Разделы презентаций


Русская литература ХVIII века

Содержание

Русская литература 18 векаПервый этап Литература Петровского времениПроисходит формирование светской литературыФеофан Прокопович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

Державин
Сумароков
Ломоносов

Карамзин
Фонвизин

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКАДержавин Сумароков ЛомоносовКарамзинФонвизин

Слайд 2Русская литература 18 века
Первый этап Литература Петровского времени



Происходит формирование светской

литературы
Феофан Прокопович

Русская литература 18 векаПервый этап Литература Петровского времениПроисходит формирование светской литературыФеофан Прокопович

Слайд 3Русская литература 18 века
Второй этап 1730-1750
Формирование классицизма. Расцвет

жанра оды
А.Д. Кантемир
В.К. Тредиаковский
М.В. Ломоносов
А.П. Сумароков

Русская литература 18 векаВторой этап 1730-1750Формирование классицизма. Расцвет    жанра одыА.Д. КантемирВ.К. ТредиаковскийМ.В. ЛомоносовА.П. Сумароков

Слайд 4Русская литература 18 века
Третий этап 1760-первая половина 1770-х годов
Дальнейшая эволюция

классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма

В.И. Майков
М.Д. Чулков
Н.И.

Новиков
В.В. Тузов
М.М. Херасков
Русская литература 18 векаТретий этап 1760-первая половина 1770-х годовДальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению

Слайд 5Русская литература 18 века
Четвертый этап -последняя четверть 18 века
Начало

классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических традиций
Д.И. Фонвизин
Г.Р. Державин
А.Н. Радищев
И.А. Крылов
Н.М.

Карамзин
И.И. Дмитриев
Русская литература 18 векаЧетвертый этап -последняя четверть 18 века Начало классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических традицийД.И. ФонвизинГ.Р.

Слайд 6Классицизм возник во Франции в 17 веке.
Основатели: Корнель, Мольер, Буало.
Герои

делились на положительных и отрицательных
Идеал для подражания – образы и

формы античного искусства
Использовалась нормативная поэтика
В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе»

Классицизм

Классицизм возник во Франции в 17 веке.Основатели: Корнель, Мольер, Буало.Герои делились на положительных и отрицательныхИдеал для подражания

Слайд 7Культ разума
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое
Строгая сюжетно-композиционная

организация, схематизм
Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их

родовые, существенные черты и свойства

Характерные черты классицизма

Культ разумаХудожественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целоеСтрогая сюжетно-композиционная организация, схематизмЖизненные явления преобразуются так, чтобы выявить

Слайд 8Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются
Идеализация героев,

утопизм, абсолютизация идей
Подчеркивается объективность повествования
Активное обращение к общественной, гражданской проблематике


Характерные

черты классицизма
Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляютсяИдеализация героев, утопизм, абсолютизация идейПодчеркивается объективность повествованияАктивное обращение к

Слайд 9Герои произведений классицизма
Амплуа героев: положительные и отрицательные
Идеальная героиня,

герой-любовник, герой неудачник
Резонер - герой, почти не принимающий участия в

интриге, но высказывающий авторскую оценку

Субретка – веселая горничная, которая активно участвует в интриге

Герои произведений  классицизмаАмплуа героев:   положительные и отрицательныеИдеальная героиня, герой-любовник, герой неудачникРезонер - герой, почти

Слайд 10Особенности классицизма
Основа сюжета – любовный треугольник
Четкое деление на высокие и

низкие жанры

Принцип трех единств
Единство времени
Единство места
Единство действия
Требования к классической композиции
В

экспозиции второстепенные персонажи знакомят с героями и рассказывают их предысторию

Требования к классической композиции
4 акта (в третьем 0 кульминация, в четвертом – развязка)

Особенности классицизмаОснова сюжета – любовный треугольникЧеткое деление на высокие и низкие жанрыПринцип трех единствЕдинство времениЕдинство местаЕдинство действияТребования

Слайд 11Высокие и низкие жанры в классицизме
ВЫСОКИЕ
Отражают общественную жизнь, историю
Герои –

полководцы, монархи, мифологические и библейские сюжеты
Звучит идея служения государству, выполнение

гражданского долга
Александрийских стих
Жанры: Трагедия, эпопея, ода

НИЗКИЕ
Описание повседневной жизни обычных людей
Допускается использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи
Жанры: Комедия, сатира, басня

Высокие и низкие жанры в классицизмеВЫСОКИЕОтражают общественную жизнь, историюГерои – полководцы, монархи, мифологические и библейские сюжетыЗвучит идея

Слайд 12РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ

М.В. ЛОМОНОСОВ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (В.Г.

Белинский)

РУССКИЙ КЛАССИЦИЗММ.В. ЛОМОНОСОВ   «ПЕТР ВЕЛИКИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (В.Г. Белинский)

Слайд 13Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературы
Реформа стихосложения

1739г. «Письма о правилах русского стихотворства». Описано 30 стихотворных

размеров; открыт четырехстопный ямб

Жанрово-стилевая реформа. Определены разряды слов и разработана «теория трех штилей»: высокий, средний, низкий

Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературыРеформа стихосложения    1739г. «Письма о правилах русского стихотворства».

Слайд 14Ода на день восшествия…»
Структура «Оды на день восшествия…»
Картины мирной жизни
Восхваление

Елизаветы
Гимн Петру
Описание просторов и богатств России
Обращение к молодежи
Ведущая тема «Оды…»
Россия,

ее процветание, прославление мира (главное условие для процветания государства и необходимая предпосылка для успехов просвещения. Петр – национальный герой, Елизавета – его преемница
Ода на день восшествия…»Структура «Оды на день восшествия…»Картины мирной жизниВосхваление ЕлизаветыГимн ПетруОписание просторов и богатств РоссииОбращение к

Слайд 15Центральная часть «Оды…»
Тема просвещенного монарха, роль которого состоит в распространении

просвещения в стране

Центральная часть «Оды…»Тема просвещенного монарха, роль которого состоит в распространении просвещения в стране

Слайд 16Приемы, характерные для стиля русской классической оды
Метафоры, сравнения
Употребление образов античной

мифологии
Архаические слова и выражения
Олицетворения
Гиперболы
Риторические вопросы и восклицания
В одах Ломоносов отражал

все, что возжигало душу высоким пламенем: воинскую доблесть и победы русского оружия, мудрость и добродетели царей, загадочность и красоту природы, грандиозность и непостижимость Божьего замысла, величие Творца.
Приемы, характерные для стиля русской классической одыМетафоры, сравненияУпотребление образов античной мифологииАрхаические слова и выраженияОлицетворенияГиперболыРиторические вопросы и восклицанияВ

Слайд 17Д.И. Фонвизин.
Литературная деятельность



Басни
Сатирические стихотворения
Сатирический журнал «Стародум, или

друг честных людей» (запрещен Екатериной)
«Всеобщая придворная грамматика»
«Вопросы»

Д.И. Фонвизин.Литературная деятельность Басни Сатирические стихотворения Сатирический журнал «Стародум, или друг честных людей» (запрещен Екатериной) «Всеобщая придворная

Слайд 18Драма эпохи классицизма
Один из родов художественной литературы
Предназначен для постановки на

сцене
Содержание составляют речи, разговоры, диалоги, монологи
Речь сопровождается ремарками (авторскими указаниями

об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах)
Дополнен режиссерской трактовкой, актерской игрой
Сценическая обстановка усиливает впечатление
Драма эпохи классицизмаОдин из родов художественной литературыПредназначен для постановки на сценеСодержание составляют речи, разговоры, диалоги, монологиРечь сопровождается

Слайд 19Чему учит комедия?
Как воспитать просвещенного человека? Об этом говорили Петр

Первый, Ломоносов, Екатерина… Фонвизин считает, что одного просвещения мало. Наука

в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу», - говорит Стародум. Вначале надо воспитать добродетель, потом позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

Чему учит комедия?Как воспитать просвещенного человека? Об этом говорили Петр Первый, Ломоносов, Екатерина… Фонвизин считает, что одного

Слайд 20Г.Р. Державин – новая эра русской поэзии
В творчестве поэта отразились

его максимализм, категоричность, прямолинейность, независимость, принципиальность

Г.Р. Державин – новая эра русской поэзииВ творчестве поэта отразились его максимализм, категоричность, прямолинейность, независимость, принципиальность

Слайд 21Ода «Фелица»
Тема оды – воспевание просвещенного монарха
Отличия от оды Ломоносова:
Диалог

с Фелицей (у Ломоносова монолог);
Фелица предстает в движении (обилие

глаголов);
Раскрываются человеческие качества;
Описываются ее привычки, занятия.
Ода «Фелица»Тема оды – воспевание просвещенного монархаОтличия от оды Ломоносова:Диалог с Фелицей (у Ломоносова монолог); Фелица предстает

Слайд 22Н. Карамзин
Сентиментализм
Тематика – любовная
Основные жанры – повесть, путешествие , идиллия,

пастораль, письмо
Идейная основа – протест против испорченности аристократов
Основное свойство -

стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях
В основе эстетики – подражание природе

Н. КарамзинСентиментализмТематика – любовнаяОсновные жанры – повесть, путешествие , идиллия, пастораль, письмоИдейная основа – протест против испорченности

Слайд 23Черты сентиментализма
Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их

оценок
Подчеркнутая субъективность подхода к миру
Культ чувств
Культ природы
Культ врожденной нравственной чистоты,

не испорченности
Утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий
Черты сентиментализмаУход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценокПодчеркнутая субъективность подхода к мируКульт чувствКульт природыКульт

Слайд 24Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Эта повесть – образец русского сентиментализма, в

ней главное место отводится культу чувств, частной жизни героев; автор

рисует эмоциональные стороны персонажей; речь героев близка к народной; важную роль в создании образов играет пейзаж; присутствуют элементы психологизма
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»Эта повесть – образец русского сентиментализма, в ней главное место отводится культу чувств, частной

Слайд 25Д. Карамзин – историк и писатель

Д. Карамзин – историк и писатель

Слайд 26Русские писатели 18 века открыли огромные возможности для дальнейшего развития

русской литературы, щедро одарив ее большим жанровым разнообразием, вооружив новой

системой стихосложения, заложив прочные основы для создания литературного языка.
Русские писатели 18 века открыли огромные возможности для дальнейшего развития русской литературы, щедро одарив ее большим жанровым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика