Разделы презентаций


Родная природа в стихотворениях поэтов ХХвека

Содержание

артикуляционная разминкастатья В. Г. Артоболевского «Элементы интонации» (с. 204, ч. 2 учебника): прочитать вслух, выписать в тетрадь основные понятия: фразовые ударения, паузы, мелодика речи. I. Учимся читать выразительно!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок литературы 6 класс
Учитель русского языка и литературы
Каширова Е.Н.
МБОУ

СОШ 11 Г.Сергиев Посад
2014г.
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ ХХ

ВЕКА
Урок литературы 6 класс Учитель русского языка и литературыКаширова Е.Н.МБОУ СОШ 11 Г.Сергиев Посад 2014г.РОДНАЯ ПРИРОДА В

Слайд 2артикуляционная разминка
статья В. Г. Артоболевского «Элементы интонации» (с. 204, ч.

2 учебника): прочитать вслух, выписать в тетрадь основные понятия: фразовые

ударения, паузы, мелодика речи.

I. Учимся читать выразительно!

артикуляционная разминкастатья В. Г. Артоболевского «Элементы интонации» (с. 204, ч. 2 учебника): прочитать вслух, выписать в тетрадь

Слайд 3 II. Творческая мастерская (работа в группах)
— Стихотворения каких

поэтов вы уже читали в предыдущих классах? Какие из стихотворений

вы помните?

Задание 1
Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Задание 2
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Задание 3
Определить размер стихотворения и способ рифмовки.

II. Творческая мастерская (работа в группах) — Стихотворения каких поэтов вы уже читали в предыдущих классах?

Слайд 4— Что объединяет прочитанные сегодня стихотворения?
Стихотворения поэтов XX века, прочитанные

нами, объединяет любовь к Родине и родной природе, выраженная в

поэтических строках.
 
— Что объединяет прочитанные сегодня стихотворения?Стихотворения поэтов XX века, прочитанные нами, объединяет любовь к Родине и родной

Слайд 5Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.

Индивидуальное задание
Подобрать к стихотворению, которое готовишься читать

наизусть, иллюстрацию и музыку, на фоне которой можно прочитать стихотворение. Обосновать выбор иллюстрации и музыки.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.   Индивидуальное задание   Подобрать к стихотворению,

Слайд 61922 года. Есенин с Айседорой
С. А. Есенин с сестрами Катей

и Шурой.
Дом, в котором родился С.А. Есенин.

1922 года. Есенин с АйседоройС. А. Есенин с сестрами Катей и Шурой.Дом, в котором родился С.А. Есенин.

Слайд 7Стихотворения Сергея Есенина
Оба стихотворения посвящены русской зимней дороге: «Мелколесье. Степь

и дали...» и «Пороша».

Стихотворения Сергея ЕсенинаОба стихотворения посвящены русской зимней дороге: «Мелколесье. Степь и дали...» и «Пороша».

Слайд 8«Мелколесье. Степь и дали...»
В стихотворении поэт описывает, как он

ночью едет по степи под лунным светом. Читатель чувствует мотив

русской пляски:
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я — крестьянский сын.
  В последней строфе появляется образ русской гармошки-«венки», под которую «Будет рядом веселиться / Юность русских деревень...». Поэт использует различные изобразительные средства: олицетворение (бубенцы зарыдали, ножка у березки), эпитеты («разливные бубенцы», «Неприглядная дорога, да любимая навек...», «звоны мерзлые осин», «чахленькая местность»), метафоры («юность русских деревень»). Все стихотворение наполнено звуками: рыданием «разливных бубенцов», «мерзлыми звонами осин»; особенно выделяется выражение «стынь и звень». Образ русской земли складывается из противопоставления «чахленькой местности» и преклонения перед каждой березкой, рыдания и веселья.
«Мелколесье. Степь и дали...» 	В стихотворении поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом.

Слайд 9Зимняя дорога. Галерея Художников Пулково.

Зимняя дорога. Галерея Художников Пулково.

Слайд 10Зима в русской деревне. Масло. Холст на картоне

Зима в русской деревне. Масло. Холст на картоне

Слайд 11Зимняя дорога. 1940.

Зимняя дорога. 1940.

Слайд 12Каменев Лев Львович - Зимняя дорога.

Каменев Лев Львович - Зимняя дорога.

Слайд 13просёлочная дорога". холст, масло. жанровая сцена, картина

просёлочная дорога

Слайд 17Крестьянин в санях на зимней дороге. Фотография.

Крестьянин в санях на зимней дороге. Фотография.

Слайд 25Мчится тройка по дороге. Снег сверкает на полях

Мчится тройка по дороге. Снег сверкает на полях

Слайд 26Лошадь в беговых санях с седоком

Лошадь в беговых санях с седоком

Слайд 28гремячий ключ, дорога, зима, лошадь, сани

гремячий ключ, дорога, зима, лошадь, сани

Слайд 31Зимний пейзаж. Зимняя дорога.

Зимний пейзаж. Зимняя дорога.

Слайд 32В «Пороше» дорога превращается в «бесконечную ленту», а зимний лес

становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности помогают

передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мерзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны

«Пороша».

Еду.Тихо.Слышны звоны
Под копытом на снегу...

В «Пороше» дорога превращается в «бесконечную ленту», а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны

Слайд 33Во втором четверостишии начинается сказка:
Заколдован невидимкой, (метафора)

Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора)

Словно белою косынкой, (сравнение, основанное на олицетворении, эпитет)
Подвязалася сосна (метафора).
 
В третьей строфе метафора развивается, превращаясь в сравнение:
 
Понагнулась, как старушка, (сравнение)
Оперлася на клюку, (метафора)
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (Реальная картина.)

Изобразительные средства

Во втором четверостишии начинается сказка:   Заколдован невидимкой, (метафора)   Дремлет лес под сказку сна,

Слайд 34 В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег «стелет шаль»),

объединенное с метафорой (шаль — снежный покров), и метафорическое сравнение

дороги с лентой, которая «убегает вдаль» (олицетворение).

Такое сочетание изобразительных средств создает впечатление сказочности.
 

В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег «стелет шаль»), объединенное с метафорой (шаль — снежный покров),

Слайд 35Автограф стихотворения Есенина
«Пороша».

Автограф стихотворения Есенина «Пороша».

Слайд 36ТЕСТ
Прочитайте стихотворение С.А.Есенина «Пороша» и выполните задания.

ТЕСТПрочитайте стихотворение С.А.Есенина «Пороша» и выполните задания.

Слайд 37А1
Какое чувство испытывает герой?
Очарован открывшейся взору картиной.
Опечален из-за окружающего пейзажа.
Тоскует

по дому.
Мечтает о весеннем солнце.

А1Какое чувство испытывает герой?Очарован открывшейся взору картиной.Опечален из-за окружающего пейзажа.Тоскует по дому.Мечтает о весеннем солнце.

Слайд 38А2
Ведущей в стихотворении является тема:
любви;
природы;
одиночества;
свободы.

А2Ведущей в стихотворении является тема:любви;природы;одиночества;свободы.

Слайд 39А3
Как называется художественно-выразительное средство, использованное С.А.Есениным в следующей строке:

«Понагнулась,

как старушка...» ?
Метафора.
Гипербола.
Эпитет.
Сравнение.

А3Как называется художественно-выразительное средство, использованное С.А.Есениным в следующей строке: «Понагнулась, как старушка...» ?Метафора.Гипербола.Эпитет.Сравнение.

Слайд 40А4
С чем сравнивается в стихотворении дорога?
С косынкой.
С лентой.
С клюкой.
С невидимкой.

А4С чем сравнивается в стихотворении дорога?С косынкой.С лентой.С клюкой.С невидимкой.

Слайд 41А5
Лирический герой стихотворения:
спокойно едет по зимнему лесу;
скрывается от врага;
стремится к

одиночеству;
боится погони.

А5Лирический герой стихотворения:спокойно едет по зимнему лесу;скрывается от врага;стремится к одиночеству;боится погони.

Слайд 42В1
В строке

«... серые вороны расшумелись на лугу»

использован фонетический

прием: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот прием.

В1В строке «... серые вороны расшумелись на лугу» использован фонетический прием: повторение согласных звуков в поэтической речи.

Слайд 43В2
Выпишите предложения из стихотворения С.А.Есенина, состоящие из одного слова.

В2Выпишите предложения из стихотворения С.А.Есенина, состоящие из одного слова.

Слайд 44В3
Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях:

«серые вороны»,

«бесконечная дорога».

В3Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «серые вороны», «бесконечная дорога».

Слайд 45В4
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

В4Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение.

Слайд 46С1
Какая картина зимнего сада возникла перед взором лирического героя в

стихотворении С.А.Есенина?

С1Какая картина зимнего сада возникла перед взором лирического героя в стихотворении С.А.Есенина?

Слайд 47ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
А1 – 1.
А2 – 2.
А3 – 4.
А4 –

2.
А5 – 1.
В1 – АЛЛИТЕРАЦИЯ.
В2 – ЕДУ.ТИХО.
В3 – ЭПИТЕТ.
В4 –

ХОРЕЙ.
ПРОВЕРЬ  СЕБЯ!А1 – 1.А2 – 2.А3 – 4.А4 – 2.А5 – 1.В1 – АЛЛИТЕРАЦИЯ.В2 – ЕДУ.ТИХО.В3

Слайд 48Н.А.МИРОНОВА


Тесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х

частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Н.А.МИРОНОВАТесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Слайд 491911. Анна Ахматова. Царское село. 1914 г.

1911. Анна Ахматова. Царское село. 1914 г.

Слайд 50ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ А.А.АХМАТОВОЙ

«ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ...»

И ВЫПОЛНИТЕ

ЗАДАНИЯ.

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ А.А.АХМАТОВОЙ «ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ...» И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

Слайд 51Анна Ахматова


Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят

деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится

тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

1953. Ранняя весна. Бялыницкий-Бируля.

Анна Ахматова		Перед весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг.И

Слайд 52А1
КАКОЕ ЧУВСТВО ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПЕРЕДАНО В СТИХОТВОРЕНИИ?
ТОСКА.
РАДОСТЬ.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.
ВОЛНЕНИЕ.

А1КАКОЕ ЧУВСТВО ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПЕРЕДАНО В СТИХОТВОРЕНИИ?ТОСКА.РАДОСТЬ.УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.ВОЛНЕНИЕ.

Слайд 53А2
ВЕДУЩЕЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА:
РОДИНЫ;
ОБНОВЛЕНИЯ ДУШИ И ПРИРОДЫ;
ОДИНОЧЕСТВА;
СВОБОДЫ.

А2ВЕДУЩЕЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА:РОДИНЫ;ОБНОВЛЕНИЯ ДУШИ И ПРИРОДЫ;ОДИНОЧЕСТВА;СВОБОДЫ.

Слайд 54А3
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО,ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ:

«ДЕРЕВЬЯ ВЕСЕЛО-СУХИЕ», «ТЕПЛЫЙ

ВЕТЕР», «ПОД ПЛОТНЫМ СНЕГОМ»?
ЭПИТЕТ.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
СРАВНЕНИЕ.
ГИПЕРБОЛА.

А3КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО,ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ: «ДЕРЕВЬЯ ВЕСЕЛО-СУХИЕ», «ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР», «ПОД ПЛОТНЫМ СНЕГОМ»?ЭПИТЕТ.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.СРАВНЕНИЕ.ГИПЕРБОЛА.

Слайд 55А4
КАКОЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ОСНОВАННЫЙ НА НАРУШЕНИИ ОБЫЧНОГО ПОРЯДКА СЛОВ В

ПРЕДЛОЖЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАН В СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ:

«ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ...»

?

ПОВТОР.
РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ.
ИНВЕРСИЯ.
АНТИТЕЗА.

А4КАКОЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ОСНОВАННЫЙ НА НАРУШЕНИИ ОБЫЧНОГО ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАН В СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ: «ПЕРЕД ВЕСНОЙ

Слайд 56А5
ГЕРОИНЯ СТИХОТВОРЕНИЯ:
1. УБЕГАЕТ ОТ ВРАГА;
2. СТРАДАЕТ ОТ

ЖАРЫ;
3. НЕ ХОЧЕТ РАССТАВАТЬСЯ С ЗИМОЙ;
4. ЧУВСТВУЕТ ЛЕГКОСТЬ ВО ВСЕМ

ТЕЛЕ.
А5ГЕРОИНЯ    СТИХОТВОРЕНИЯ:1. УБЕГАЕТ ОТ ВРАГА;2. СТРАДАЕТ ОТ ЖАРЫ;3. НЕ ХОЧЕТ РАССТАВАТЬСЯ С ЗИМОЙ;4. ЧУВСТВУЕТ

Слайд 57В1
В СТРОКЕ

«ПОД ПЛОТНЫМ СНЕГОМ ОТДЫХАЕТ ЛУГ...»

ИСПОЛЬЗОВАН ПРИЕМ, ПРЕДЛАГАЮЩИЙ

ОДУШЕВЛЕНИЕ И ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ.

НАЗОВИТЕ ЭТОТ ПРИЕМ.

В1В СТРОКЕ «ПОД ПЛОТНЫМ СНЕГОМ ОТДЫХАЕТ ЛУГ...» ИСПОЛЬЗОВАН ПРИЕМ, ПРЕДЛАГАЮЩИЙ ОДУШЕВЛЕНИЕ И ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ. НАЗОВИТЕ ЭТОТ

Слайд 58В2
ВЫПИШИТЕ СЛОВО ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ СТРОКИ, КОТОРОЕ ПЕРЕДАЕТ ЧУВСТВО ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНИ.

В2ВЫПИШИТЕ СЛОВО ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ СТРОКИ, КОТОРОЕ ПЕРЕДАЕТ ЧУВСТВО ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНИ.

Слайд 59В3
УКАЖИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОЭТОМ В СОЧЕТАНИЯХ:

«ШУМЯТ ДЕРЕВЬЯ»,

«ВЕТЕР НЕЖЕН».

В3УКАЖИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОЭТОМ В СОЧЕТАНИЯХ: «ШУМЯТ ДЕРЕВЬЯ», «ВЕТЕР НЕЖЕН».

Слайд 60В4
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР, КОТОРЫМ НАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ.

В4ОПРЕДЕЛИТЕ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР, КОТОРЫМ НАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ.

Слайд 61С1
КАК ПЕРЕДАНО А.А.АХМАТОВОЙ ВОЛНЕНИЕ ГЕРОИНИ ПЕРЕД ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВСТРЕЧЕЙ С ВЕСНОЙ?

С1КАК ПЕРЕДАНО А.А.АХМАТОВОЙ ВОЛНЕНИЕ ГЕРОИНИ ПЕРЕД ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВСТРЕЧЕЙ С ВЕСНОЙ?

Слайд 62ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
А1 – 4.
А2 – 2.
А3 – 1.
А4 –

3.
А5 – 4.
В1 – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
В2 – ВОЛНЕНИЕ.
В3 – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
В4 –

ЯМБ.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !А1 – 4.А2 – 2.А3 – 1.А4 – 3.А5 – 4.В1 – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.В2 – ВОЛНЕНИЕ.В3

Слайд 63Н.А.МИРОНОВА


Тесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х

частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Н.А.МИРОНОВАТесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Слайд 65Фрагмент выставки, посвящённой Николаю Рубцову

Фрагмент выставки, посвящённой Николаю Рубцову

Слайд 66 С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Н.Рубцов
С каждой избою и тучею,

Слайд 67ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж

на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В

минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...
1964
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ Звезда полей, во мгле заледенелойОстановившись, смотрит в полынью.Уж на часах двенадцать прозвенело,И сон окутал родину

Слайд 68 1. Антитезы: «мгле заледенелой», «полынье» противостоит тепло осеннего золота,

неугасимый свет звезды.

2. Повторы: словосочетание «звезда полей» повторяется

пять раз, включая заглавие; этот образ открывает стихотворение и завершает его; столько же раз повторяется глагол «горит», создавая ощущение вечного источника тепла и света.

3. Эпитеты: «во мгле заледенелой-», «для всех тревожных жителей земли», «лучом приветливым».

4. Метафоры: «сон окутал родину мою», «горит под золотом осенним», «горит над зимним серебром».

5. Олицетворения: «звезда... остановившись, смотрит в полынью», «лучом приветливым». Восклицательная интонация восхищения, душевного волнения. Многоточия, создающие интонацию недосказанности, тишины, образ вечности.)
1. Антитезы: «мгле заледенелой», «полынье» противостоит тепло осеннего золота, неугасимый свет звезды.  2. Повторы: словосочетание

Слайд 69 Образ звезды восходит к самым древним, мифологическим образам. Литература

бесконечно черпает из мифологического источника, а он всё не скудеет,

питает искусство многих и многих веков. Вспомним библейский образ Вифлеемской звезды, указавшей путь к Богу. По этому пути старается идти и поэт Николай Рубцов. Он преображает традиционный образ звезды - и этот образ окрашивается теплым чувством любви к родине. «Звезда полей», отражаясь в полынье, соединяет небо и землю, бережет сон родины. Она далека, но в то же время приветлива, она «горит, не угасая, / Для всех тревожных жителей земли».

Какое значение имеет название стихотворения?

Образ звезды восходит к самым древним, мифологическим образам. Литература бесконечно черпает из мифологического источника, а он

Слайд 70ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 71А1
КАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ СВЯЗАН В СОЗНАНИИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ С РОДИНОЙ?
ЗЕМЛЯ.
БЕЛЫЙ

СВЕТ.
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ.
СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

А1КАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ СВЯЗАН В СОЗНАНИИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ С РОДИНОЙ?ЗЕМЛЯ.БЕЛЫЙ СВЕТ.ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ.СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

Слайд 72А2
ВЕДУЩЕЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА:
УЗНИЧЕСТВА;
РОДИНЫ;
ОДИНОЧЕСТВА;
СВОБОДЫ.

А2ВЕДУЩЕЙ В СТИХОТВОРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА:УЗНИЧЕСТВА;РОДИНЫ;ОДИНОЧЕСТВА;СВОБОДЫ.

Слайд 73А3
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ:

«ВО

МГЛЕ ЗАЛЕДЕНЕЛОЙ», «ЛУЧОМ ПРИВЕТЛИВЫМ», «НАД ЗИМНИМ СЕРЕБРОМ» ?
ЭПИТЕТ.
МЕТАФОРА.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
СРАВНЕНИЕ.

А3КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ: «ВО МГЛЕ ЗАЛЕДЕНЕЛОЙ», «ЛУЧОМ ПРИВЕТЛИВЫМ», «НАД ЗИМНИМ СЕРЕБРОМ»

Слайд 74А4
КАКОЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СТРОКЕ

«И СОН ОКУТАЛ РОДИНУ

МОЮ...»,

ОСНОВАННЫЙ НА ИЗМЕНЕНИИ ОБЫЧНОГО ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
АНТИТЕЗА.
ПОВТОР.
АЛЛИТЕРАЦИЯ.
ИНВЕРСИЯ.

А4КАКОЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СТРОКЕ «И СОН ОКУТАЛ РОДИНУ МОЮ...», ОСНОВАННЫЙ НА ИЗМЕНЕНИИ ОБЫЧНОГО ПОРЯДКА СЛОВ

Слайд 75А5
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ СТИХОТВОРЕНИЯ:
СТРАДАЕТ ОТ ОДИНОЧЕСТВА;
СЧАСТЛИВ, ПОКА ГОРИТ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»;
НИКОГДА

НЕ ВСПОМИНАЕТ О «ЗВЕЗДЕ ПОЛЕЙ»;
БОИТСЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СУДЬБЕ.

А5ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ СТИХОТВОРЕНИЯ: СТРАДАЕТ ОТ ОДИНОЧЕСТВА;СЧАСТЛИВ, ПОКА ГОРИТ «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»;НИКОГДА НЕ ВСПОМИНАЕТ О «ЗВЕЗДЕ ПОЛЕЙ»;БОИТСЯ ИЗМЕНЕНИЙ В

Слайд 76В1
В СТРОКЕ «...КАК ТИХО ЗА ХОЛМОМ» ИСПОЛЬЗОВАН ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ПОВТОРЕНИЯ

СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

НАЗОВИТЕ ЭТОТ ПРИЕМ.

В1В СТРОКЕ «...КАК ТИХО ЗА ХОЛМОМ» ИСПОЛЬЗОВАН ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ПОВТОРЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ. НАЗОВИТЕ ЭТОТ

Слайд 77В2
ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ИЗ ВТОРОЙ СТРОФЫ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ПОЭТА СИМВОЛОМ

РОДИНЫ.

В2ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ИЗ ВТОРОЙ СТРОФЫ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ПОЭТА СИМВОЛОМ РОДИНЫ.

Слайд 78В3
УКАЖИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОЭТОМ В СОЧЕТАНИЯХ:
«ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ», «ГОРИТ

ЗВЕЗДА», «ВОСХОДИТ ЯРЧЕ».

В3УКАЖИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОЭТОМ В СОЧЕТАНИЯХ: «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ», «ГОРИТ ЗВЕЗДА», «ВОСХОДИТ ЯРЧЕ».

Слайд 79В4
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР, КОТОРЫМ НАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ.

В4ОПРЕДЕЛИТЕ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР, КОТОРЫМ НАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ.

Слайд 80С1
КАКОЕ ЧУВСТВО ОХВАТЫВАЕТ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.М.РУБЦОВА, КОГДА ОН ВСПОМИНАЕТ

РОДИНУ?

С1КАКОЕ ЧУВСТВО ОХВАТЫВАЕТ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.М.РУБЦОВА, КОГДА ОН ВСПОМИНАЕТ РОДИНУ?

Слайд 81ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
А1 – 3.
А2 – 2.
А3 –

1.
А4 – 4.
А5 – 2.
В1- АЛЛИТЕРАЦИЯ.
В2- ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ.
В3- МЕТАФОРА.
В4- ЯМБ.

ПРОВЕРЬ   СЕБЯ !А1 – 3.А2 – 2.А3 – 1.А4 – 4.А5 – 2.В1- АЛЛИТЕРАЦИЯ.В2- ЗВЕЗДА

Слайд 82Н.А.МИРОНОВА


Тесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х

частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Н.А.МИРОНОВАТесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература. 6 класс.» В 2-х частях. Автор-составитель В.П.Полухина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика