Разделы презентаций


Серебряный век русской поэзии

Содержание

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждениеСредняя образовательная школа №1405 С углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Вдохновение»Филатова Александра Михайловна«Серебряный век»русской поэзиирефератМосква 2008

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа №1405 с углубленным изучением предметов
Художественно-эстетического цикла «Вдохновение»
Реферат по

литературе
«Серебряный век»
русской поэзии
Ученицы 11 класса
Филатовой Александры
Москва 2008

Школа №1405 с углубленным изучением предметов Художественно-эстетического цикла «Вдохновение»Реферат по литературе«Серебряный век»русской поэзииУченицы 11 классаФилатовой АлександрыМосква 2008

Слайд 2 Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное

образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1405
С углубленным
изучением

предметов
художественно-эстетического цикла
«Вдохновение»

Филатова Александра Михайловна

«Серебряный век»
русской поэзии

реферат

Москва 2008

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждениеСредняя образовательная школа №1405  С

Слайд 3«Серебряный век»
русской поэзии

«Серебряный век» русской поэзии

Слайд 4Содержание:
Краткая историческая справка
Характеристики перемен в искусстве
Состав поэтов
Типологические черты
Символизм


Самые читаемые символисты
Акмеизм
Активные участники движения
Футуризм
Представители течения
Заключение

Содержание:Краткая историческая справкаХарактеристики перемен в искусствеСостав поэтов Типологические черты Символизм Самые читаемые символистыАкмеизмАктивные участники движенияФутуризмПредставители теченияЗаключение

Слайд 5Краткая историческая справка
Конец XIX века и начало XX столетия

вошло в историю под красивым именем "серебряного века". Впервые это

название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы двадцатого столетия. Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики. «Серебряный век» породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения.




Краткая историческая справка Конец XIX века и начало XX столетия вошло в историю под красивым именем

Слайд 6Характеристики перемен в искусстве
Писатели и поэты стремились к освоению новых

художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение действитель-ности перестало

удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм.
Поэзия этого периода характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести.




Характеристики перемен в искусствеПисатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое

Слайд 7Состав поэтов
Состав поэтов широк и разнообразен. Это прежде

всего представители модернистских направлений, а также и поэты реалисты и

авторы, не принадлежавшие ни к одному из течений.
Выделим главных представителей модернистских направлений:
Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Ходасевич, И. Северянин, В. Хлебников, Ив. Бунин, М. Цветаева…




Состав поэтов  Состав поэтов широк и разнообразен. Это прежде всего представители модернистских направлений, а также и

Слайд 8Типологические черты
Поэзия «серебряного века» стремиться к синтетичности,

к слиянию различных элементов в единое целое. Она принципиально опирается

на музыкальность и живописность.
Символисты использовали мелодизм, создавая сложные музыкально – словесные конструкции. Футуристы стремились подчеркнуть «текучесть» поэтической речи своеобразным исполнением. Акмеисты строили изобразительный, пластический, живописный образ в поэзии.
Кубофутуристы старались создатьв поэзии «куби-ческое построение словесной массы». Синтетичность проявлялась и в том, что, не доволь-ствуясь литературной ролью, поэты вторгались в иные сферы – философию, религию, оккультизм; врывались в саму жизнь, выходили в народ, в толпу, на улицу.




Типологические черты  Поэзия «серебряного века» стремиться к синтетичности, к слиянию различных элементов в единое целое. Она

Слайд 9Символизм от греч. simbolon — знак, символ
Символизм ―

первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России

и положившее начало «Серебряному веку». Начало теоретическому самоопределению символизма было положено Д. С. Мережковским. Идее познания мира символисты противопоставляют идею конструирова-ния мира в процессе творчества. «Творчество выше познания» ― считают символисты. «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своём значении»,- считал теоретик символизма Вячеслав Иванов. «Символ – окно в бесконечность»,- вторил ему Фёдор Сологуб. Поэтический стиль символистов - интенсивно метафорический, так как символисты используют целые цепочки метафор, приобретавшие значение самостоятельных лирических тем.




Символизм от греч. simbolon — знак, символ  Символизм ― первое и самое крупное из модернистских течений,

Слайд 10Самые читаемые символисты
Константин Бальмонт – «гений певучей мечты»; Иван Бунин,

чей талант сравнивался с матовым серебром – его блистательное мастерство

представлялось холодным; Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – первый европейский писатель в России; самый философичный из поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов…

З.ГИППИУС




Самые читаемые символистыКонстантин Бальмонт – «гений певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант сравнивался с матовым серебром –

Слайд 11Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)
Термин

акмеизм был предложен в 1912 Н.Гумилевым и С.Городецким: по их

мнению, на смену переживающему кризис символизму идет направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Основные принципы акмеизма:
- освобождение поэзии от символистских призывов к идеаль-ному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».




Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)Термин акмеизм был предложен в 1912 Н.Гумилевым

Слайд 12Активные участники движения
В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к

открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Своеобразие творческой манеры

А.Ахматовой составляет запечатление одухотворенной предметности, посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. Мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. С.Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное мироощущение наших предков.




Активные участники движенияВ поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам.

Слайд 13Футуризм (от лат. futurum — будущее) —название авангардистских движений
Это течение претендовало на построение нового

искусства — «искуства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего

художественного опыта. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века.
Основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.




Футуризм (от лат. futurum — будущее) —название авангардистских движений Это течение претендовало на построение нового искусства — «искуства будущего», выступая под лозунгом

Слайд 14Представители течения
Поэзия В.Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных

контрастов современной цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений

о вселенной, рае и Боге.
В одной строчке В.Хлебников способен явить огромный исторически-социальный смысл, явить его резко, без морализаций и повествовательных подробностей, жестоко и жестко, ранящее сердце и воображение.





Представители теченияПоэзия В.Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное

Слайд 15Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без

отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы

и т.п. Сам Северянин создал множество поэтических неологизмов. Впоследствии В.Маяковский признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества. Вскоре Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое время примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился недолго.




Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и

Слайд 16Заключение
Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический капитал. Трагически сложилась судьба

большинства гениев серебряного века. Но все они прошли сквозь перипетии

революций, войн, через эмиграцию, через огонь и кровь, тюрьмы, через ошибки и заблуждения и пронесли чувство Родины, незыблемую веру в то, что «Россия будет великой». Многообразие творческих индивидуальностей делает особенно увлекательным, хоть и трудным, знакомство и изучение этого богатого на таланты периода.


ЗаключениеПоэты серебряного века создали грандиозный поэтический капитал. Трагически сложилась судьба большинства гениев серебряного века. Но все они

Слайд 17Список литературы:
-Л.Ф.Луцевич «Серебряный век» русской литературы;
-Русская поэзия XIX – начала

XX в.(сборник текстов);
-Серебряный век. Петербургская поэзия конца XIX –

Начала XX в. – Л. 1991.;
-Воспоминания о серебряном веке.- М., 1993;
-Долгополов Л. На рубеже веков. – Л., 1985;
-Максимов Д. Русские поэты начала века: Валерий Брюсов,
Александр Блок, Андрей Белый, Анна Ахматова. – Л., 1986.;
-Полушин Владимир. В лабиринтах серебряного века.-
Кишинев, 1991.


Список литературы:-Л.Ф.Луцевич «Серебряный век» русской литературы;-Русская поэзия XIX – начала XX в.(сборник текстов);-Серебряный век. Петербургская поэзия конца

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика