Разделы презентаций


Студент

Содержание

СимволизмСимволизм (от греч. Symbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870-1910 годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже 19-20 веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поэзия русского модернизма конца 19 - начала 20 века
Модернизм.
Термин «модернизм»

в переводе с французского означает новейший, современный и в широком

смысле представляет собой общее обозначение явлений искусства и литературы 20 века, отошедших от традиций внешнего подобия.
Термин «модернизм» достаточно точно передавал заложенную в литературе Серебряного века идею создания новой литературы и воплотился «в систему относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим восприятием, преобладанием мотива утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.
Поэзия русского модернизма конца 19 - начала 20 векаМодернизм.Термин «модернизм» в переводе с французского означает новейший, современный

Слайд 2Символизм
Символизм (от греч. Symbolon – знак, символ) – направление в

европейском искусстве 1870-1910 годов; одно из модернистских течений в русской

поэзии на рубеже 19-20 веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Для поэтики символизма характерны:
**передача тончайших движений души;
**максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;
**изысканная образность, музыкальность и легкость слога;
**поэтика намека и иносказания;

**знаковое наполнение обыденных слов;
**отношение к слову как к шифру некой духовной тайнописи;
**недосказанность, утаенность смысла;
**стремление создать картину идеального мира;
**эстетизация смерти как бытийного начала;
**элитарность, ориентация, на читателя-соавтора, творца

СимволизмСимволизм (от греч. Symbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870-1910 годов; одно из модернистских

Слайд 3Дмитрий Сергеевич Мережковский
(1865-1941)
Д.С.Мережковский был одним из зачинателей русского символизма. Вышедший

в 1892 году в Петербурге его поэтический сборник «Символы» дал

имя нарождающемуся направлению русской поэзии. Но развивая основные для символистов мотивы безысходного одиночества человека в мире, роковой раздвоенности личности и проповедуя красоту, «спасающую мир», Мережковский не сумел преодолеть в стихах рассудочности и декларативности.
Революции он не принял, с 1920 года жил в эмиграции.
Дмитрий Сергеевич Мережковский(1865-1941)Д.С.Мережковский был одним из зачинателей русского символизма. Вышедший в 1892 году в Петербурге его поэтический

Слайд 4
Г.Моро «Эдип и сфинкс»
Да не будет
Надежды нет и нет боязни.
Наполнен

кубок через край.
Твое прощанье – хуже казни,
Судьба. Казни меня, прощай.
Всему

я рад, всему покорен.
В ночи последний замер плач.
Мой путь, как ход подземный, черен –
И там, где выход, ждет палач.
1909
Г.Моро «Эдип и сфинкс»Да не будетНадежды нет и нет боязни.Наполнен кубок через край.Твое прощанье – хуже казни,Судьба.

Слайд 5Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867-1942)
В конце XIX

– начале XX веков К.Д. Бальмонт был едва ли не

самым известным среди русских поэтов. В его ранних стихах слышны мотивы гражданской скорби и самоотречения, возникшие под влиянием народной поэзии. Вслед за этим он выступил как один из ранних представителей символизма. Кроме того Бальмонт известен как видный переводчик и страстный путешественник: он побывал на всех континентах.
В 1920 году, преследуемый голодом и болезнями, поэт уехал во Францию. Всеми забытый и полубезумный, он умер в предместье Парижа.

Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942)     В конце XIX – начале XX веков К.Д. Бальмонт был

Слайд 6Александр Александрович Блок
(1880-1921)
Александр Александрович

Блок – единственный из символистов признанный ещё при жизни поэтом

общенационального значения. В русской поэзии он занял своё место как яркий представитель символизма ,но в дальнейшем значительно перешагнул рамки и каноны этого литературного направления , значительно расширяя его ,однако при этом не разрушая.
Романтизм зрелого Блока не имеет уже ничего общего с субъективизмом его юношеской лирики, ярко обозначенном как в «Стихах о Прекрасной Даме» ,так и в более позднем демоническом образе Незнакомки .
Вклад Блока в русскую поэзию необычайно велик. В его творчестве завершились все важнейшие течения русской лирики дооктябрьского периода .

Александр Александрович Блок (1880-1921)     Александр Александрович Блок – единственный из символистов признанный ещё

Слайд 7
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -
Все в облике

одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,


И молча жду, - тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду – и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Э.Мунк «Танец жизни»

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -  Все в облике одном предчувствую Тебя.Весь горизонт в огне –

Слайд 8Акмеизм
Акмеизм (от греч. Acme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость,

вершина, острие) – одно из модернистских течений в русской поэзии

1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Основные принципы акмеизма:
**освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
**отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;

**стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
**обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

АкмеизмАкмеизм (от греч. Acme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, острие) – одно из модернистских течений

Слайд 9Николай Степанович
Гумилёв
(1886-1921)
Н.С. Гумилев

– поэт, прозаик, драматург, критик, один из основателей акмеизма, руководитель

«Цеха поэтов». Для его поэзии характерна тяга к экзотике, поэтизация истории, пристрастие к ярким краскам, стремление к композиционной четкости.
В юности Гумилев много путешествовал. Муж Анны Ахматовой. В 1914 году добровольцем ушел на фронт; награжден двумя Георгиевскими крестами. В 1921 году арестован по ложному обвинению и расстрелян как участник контрреволюционного заговора.

Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)    Н.С. Гумилев – поэт, прозаик, драматург, критик, один из основателей

Слайд 10А.Н.Бенуа
«Прогулка короля»
В пути
Кончено время игры,
Дважды цветам не цвести.
Тень от

гигантской горы
Пала на нашем пути.
Область унынья и слез –
Скалы

с обеих сторон
И оголенный утес,
Где распростерся дракон.
Острый хребет его крут,
Вздох его – огненный смерч.
Люди его назовут
Сумрачным именем: «Смерть».
Что ж, обратиться нам вспять,
Вспять повернуть корабли,
Чтобы опять испытать
Древнюю скудость земли?
Нет, ни за что, ни за что!
Значит, настала пора.
Лучше слепое Ничто,
Чем золотое Вчера!
Вынем же меч-кладенец,
Дар благосклонных наяд,
Чтоб обрести наконец
Неотцветающий сад.
А.Н.Бенуа «Прогулка короля»В путиКончено время игры,Дважды цветам не цвести.Тень от гигантской горыПала на нашем пути.Область унынья и

Слайд 11Анна Андреевна Ахматова
(1889-1966)
Лирика А.А.Ахматовой

вошла в русскую поэзию свежей струей искреннего чувства. Четкость языка,

уравновешенность поэтического тона, простые, но чрезвычайно выразительные образы, наполняют ее лирические стихи большим психологическим содержанием.
Стиль поэтессы как бы сплавил в себе традиции классики и новейший опыт русской поэзии, а ощущение эпохи, сопереживание ее событий, поиски своего места в них сделали Ахматову по-настоящему большим национальным поэтом.
Анна Андреевна Ахматова (1889-1966)     Лирика А.А.Ахматовой вошла в русскую поэзию свежей струей искреннего

Слайд 12

***
Сжала руки под темной вуалью…
«Отчего ты

сегодня бледна?»
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

***Сжала руки под

Слайд 13

* * *
Мне голос был. Он

звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.

* * *Мне

Слайд 14Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)
О.Э.Мандельштам – поэт,

прозаик, эссеист; примыкал к акмеизму с первых шагов этого литературного

течения. Для его поэзии характерны философская глубина. обостренный интерес к истории. Мандельштам – блестящий мастер поэтического слова. Его стихи предельно кратки, насыщены историко-литературными ассоциациями, музыкально выразительны и ритмически разнообразны.
После революции поэт постепенно вытеснялся из печати. В 1934 году был арестован и отправлен в ссылку. В 1938 году арестован вторично и погиб в лагере под Владивостоком.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)      О.Э.Мандельштам – поэт, прозаик, эссеист; примыкал к акмеизму

Слайд 15А.Н.Бенуа «Сад Трианона»

* * *
За

гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей, -
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.

Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей:
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей…

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе;
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе, -

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.
А.Н.Бенуа «Сад Трианона»

Слайд 16Футуризм
Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название художественных

авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х годов 20 века прежде

всего в Италии и России.
Основные признаки футуризма:
**бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
**отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;

**бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
**поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
**культ техники, индустриальных городов;
пафос эпатажа.

ФутуризмФутуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х годов

Слайд 17Владимир Владимирович
Маяковский
(1893-1930)
В.В.Маяковский – один

из лидеров кубофутуризма и русского авангардного искусства. В русской поэзии

20 века ему принадлежит исключительная роль. Поэт вторгся в традиционную систему стихосложения, сильно преобразив ее. Стих Маяковского опирался не на музыку ритма, а на смысловое ударение, на интонацию. Количество слогов в строке утратило в его стихах решающее значение, возросла и качественно изменилась роль рифмы, резко проявился разговорный характер стиха. Это был принципиально новый шаг в развитии русской поэзии.
Революция во многом изменила взгляды Маяковского на общественную роль искусства. В поздний период творчества он отошел от футуризма. Судьба поэта сложилась трагично: неудачные обстоятельства в борьбе литературных групп и в личной жизни привели его к самоубийству.
Владимир ВладимировичМаяковский (1893-1930)     В.В.Маяковский – один из лидеров кубофутуризма и русского авангардного искусства.

Слайд 18Игорь Северянин
(1887-1941)
Игорь Северянин – псевдоним Игоря

Васильевича Лотарева. Уже первые его книги закрепили за Северяниным славу

исключительно салонного поэта. Многие его стихи отличались манерностью; чрезмерное пристрастие к неологизмам и иностранной лексике приводило поэта на грань безвкусицы. В то же время Северянину принадлежит целый ряд произведений, для которых характерны красочность, выразительность и мелодичность поэтической речи, сложная рифмовка, наличие оригинальных стихотворных форм.
Летом 1918 года поэт находился в Эстонии и после создания там буржуазной республики оказался в эмиграции. В поздних его стихах явственно ощущается драма разлуки с родиной.

Игорь Северянин(1887-1941)    Игорь Северянин – псевдоним Игоря Васильевича Лотарева. Уже первые его книги закрепили

Слайд 19Борис Леонидович
Пастернак
(1890-1960)
Одним

из самых ярких представителей «Центрифуги» является Б.Л.Пастернак. Истоки поэтического стиля

Пастернака лежат в модернистской литературе 20-ого века , в эстетике импрессионизма.
Ранние его стихотворения сложны по форме, густо насыщены метафорами. Но уже в них чувствуется свежесть восприятия, искренность и глубина. С годами Пастернак освобождается от излишней субъективности образов и ассоциаций. Оставаясь философски глубоким и напряженным, его стих обретает все большую прозрачность, классическую ясность.


Борис ЛеонидовичПастернак (1890-1960)       Одним из самых ярких представителей «Центрифуги» является Б.Л.Пастернак.

Слайд 20Имажинизм
Имажинизм (от фр. и англ. Image – образ) – литературно-художественное

течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе

литературной практики футуризма.
Основные признаки имажинизма:
главенство «образа как такового»;
образ – максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;
поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору;

поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа;
текст, имеющий определенное связное содержание, не может быть отнесен к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию;
стихотворение же должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала до конца.
эпитет есть сумма метафор, сравнений и противоположений какого-либо предмета;

ИмажинизмИмажинизм (от фр. и англ. Image – образ) – литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные

Слайд 21
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может

быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые

чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Мы теперь уходим понемногуВ ту страну, где тишь и благодать.Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика