Разделы презентаций


Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей

Содержание

Актуальность данного исследования в том, что в научно-познавательных произведениях Л.Н. Толстого важен не только познавательный, но и нравственный, эстетический, общефилософский смысл. Они проникают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-исследовательская работа «Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей»

Авторы: Петрова

Лена, 5А
Цапин Павел,


Научный руководитель:
Козлова С.Л.

Научно-исследовательская работа «Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей»Авторы: Петрова Лена, 5А

Слайд 2 Актуальность данного исследования в том, что в научно-познавательных

произведениях Л.Н. Толстого важен

не только познавательный, но и нравственный, эстетический, общефилософский смысл. Они проникают в детскую возрастную логику восприятия.

Актуальность данного исследования в том, что в научно-познавательных произведениях

Слайд 3


Проблема – выяснить, можно ли причислять научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого

к научно-художественной литературе.
Цель – выявить своеобразие этих произведений.
Задачи:
анализ имеющейся

по проблеме литературы;
систематизация и обобщение данных по этому вопросу;
социологический опрос учащихся начальной школы
написание отзывов


Проблема – выяснить, можно ли причислять научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого к научно-художественной литературе.Цель – выявить своеобразие этих

Слайд 4Объектом исследования в работе является творчество Л.Н. Толстого.
Предмет исследования –

особенности и своеобразие научно-познавательных произведений Л.Н. Толстого для детей.
Гипотеза –

изучение произведений Л.Н. Толстого научно-познавательного характера даст возможность детям разного возраста к разумному постижению знаний о мире и душе человека.
Объектом исследования в работе является творчество Л.Н. Толстого.Предмет исследования – особенности и своеобразие научно-познавательных произведений Л.Н. Толстого

Слайд 5Одним из первых научно-познавательные произведения для детей начал писать Л.Н.

Толстой, работая в Яснополянской школе, где он обучал крестьянских детей

и создавал учебные книги для народных школ России. «Азбука» и «Новая азбука» с четырьмя «Русскими книгами для чтения» написаны в 70-ые годы XXвека
Одним из первых научно-познавательные произведения для детей начал писать Л.Н. Толстой, работая в Яснополянской школе, где он

Слайд 6«Новая азбука» решала важные педагогические задачи: она обучала родному языку,

развивала художественный вкус, знакомила с бытом людей, жизнью природы, помогала

нравственному воспитанию. Писатель стремился к тому, чтобы в ней было как можно больше интересного и поучительного материала. Язык книг народный, потому что Толстой учился языку у крестьянских детей.
«Новая азбука» решала важные педагогические задачи: она обучала родному языку, развивала художественный вкус, знакомила с бытом людей,

Слайд 7Сказки, созданные
Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов,

волшебно-сказочная форма помогают ребенку усваивать географические понятия: «Шат Иванович не

послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен («Шат и Дон»). Сказки Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить детям запоминание научного материала
Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают ребенку усваивать географические понятия:

Слайд 8Точная, конкретная образность сохраняется у Толстого и в научно-познавательных рассказах.

Методика его была строго научной: знания он преподносил с постепенным

нарастанием их сложности. От мини рассказов («Сел рой на куст. Дядя его снял, снес в улей. И стал у него мед целый год белый») ребенок движется к более глубокому взгляду на явления окружающего мира («Старый тополь», «Как ходят деревья»), а иногда и к освоению предметов, вовсе ему до того не знакомых («Как делают воздушные шары», «Рассказ аэронавта»).
Точная, конкретная образность сохраняется у Толстого и в научно-познавательных рассказах. Методика его была строго научной: знания он

Слайд 9
Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в

учебных книгах для детей. В его коротких познавательных сказках и

рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Толстой использует разнообразные методы и приемы изложения; например, рассказы по физике он пишет в форме рассуждения. Так, в рассказе «Тепло» повествование развертывается при помощи вопросов и ответов.

Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких

Слайд 10Знания о явлениях природы Толстой стремился закрепить с помощью художественных

образов. Характерен в этом смысле рассказ «Солнце-тепло», дан поэтический образ

могучего и благотворного светила. «Тепло», «Сырость», «Отчего в морозы трещат деревья?» и многие другие научно-познавательные рассказы писатель строит в форме диалога, который помогает детям анализировать, обобщать, рассуждать и приходить к самостоятельному выводу.
Знания о явлениях природы Толстой стремился закрепить с помощью художественных образов. Характерен в этом смысле рассказ «Солнце-тепло»,

Слайд 11Писатель учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя

меткие сравнения. Таков, например, рассказ «Какая бывает роса на траве»:

«Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля».
Писатель учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ «Какая бывает

Слайд 12Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и

собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее

воспитательное действие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности.
В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, наделяя индивидуальными чертами характера.

Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.).

Слайд 13
Своеобразен взгляд Толстого на популяризацию исторических знаний. Он был

уверен, что историю как науку в школе преподавать не следует,

а нужно лишь «возбуждать чувство», давать детям впечатление от исторических событий. В повести «Кавказский пленник», напечатанной в четвертой «Русской книге для чтения», нашли воплощение эти мысли.
Своеобразен взгляд Толстого на популяризацию исторических знаний. Он был уверен, что историю как науку в школе

Слайд 15




Какие произведения Льва Николаевича вы знаете?

Какие произведения Льва Николаевича вы знаете?

Слайд 16 Чему учат научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого?




Учат
доброте
дружбе
любви к животным
познавать

мир

Чему

Слайд 17Результаты анкетирования показали, что рассказы Толстого ученики знают и любят.

Это еще раз доказывает, что произведения Л.Н. Толстого сохраняют свое

значение и поныне. Даже дети русских эмигрантов не забывали «Азбуку» Толстого. Многие из них, читая ее, учились понимать строй речи и русской души.
С конца 20-го века началось возвращение «Азбуки» Л.Н. Толстого. Первоклассники в «Школах Л.Н. Толстого» учатся читать и понимать мир по «Азбуке Льва Толстого».
С конца 20-го века началось возвращение «Азбуки» Л.Н. Толстого. Первоклассники в «Школах Л.Н. Толстого» учатся читать и понимать мир по «Азбуке Льва Толстого».

  Координаты для контактов:
физический адрес:300041, г.Тула, ул.Ленина, 22 почтовый адрес для корреспонденции: 300041, г.Тула, ул.Ленина, 22 телефоны: (4872) 20-53-31, 27-17-71 (495) 202-93-38 факс: (4872) 20-53-31, 27-17-71 (495) 202-93-38 (495) 951-64-40 адрес электронной почты: ts@tula.net(495) 951-64-40 адрес электронной почты: ts@tula.net адрес интернет-сайта: http://www.tolstoy-school.ru/

Результаты анкетирования показали, что рассказы Толстого ученики знают и любят. Это еще раз доказывает, что произведения Л.Н.

Слайд 18 "Школа Л.Н.Толстого" -
связующая цепь педагогических эпох,
образованность в сочетании

с духовным отношением к жизни,
непрерывность образования от рождения через детство,

юность, зрелость, мудрость старости к бессмертию,
школа любви и ненасилия,
единство общечеловеческого, национально-исторического, индивидуально-неповторимого,
переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию,
социальное партнерство, когда ребенок осознает свою особенность и уважает в другом дар
природы, давшей кому "золотую голову", кому "золотое сердце", кому "золотые руки".

"Толстовский" эксперимент проходит в школах Тульского края и других регионах России - Дальний Восток, Западная Сибирь, Урал, Центральное Поволжье, Центр России, а также в Полоцке (Беларусь).

Слайд 19Рассказы Л.Н.Толстого научно-познавательного характера, которые, как мы видим, можно назвать

и научно- художественными, формируют на основании личного опыта и анализа

содержания произведений, способности планировать деятельность, прогнозировать ход событий, предвидеть и предупреждать ошибки в целях мирного сосуществования человека и природы, человека и общества, овладевать различными видами мыслительной деятельности: рассуждением на основе прочитанного, ведением дискуссии, сравнением по форме и содержанию, абстрагированием, выстраиванием ассоциативных рядов, духовным отношением к жизни. Это попытка обратить ребенка, входящего в мир, к разумному постижению знаний о мире и душе человека, что по сей день остается актуальным.
 
Рассказы Л.Н.Толстого научно-познавательного характера, которые, как мы видим, можно назвать и научно- художественными, формируют на основании личного

Слайд 20Использованная литература
Л.Н. Толстой. Ясная Поляна Рассказы из азбуки, сказки, басни,

пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. – М.: Детская литература, 1988.
Л.Н.

Толстой. Для детей. Рассказы, басни, сказки, былины. – М.: Детская литература, 1975.
Ломунов К.Н. Лев Толстой: Очерк жизни и творчества. – М.: Детская литература, 1984.
Детская литература: Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ Д38 по спец. №03.38 «Дошк. воспитание» / В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др.; Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989.
Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
О литературе для детей. Выпуск 19-й. – Ленинград: Детская литература, 1975.
Книга – друг ребенка. Воспитатели о детских книгах. Составитель П. Дымшиц. – М.: Просвещение, 1964.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.foxgesignhttp://www.foxgesign.http://www.foxgesign.ruhttp://www.foxgesign.ru/http://www.foxgesign.ru/aphorismhttp://www.foxgesign.ru/aphorism/http://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphyhttp://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphy/http://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphy/TolstoyInhttp://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphy/TolstoyIn.http://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphy/TolstoyIn.html
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.hronohttp://www.hrono.http://www.hrono.infohttp://www.hrono.info/http://www.hrono.info/biografhttp://www.hrono.info/biograf/http://www.hrono.info/biograf/Tolstoyhttp://www.hrono.info/biograf/Tolstoy.http://www.hrono.info/biograf/Tolstoy.html
Маршак С.Я. Новый мир, 1952, №6, с.201.
Использованная литератураЛ.Н. Толстой. Ясная Поляна Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. – М.:

Слайд 21Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика