонька
лисонька
доченька
ноченька
рученька
реченька
ступенька

--кать
лакать
скакать
запекать
заплакать
закрякать
кисонька
лисонька


галчоноквыпализгнезда цфычтензаяциеспряталсяте   кавбникаетижныкустахсленад.  УПРАЖНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЕ ПРОЧИТАТЬ СТОЛБИКИ С ОДИНАКОВОЙ КОНЦОВКОЙ-мкарамканемкаломкасумкадымкакромкалакомкасоломкавыдумка-нькалипонькакисонькалисонькадоченьканоченькарученькареченькаступенька--катьлакатьскакатьзапекатьзаплакатьзакрякатькисонькалисонька

Слайд 14ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика