Разделы презентаций


Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся

Содержание

«Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В.А.Сухомлинский.«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н.Г.Чернышевский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся

ПЕДСОВЕТ
2011г.
МОУ

«Гимназия №1»
.

Социальное проектирование   как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихсяПЕДСОВЕТ2011г.МОУ «Гимназия №1».

Слайд 2«Проблема творчества – один из участков педагогической целины»
В.А.Сухомлинский.

«Три качества

– обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы

для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»
Н.Г.Чернышевский

«Проблема творчества – один из участков педагогической целины» 				В.А.Сухомлинский.«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство

Слайд 3Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед
это

процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния,
специфическая

деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.
Термин «проектирование»  происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или

Слайд 4История вопроса
Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с

образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Метод проектов

(Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.
История вопроса Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода,

Слайд 5Проектирование в России
С.Т.Шацкий
В.Н. Сорока-Росинский
А.С.Макаренко

Проектирование в РоссииС.Т.Шацкий В.Н. Сорока-РосинскийА.С.Макаренко

Слайд 6Современное переосмысление проектирования предполагает:
связь с жизнью;
развитие социальной активности детей в

воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми

в различных видах деятельности.
Современное переосмысление проектирования предполагает:связь с жизнью;развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;развитие умения адаптироваться к действительности;умение общаться,

Слайд 7Социальное проектирование
особый вид деятельности, результатом которого является создание реального

социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение;
технология социального воспитания

учащихся
Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое

Слайд 8Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном

окружении в виде:
словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
графического

изображения (чертежей, схем и т.д.);
числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:словесного описания предполагаемых действий по

Слайд 9Виды социальных проектов

Прикладные



Информационные
Ролевые и игровые
Исследовательские

Совокупность приемов

Виды социальных проектов ПрикладныеИнформационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов

Слайд 10Цель социального проектирования
- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам

местного сообщества;
- включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению

одной из этих проблем силами самих учащихся.
Цель социального проектирования- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;- включение обучающихся в реальную практическую

Слайд 11Задачи
повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет

получения дополнительной информации;
- формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения

в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.;
закреплять навыки командной работы;
Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;- формировать социально-личностные компетенции: навыки

Слайд 12Объекты

Явления



Отношения
Институты
Среда

Объекты Явления Отношения Институты Среда

Слайд 13Технология разработки социального проекта



Познание
Проблематизация
Преобразование

Технология разработки социального проекта Познание Проблематизация Преобразование

Слайд 14Шаги разработки социального проекта
Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации

в местном сообществе в данное время.
Формулировка социальной проблемы, актуальной

в данном местном сообществе.
Определение целей и задач социального проблема
Изучение реальных возможностей своей проектной группы
Составление детального плана работы.
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
Шаги разработки социального проектаИзучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка

Слайд 15Формулировка проблемы

?
Что делать?

Формулировка проблемы?Что делать?

Слайд 16От проблемы к цели
Задача 1
Задача 2
Задача 3

Цель




Проблема

От проблемы к целиЗадача 1 Задача 2 Задача 3 ЦельПроблема

Слайд 17Удачная постановка цели:
Направлена на решение проблемы
Описывает планируемое изменение
Допускает измерения результата
Локализована

в пространстве
Конечна во времени
Реалистична!!!

Удачная постановка цели:Направлена на решение проблемыОписывает планируемое изменениеДопускает измерения результатаЛокализована в пространствеКонечна во времениРеалистична!!!

Слайд 18Задачи проекта
Задачи – этапы проекта
Задачи – имеют начало и окончание
Задачи

– связаны друг с другом
Задачи – требуют людей
Задачи – требуют

ресурсов
Задачи – контролируемы


Задачи проектаЗадачи – этапы проектаЗадачи – имеют начало и окончаниеЗадачи – связаны друг с другомЗадачи – требуют

Слайд 19Шаги разработки
Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
Составления бюджета проекта.
Разработка

системы оценки эффективности работы над проектом.
Обучение членов проектной группы необходимым

навыкам и умениям.
Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Шаги разработкиОпределение необходимых ресурсов и источников их финансирования.Составления бюджета проекта.Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.Обучение членов

Слайд 20Шаги реализации
Составление деловых предложений по разработанному проекту.
Поиск делового партнера для

реализации проекта.
Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
Получение необходимых ресурсов
Контроль

и оценка выполнения плана.
Корректировка реализации проекта.
Шаги реализацииСоставление деловых предложений по разработанному проекту.Поиск делового партнера для реализации проекта.Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.Получение

Слайд 21Подведение итогов
Анализ результатов работы по проекту
Информирование общественности о результатах

реализации проекта.

Подведение итоговАнализ результатов работы по проекту Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Слайд 22Основные требования к проекту
Ограниченность
Целостность
Последовательность и связность
Объективность

и обоснованность
Компетентность
Жизнеспособность

Основные требования к проекту Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

Слайд 23Требования к оформлению проекта
Проект отпечатан, аккуратно оформлен
Титульная страница
Оглавление


Источник
Глава с новой страницы, абзацы
не более 10 страниц текста

– описания проекта.
Форма доступной и интересной


Требования к оформлению проектаПроект отпечатан, аккуратно оформлен Титульная страница Оглавление Источник Глава с новой страницы, абзацыне более

Слайд 24Ожидаемые результаты.
социальная активность учащихся
готовность органов местного самоуправления к сотрудничеству
изменение

социальной ситуации
изменения в сознании детей
приобретение навыков коллективной работы


изменение общественного мнения
Ожидаемые результаты.социальная активность учащихся готовность органов местного самоуправления к сотрудничествуизменение социальной ситуации изменения в сознании детей приобретение

Слайд 25Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Организация

социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: • нравственного примера педагога; • социально-педагогического партнёрства; • индивидуально-личностного развития; • интегрирования программ духовно-нравственного воспитания.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 26«Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как

неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений

модернизации современного образования, развития концепции профильной школы».

«Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании,

Слайд 27Волны гаснут быстро,
но именно они формируют
образ моря и создают

иллюзию движения.
В культуре волны называют проектами,
то есть брошенными вперёд.
Проекты возвышаются

над поверхностью
культурного моря и потому заметны каждому.
Более того, они и придумываются для того,
чтобы привлечь внимание, заявить о себе.

Дукельский В.Ю.
Волны гаснут быстро, но именно они формируютобраз моря и создают иллюзию движения.В культуре волны называют проектами,то есть

Слайд 28Педсовет 2011
Спасибо за работу!

Педсовет 2011Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика