Разделы презентаций


Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка

Содержание

Цель урока:Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»;Анализ образного строя и выразительных средств;Развитие интереса у учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка»
Богаткина О.В., учитель русского языка

и литературы
МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска

«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка»Богаткина О.В., учитель русского языка и литературыМОУ Гимназия № 44 г. Иркутска

Слайд 2Цель урока:
Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»;
Анализ образного строя

и выразительных средств;
Развитие интереса у учащихся

к художественному слову на уроке русского языка на основе стихотворения «Зелёный шум».
Цель урока:Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»;Анализ образного строя и выразительных средств;Развитие интереса у  учащихся

Слайд 3Николай Алексеевич Некрасов
родился на Украине,
28 ноября (

10 декабря) 1821 года, в Немирове.

Николай Алексеевич Некрасов  родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 года, в Немирове.

Слайд 4Идет –гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи,расходится
Ветер верховой:
Качнет

кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако,- все зелено,
И воздух,

и вода!
Идет- гудет Зеленый Шум,
весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…

Идет –гудет Зеленый Шум,Зеленый Шум, весенний шум!Играючи,расходится Ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако,-

Слайд 5Задание 1.
Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название

стихотворения?

Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотворения?

Слайд 6Задание 2.
Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется «

Зеленый шум». Обратите внимание, как много движения

в пейзаже, радости жизни.
Задание 2.Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется « Зеленый шум». Обратите внимание, как много движения

Слайд 7Задание 3.
Какие чувства вызывает у вас весна?
Расскажите об этом.

Задание 3.Какие чувства вызывает у  вас весна?Расскажите об этом.

Слайд 8Словарно- грамматические упражнения
Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение

слова.
Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание,

что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»).
Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах  верховой,

Слайд 9Задание 4.
Прослушайте текст стихотворения

( текст читается учителем).
Задание 4.Прослушайте текст стихотворения

Слайд 10Задание 5.
Прочитайте текст стихотворения ( про себя).

Задание 5.Прочитайте текст стихотворения ( про себя).

Слайд 11Задание 6.
Какое основное настроение возникает после прочтения текста?

Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста?

Слайд 12Задание 7.
Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный,

веселый, торжественный , печальный, радостный, светлый и т.д.?

Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый, торжественный , печальный, радостный, светлый и

Слайд 13Словарно- грамматические упражнения
Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев?

( гудят, шумят, лепечут).
Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра?
(

расходятся, качнет, подымет).
Скажите, какой это ветер?
( верховой , т.е. летящий вверху, в вершинах деревьев).
Словарно- грамматические упражненияНайдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев? ( гудят, шумят, лепечут).Выпишите из текста глаголы,

Слайд 14Задание 8.
Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором


слов « шум», « шумит», « зеленый», « весенний»

и « новый» в тексте?
Задание 8.Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором     слов « шум», « шумит», «

Слайд 15Задание 9.
О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о

времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?

Задание 9.О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то

Слайд 16Задание 10.
Какие деревья описывает автор в стихотворении?

Какое из них

считается « русским» деревом? Расскажите о вашем любимом дереве, почему

оно вам нравится, в какое время года вы находите его особенно красивым?
Задание 10.Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается « русским» деревом? Расскажите о вашем

Слайд 17Задание 11.
Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте

слова из текста, описывающие это дерево.
( « Пригреты теплым

солнышком, шумят повеселелые сосновые леса»).
Задание 11.Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова из текста, описывающие это дерево. (

Слайд 18Задание 12.
Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании

пейзажа
( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…;

липа бледнолистая..)
Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»?

Задание 12.Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа( Цветочная пыль, как облако,- все зелено;

Слайд 19Задание 13.
Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его

тема или темы?
( тема весны, тема новой жизни, пробуждение

земли…).
Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? ( тема весны, тема

Слайд 20Ролевая игра.
Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили

весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие деревья, цветы, травы

описали?
Ролевая игра.Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие

Слайд 21Задание 14.
Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»:

спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?

Задание 14.Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»: спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?

Слайд 22Задание 15.
Как вы считаете, почему слово « Шум» написано

с большой буквы?
( Некрасов обращается к народной песне, следуя

которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.)
Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к

Слайд 23Игра воображения.
Расскажите, как вы понимаете образ

« Зеленый Шум», кто это

или что это? С каким « зимним» фольклорным и литературным образом вы знакомы?
Сравните эти образы, опишите их.
Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ         « Зеленый

Слайд 24Итоги урока:
Какие выразительные средства используются в поэтической речи?
Какие любимые

образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали сегодня на уроке

?

МОЛОДЦЫ!

Итоги урока:Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие любимые образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика