Слайд 1Социальное проектирование
как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся
ПЕДСОВЕТ
2011г.
МОУ
«Гимназия №1»
.
Слайд 2«Проблема творчества – один из участков педагогической целины»
В.А.Сухомлинский.
«Три качества
– обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы
для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»
Н.Г.Чернышевский
Слайд 3Термин «проектирование»
происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед
это
процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния,
специфическая
деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.
Слайд 4История вопроса
Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с
образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Метод проектов
(Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.
Слайд 5Проектирование в России
С.Т.Шацкий
В.Н. Сорока-Росинский
А.С.Макаренко
Слайд 6Современное переосмысление проектирования предполагает:
связь с жизнью;
развитие социальной активности детей в
воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми
в различных видах деятельности.
Слайд 7Социальное проектирование
особый вид деятельности, результатом которого является создание реального
социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение;
технология социального воспитания
учащихся
Слайд 8Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном
окружении в виде:
словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
графического
изображения (чертежей, схем и т.д.);
числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Слайд 9Виды социальных проектов
Прикладные
Информационные
Ролевые и игровые
Исследовательские
Совокупность приемов
Слайд 10Цель социального проектирования
- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам
местного сообщества;
- включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению
одной из этих проблем силами самих учащихся.
Слайд 11Задачи
повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет
получения дополнительной информации;
- формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения
в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.;
закреплять навыки командной работы;
Слайд 12Объекты
Явления
Отношения
Институты
Среда
Слайд 13Технология разработки социального проекта
Познание
Проблематизация
Преобразование
Слайд 14Шаги разработки социального проекта
Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации
в местном сообществе в данное время.
Формулировка социальной проблемы, актуальной
в данном местном сообществе.
Определение целей и задач социального проблема
Изучение реальных возможностей своей проектной группы
Составление детального плана работы.
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
Слайд 15Формулировка проблемы
?
Что делать?
Слайд 16От проблемы к цели
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Цель
Проблема
Слайд 17Удачная постановка цели:
Направлена на решение проблемы
Описывает планируемое изменение
Допускает измерения результата
Локализована
в пространстве
Конечна во времени
Реалистична!!!
Слайд 18Задачи проекта
Задачи – этапы проекта
Задачи – имеют начало и окончание
Задачи
– связаны друг с другом
Задачи – требуют людей
Задачи – требуют
ресурсов
Задачи – контролируемы
Слайд 19Шаги разработки
Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
Составления бюджета проекта.
Разработка
системы оценки эффективности работы над проектом.
Обучение членов проектной группы необходимым
навыкам и умениям.
Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Слайд 20Шаги реализации
Составление деловых предложений по разработанному проекту.
Поиск делового партнера для
реализации проекта.
Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
Получение необходимых ресурсов
Контроль
и оценка выполнения плана.
Корректировка реализации проекта.
Слайд 21Подведение итогов
Анализ результатов работы по проекту
Информирование общественности о результатах
реализации проекта.
Слайд 22Основные требования к проекту
Ограниченность
Целостность
Последовательность и связность
Объективность
и обоснованность
Компетентность
Жизнеспособность
Слайд 23Требования к оформлению проекта
Проект отпечатан, аккуратно оформлен
Титульная страница
Оглавление
Источник
Глава с новой страницы, абзацы
не более 10 страниц текста
– описания проекта.
Форма доступной и интересной
Слайд 24Ожидаемые результаты.
социальная активность учащихся
готовность органов местного самоуправления к сотрудничеству
изменение
социальной ситуации
изменения в сознании детей
приобретение навыков коллективной работы
изменение общественного мнения
Слайд 25Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Организация
социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
• нравственного примера педагога;
• социально-педагогического партнёрства;
• индивидуально-личностного развития;
• интегрирования программ духовно-нравственного воспитания.
Слайд 26«Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как
неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений
модернизации современного образования, развития концепции профильной школы».
Слайд 27Волны гаснут быстро,
но именно они формируют
образ моря и создают
иллюзию движения.
В культуре волны называют проектами,
то есть брошенными вперёд.
Проекты возвышаются
над поверхностью
культурного моря и потому заметны каждому.
Более того, они и придумываются для того,
чтобы привлечь внимание, заявить о себе.
Дукельский В.Ю.