Слайд 3ПУШКИН Александр Сергеевич
Русский поэт, родоначальник новой русской
литературы, создатель современного русского литературного языка.
В
юношеских стихах - поэт лицейского братства, "поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума", в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: "Руслан и Людмила" (1820), романтические "южные" поэмы "Кавказский пленник" (1820-21), "Бахчисарайский фонтан" (1821-23) и др. Вольнолюбивые и антитиранические мотивы ранней лирики, независимость личного поведения послужили причиной ссылок: южной (1820-24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в с. Михайловское (1824-26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с жидаром проникновения в другие культуры и эпохи. Многообразие разработанных жанров и стилей (в т. ч. "неукрашенная" проза "Повестей Белкина", 1830, повесть "Пиковая дама", 1833, и другие произведения, предвосхитившие развитие реалистического письма), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров (в крупных формах), "просвещенный гуманизм", универсальность поэтического мышления и самой личности Пушкина предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности: Пушкин поднял ее на уровень мировой. Роман в стихах "Евгений Онегин" (1823-31) воссоздает образ жизни и духовный состав "типического", преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе и во многих других сочинениях Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, границ свободы, поставленным еще в "Цыганах" (1824). Им были впервые определены (в поэмах, драматургии, в прозе) многие ведущие проблемы русской литературы 19 в., нередко в их трагическом противостоянии и неразрешимости - народ и власть, государство и личность, роль личности и народа в истории: трагедия "Борис Годунов" (1824-25, опубликована в 1831), поэмы "Полтава" (1828), "Медный всадник" (1833, опубликована в 1837), роман "Капитанская дочка" (1836). В философской лирике 30-х гг., "маленьких трагедиях", созданных в 1830 ("Моцарт и Сальери", "Каменный гость", опубликованы в 1839, "Скупой рыцарь", опубликован в 1836, и др.), постоянные для пушкинской поэзии темы "дружества", любви, поэзии жизни, творческого призвания и воспоминаний дополняются обостренной постановкой коренных вопросов: смысла и оправдания бытия, смерти и бессмертия, душевного спасения, нравственного очищения и "милости". Умер от раны, полученной на дуэли с Ж. Дантесом, французским подданным на русской военной службе.фф
Слайд 42 1. Увидев красоту Дуни, чиновник:
а) поразился;
б) удивился;
в) лишился чувств;
2.« Проезжий в черкесской шапке,
в военной шинели, окутанный шалью» - это:
а) И.П.Белкин;
б) генерал;
в) Минский;
3. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, намереваясь:
а) убежать от отца;
б) доехать до церкви;
в) проводить его до лекаря;
4. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что:
а) сказать Дуне, будто ее отец умер;
б) считал, что дал смотрителю достаточно денег за Дуню;
в) был грубым и невоспитанным человеком;
5. Рассказывая о станционных смотрителях, автор:
а) сочувствует им;
б) осуждает их;
в) смеется над ними;
Слайд 436. Понятие « маленький человек» применимо к образу:
а) рассказчика;
б) Самсона Вырина;
в)
Минского;
7. Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:
а) свидетельством религиозности и набожности хозяев;
б) скромным украшением небогатого жилища;
в) предзнаменованием будущих трагических обстоятельств;
8. Судьба Дуни сложилась:
а) счастливо: у нее есть семья;
б) удачно: она улучшила свое материальное положение
в) внешне благополучно, но спустя годы она осознает свою вину перед отцом;
9. О приезде Дуни в карете в шесть лошадей сообщил:
а) Самсон Вырин;
б) мальчик;
в) автор;
10. Самсон Вырин:
а) скромный, простой человек, защищающий честь и достоинство семьи;
б) слабый, бесхарактерный человек, не имеющий авторитета у дочери;
в) добрый, радушный хозяин, но думает он только о своем счастье;