Слайд 1Бессмертная комедия 
А. С. Грибоедова «Горе от ума»
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Один из рукописных списков комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Основными темами «Горя от ума» являются изображение жизни и нравов
                                                            
                                    
русского дворянского общества и передового человека того времени.
Проблематика комедии состоит
                                    в проблеме личности, положении русского народа, состоянии просвещения, принципах воспитания и образования, проблеме самодержавной власти, национальной самобытности.
Действие комедии отразило состояние русского общества накануне 1825 года
противоречие между силами народа, проявившимися в Отечественной войне 1812 года, и самодержавно-крепостническим режимом, эти силы подавляющим. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Своеобразие конфликта состоит в тесном сплетении двух сюжетных конфликтов -
                                                            
                                    
общественного и любовного. 
В основе композиции и системы художественных образов
                                    лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской России Грибоедов противопоставляет, в лице Чацкого и его немногих единомышленников, Россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ПАВЕЛ АФАНАСЬЕВИЧ ФАМУСОВ
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой. 
 
Что
                                                            
                                    
за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом! 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8О ком и по какому поводу Фамусов говорит:
	«Упал он больно,
                                                            
                                    
встал здорово»?
2. Почему Фамусов испытывает страх перед тем,
  «
                                    …что станет говорить
	Княгиня Марья Алексевна!»?
3. Вспомните не менее трех реплик Фамусова, вошедших в нашу разговорную речь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9СОФЬЯ
Счастливые часов не наблюдают.
Что мне молва? Кто хочет, так и
                                                            
                                    
судит.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 101. Кто первый пустил слух о сумасшествии Чацкого?
2. Кто из
                                                            
                                    
гостей Фамусова усомнился в сумасшествии Чацкого?
3. В какое время года
                                    развертываются события в комедии ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ МОЛЧАЛИН
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья
                                                            
                                    
—...
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 121.Молчалин утверждает, что « свой талант у всех», а у
                                                            
                                    
него их два. Какие это таланты?
2. Кто из героев комедии
                                    говорит о Молчалине:
«А впрочем, он дойдет до степеней 
                        известных,
Ведь нынче любят бессловесных»?
3. Кто из героев комедии недоуменно спрашивает у другого:
«Ну, право, что бы вам в Москве у нас
                             служить»?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ЧАЦКИЙ.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять
                                                            
                                    
за образцы?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 141. Кто из героев комедии произносит слова:
«Свежо предание, а верится
                                                            
                                    
с трудом»?
2. Фамусов с ужасом называет Чацкого карбонарием. Кто такие
                                    карбонарии?
3. Вспомните героя комедии, который, по словам Фамусова, «говорит, как пишет».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ПОЛКОВНИК СКАЛОЗУБ, СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 161.Какой персонаж комедии говорит:
«…полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в
                                                            
                                    
генералы»?
2. Каково отношение Фамусова к Скалозубу?
3. Кто из героев комедии
                                    утверждает:
«Чины людьми даются,
А люди могут обмануться»?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17СТАРУХА ХЛЁСТОВА
 Каким образом среди дворовых людей 
Хлестовой оказалась девушка-арапка?
                                                            
                                    
Прочтите из монолога Чацкого «А судьи кто?» 
те строки, в
                                    которых выражен протест
 против крепостного права.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18РЕПЕТИЛОВ.
Кто, обращаясь к Репетилову, просит его:
«Послушай! ври, да знай же
                                                            
                                    
меру»?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19АНТОН АНТОНОВИЧ ЗАГОРЕЦКИЙ.
1. От чьих похвал Загорецкий прячется в толпе?
2.
                                                            
                                    
Кто угрожает Загорецкому:
«Я правду об тебе порасскажу такую,
Что хуже всякой
                                    лжи»?
3. О ком Чацкий говорит:
« В нем Загорецкий не умрет!»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Кто из действующих лиц комедии восклицает:
«Минуй нас пуще всех печалей
                                                            
                                    
И барский гнев, и барская любовь»? 
2. Какой персонаж комедии
                                    говорит:
«Счастливые часов не наблюдают»?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21«Горе от ума» - социально-политическая, реалистическая комедия. В ней поставлены
                                                            
                                    
злободневные общественные вопросы того времени: о службе, о крепостном праве,
                                    о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному и др. Вопросы, которые продолжают быть актуальными и в наше время, поэтому она всегда интересна.