Разделы презентаций


Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

Содержание

Как говорить правильноАннотация НА…Отзыв О…Рецензия НА…Эссе … (по поводу…)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм
Цели:
- продолжить обучение написанию

сочинения критического жанра;
- повторить особенности написания аннотации, отзыва;
- показать особенности

рецензии как одного из видов разбора и оценки художественного или научно-популярного произведения.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм Цели:- продолжить обучение написанию сочинения критического жанра;- повторить особенности написания аннотации,

Слайд 2Как говорить правильно
Аннотация НА…

Отзыв О…

Рецензия НА…

Эссе … (по поводу…)

Как говорить правильноАннотация НА…Отзыв О…Рецензия НА…Эссе … (по поводу…)

Слайд 3АННОТАЦИЯ (от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги,

статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу

состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме.
АННОТАЦИЯ (от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию.

Слайд 4Аннотация

Аннотация

Слайд 5Текст 1
1. Энциклопедический словарь юного зрителя. —

М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил.
Словарь рассказывает

об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов.
Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии.
Для школьников среднего и старшего возраста.
Текст 1   1. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил.

Слайд 6Текст 2
2 . Гофман Э.Т.А. Золотой

горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост.

С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил.
Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.
Текст 2    2 . Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с

Слайд 7Вопросы и задания
1. Заинтересовали ли вас эти книги? Чем?
2. Назовите

обязательные и факультативные элементы аннотаций.
3. Соответствуют ли данные тексты схеме

аннотации? Почему?
4. Составьте аннотацию на сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Нужно ли для этого перечитывать (или читать) сказку? Почему вы так считаете?
Вопросы и задания1. Заинтересовали ли вас эти книги? Чем?2. Назовите обязательные и факультативные элементы аннотаций.3. Соответствуют ли

Слайд 8Диктант-загадка
Вопросы и задания:
1. Какая информация заинтересовала вас?
2. Какой

жанр вы считаете самым читаемым в мире и тиражируемым?
З. Кто

из писателей, работающих в данном жанре, является, на ваш взгляд, мастером?
4. О ком идет речь в данном тексте? Почему вы так считаете?
5. Какие слова наиболее употребительны и притягательны для читателей детективов? Какие заголовки частотны?
6. Дополните текст диктанта, не забывая о редактировании: ведь автор книги — женщина.
Диктант-загадка  Вопросы и задания:1. Какая информация заинтересовала вас?2. Какой жанр вы считаете самым читаемым в мире

Слайд 9Проверьте себя
Для справок: Агата Кристи. Убийство под Рождество.

Проверьте себяДля справок: Агата Кристи. Убийство под Рождество.

Слайд 10Отзыв
ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному;

эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием:

что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.
Отзыв ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о

Слайд 11Элементы, включаемые в отзыв

Элементы, включаемые в отзыв

Слайд 12Вопросы и задания
1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность.
2. В

процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение

автора к предмету речи, его эмоциональную оценку.
3. Какие оценочные выражения выписаны?
4. Прочитайте текст внимательно сами и найдите в нем обоснование впечатления: что в пьесах Чехова вызвало именно эти чувства у Бунина? Убедительны для вас эти аргументы?
5. Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте?
6. Как оценивается спектакль по пьесе?
7. Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему?
8. Обратите внимание на схему отзыва, дополните отзыв Бунина необходимыми элементами.

Вопросы и задания1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность.2. В процессе чтения выпишите из текста слова и

Слайд 13Рецензия
РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор

и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.п.),

научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.
Рецензия РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального,

Слайд 14Задачи рецензента
Выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения

или просмотре спектакля.
Рассказать о своих впечатлениях — но на основе

элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения.
Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях.
Выразить меру общественного признания произведения.
Задачи рецензентаВыразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля.Рассказать о своих впечатлениях —

Слайд 15Принципы рецензирования
1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном

спектакле, фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент

свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место в произведении.
Принципы рецензирования1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном спектакле, фильме «нравится — не нравится» без

Слайд 162. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента,

глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно.

3. Рецензент должен увидеть

и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.
2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно.3.

Слайд 17
4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при

равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущества

рецензента – уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменит.
4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное

Слайд 18

5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально

воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции

называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.
5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые

Слайд 19Примерный план рецензии на литературное произведение
1) Библиографическое описание.
2) Краткая характеристика

творчества писателя – в связи с данным произведением.
3) Творческий замысел

автора книги.
4) Смысл названия.
5) Краткая информация о содержании.
6) Критическая оценка произведения:
особенности композиции,
мастерство автора в изображении героев,
индивидуальный стиль писателя,
искусство иллюстратора книги.
7) Основная мысль рецензии.
8) Актуальность тематики произведения.
Примерный план рецензии  на литературное произведение1) Библиографическое описание.2) Краткая характеристика творчества писателя – в связи с

Слайд 20Обозрение, обзор
Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо

признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.),

перерастает в обозрение или обзор. В них рассматриваются особенности и тенденции литературного развития, характерные для обозреваемого периода, — нередко в сопоставлении с предшествующей литературой.
Обозрение, обзорРецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая

Слайд 21Знакомство с жанром рецензии
Вопросы и задания:
Понравился ли вам рассказ «Старый

повар»?
На что обращают внимание авторы предложенных рецензий?
Как строят они свои

рецензии?
Можно ли сказать, что это внимательные и вдумчивые читатели?
Как авторы рецензий используют цитаты, что этим достигается?
Проанализируйте стиль работы, языковые особенности текстов рецензий.
Сравните две рецензии на одно произведение. Какая из них, с вашей точки зрения, более удачная, или они обе достойны высокой оценки?
Знакомство с жанром рецензииВопросы и задания:Понравился ли вам рассказ «Старый повар»?На что обращают внимание авторы предложенных рецензий?Как

Слайд 22Эссе

Эссе – способ рассказать о мире
через себя и о себе с помощью мира.
А.А. Эльяшевич

Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984)
Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987)

Эссе

Слайд 23Особенности жанра

Особенности жанра

Слайд 24Особенности языка эссе

Особенности языка эссе

Слайд 25Эссе – это …
Эссе – это размышления по поводу услышанного,

прочитанного, просмотренного.
Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он не оценивается, не

анализируется ни с содержательной стороны, ни с формальной. Обозначается и формулируется проблема, возникающая у читателя по ассоциации: «Халат три раза появляется на Обломове. Когда и почему?», «Обломовщина – это благо или зло для меня?»
Эссе – это …Эссе – это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он

Слайд 26Анализ эссе
1. Определите тему предложенного эссе.
2. Докажите, что автору свойственен

личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений.
3. В

чём, по-вашему мнению, проявляется свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями.
4. В.В. Набокову свойственно свободное использование лексического состава языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики (приведите примеры из текста).
5. Как автор создаёт атмосферу доверия к читателю, в чём проявляется разговорная интонация?
Анализ эссе1. Определите тему предложенного эссе.2. Докажите, что автору свойственен личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда

Слайд 27«Два слова о театре»
О чём можно написать в небольшом произведении,

если оно называется «Два слова о театре»?
Как вы понимаете

название эссе? Какой способ художественной выразительности использует М.И. Цветаева?
Что показалось вам необычным, неожиданным в этом тексте?
Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф?
Определите жанр этого текста, его характерные признаки.
Какова была цель автора?
Дан ли здесь исчерпывающий ответ на вопрос, что такое театр? В чем смысл названия?
Напишите собственное эссе о театре.
«Два слова о театре»О чём можно написать в небольшом произведении, если оно называется «Два слова о театре»?

Слайд 28Выводы
Аннотация – строгий текст научного стиля.

Отзыв – научный стиль.

Рецензия – публицистический стиль.

Эссе – литературно-критический стиль.

Выводы Аннотация – строгий текст научного стиля.Отзыв – научный стиль. Рецензия – публицистический стиль. Эссе – литературно-критический

Слайд 29Рефлексия
Аннотация – это…
Отзыв – это…
Рецензия – это…
Эссе – это…
Особенностями

аннотации являются…
Чтобы написать отзыв, нужно…
В рецензии важно…
Для эссе характерны…
Аннотация, отзыв,

рецензия, эссе – это жанры…
Рефлексия Аннотация – это…Отзыв – это…Рецензия – это…Эссе – это…Особенностями аннотации являются…Чтобы написать отзыв, нужно…В рецензии важно…Для

Слайд 30Домашнее задание
Напишите рецензию на книгу,

спектакль, кинофильм.
Предлагаемые темы:

"Слово о любимом писателе", "Мое отношение к …", "Любимые страницы", "Мое любимое стихотворение", "Размышления о …", "Книги в моей жизни".
Домашнее задание     Напишите рецензию на книгу, спектакль, кинофильм.     Предлагаемые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика