Разделы презентаций


Тарас Бульба

Содержание

Н.В. Гоголь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Викторина «Своя игра»
по повести Н.В. Гоголя
«Тарас Бульба»
для 7 класса

Викторина «Своя игра»по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»для 7 класса

Слайд 2Н.В. Гоголь

Н.В. Гоголь

Слайд 3Разминка (50 баллов)

Разминка  (50 баллов)

Слайд 4Что обозначает слово «бурса»?

Что обозначает слово «бурса»?

Слайд 5Что такое «курень»?
Подразделение запорожского войска
или

Что такое   «курень»?Подразделение запорожского войскаили

Слайд 6Что или кто имеет название «кошевой»?

Что или кто имеет название «кошевой»?

Слайд 7Как понять слово «мазунчик»?
Избалованный, маменькин сын

Как понять слово «мазунчик»?Избалованный, маменькин сын

Слайд 8Каково значение слова «гоголь»?

Каково значение  слова «гоголь»?

Слайд 10Где родился Н.В.Гоголь?

Где родился Н.В.Гоголь?

Слайд 11Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Слайд 12 В чем проявляется народный характер повести?

В чем проявляется народный характер повести?

Слайд 13 слова народной речи
песенные образы
эпические герои
образ

повествователя – сказителя

слова народной речи песенные образы эпические герои образ повествователя – сказителя

Слайд 14Соответствует ли данный синквейн характеристике героя?
Андрий
Хладнокровный,

сильный,
Любит, предает, умирает,

«Пропал бесславно, как подлая собака!»,
«Добрый сынку».

Соответствует ли данный синквейн характеристике героя? Андрий   Хладнокровный, сильный,    Любит, предает, умирает,

Слайд 15Андрий,
Романтичный, смелый,
Сражается, любит, был убит,
«Пропал бесславно, как подлая собака!»,
Славный рыцарь.

Андрий,Романтичный, смелый,Сражается, любит, был убит,«Пропал бесславно, как подлая собака!»,Славный рыцарь.

Слайд 16Какой образ и как раскрывает данная иллюстрация Е.Кирбича?

Какой образ и как раскрывает данная иллюстрация Е.Кирбича?

Слайд 17 Образ матери
«Вся любовь, все чувства, все,

что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у

ней в одно материнское чувство. Она с жаром, страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими».
Образ матери«Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине,

Слайд 18Кого из героев повести вы отнесете к эпическому (богатырскому) образу?

Кого из героев повести вы отнесете к эпическому (богатырскому) образу?

Слайд 19Тарас Бульба,
Остап,
запорожские козаки

Тарас Бульба, Остап,запорожские козаки

Слайд 20Какое своё произведение автор сжег, будучи им недоволен?

Какое своё произведение автор сжег, будучи им недоволен?

Слайд 21«Мертвые
души»

«Мертвые души»

Слайд 22Кем был отец писателя?

Кем был отец писателя?

Слайд 23Одним из первых украинских писателей, автором комедий.

Одним из первых украинских писателей, автором комедий.

Слайд 24Какая пьеса Н.В.Гоголя вызвала негодующий отклик реакционных кругов?

Какая пьеса Н.В.Гоголя вызвала негодующий отклик реакционных кругов?

Слайд 25«Ревизор»

«Ревизор»

Слайд 26Кто писал о Гоголе как о "человеке, который своим именем

ознаменовал целую эпоху в истории нашей литературы"?

Кто писал о Гоголе как о

Слайд 27И.С.Тургенев

И.С.Тургенев

Слайд 28Какую роль играет этот пейзаж в повести?

Какую роль играет этот пейзаж в повести?

Слайд 29Природа не просто фон, а способ раскрытия характеров Андрия и

Остапа.

Природа не просто фон, а способ раскрытия характеров Андрия и Остапа.

Слайд 30Какую тему, идею, проблему повести раскрывает данный ряд иллюстраций?

Какую тему, идею, проблему повести раскрывает данный ряд иллюстраций?

Слайд 31Тема: мир Запорожской Сечи
Проблема: формирование личности казака
Идея: Свобода, равенство, братство

– основные законы мира. Сечь – одно целое. На фоне

первобытного разгула высокие мотивы поступков героев.
Тема: мир Запорожской СечиПроблема: формирование личности казакаИдея: Свобода, равенство, братство – основные законы мира. Сечь – одно

Слайд 32Что изображено на картине И. Репина и как изображенное связано

с произведением?

Что изображено на картине И. Репина и как изображенное связано с произведением?

Слайд 33Как запорожцы сочиняют письмо турецкому султану.
Этой сцены в тексте НЕТ.

Как запорожцы сочиняют письмо турецкому султану.Этой сцены в тексте НЕТ.

Слайд 34Кому принадлежит высказывание: "Повесть Н.В. Гоголя – поэма о любви

к Родине"? Согласны ли вы с ним?

Кому принадлежит высказывание:

Слайд 35В.Г.Белинскому

В.Г.Белинскому

Слайд 36Кому принадлежит афоризм:




«Добре, сынку, добре»?

Кому принадлежит афоризм:«Добре, сынку, добре»?

Слайд 37Тарасу Бульбе

Тарасу Бульбе

Слайд 38Кому принадлежит афоризм:



«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи »?

Кому принадлежит афоризм:«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи »?

Слайд 39Тарасу Бульбе

Тарасу Бульбе

Слайд 40Кому принадлежит афоризм:



«Черт вас возьми, степи, как вы хороши!

Кому принадлежит афоризм: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши! »?

Слайд 41Повествователю

Повествователю

Слайд 42Кому принадлежит афоризм:



«Терпи, казак, - атаманом будешь »?

Кому принадлежит афоризм: «Терпи, казак, - атаманом будешь »?

Слайд 43Тарасу Бульбе

Тарасу Бульбе

Слайд 44Кому принадлежит афоризм:



«Есть еще, батько, порох в пороховницах… »?

Кому принадлежит афоризм:«Есть еще, батько, порох в пороховницах… »?

Слайд 45Козакам

Козакам

Слайд 46Какой акцент поставил режиссер в этой сцене фильма?
Назовите первую

сцену фильма
Вопрос №1
Вопрос №2

Какой акцент поставил режиссер в этой сцене фильма? Назовите первую сцену фильма Вопрос №1Вопрос №2

Слайд 47Эта сцена (речь Тараса о товариществе), в которой звучит главный

лейтмотив всего фильма – призыв к объединению перед опасностью.

Эта сцена (речь Тараса о товариществе), в которой звучит главный лейтмотив всего фильма – призыв к объединению

Слайд 48Назовите имена актеров, сыгравших возлюбленных
Какую тему иллюстрирует эта сцена

из фильма? Есть ли она в тексте?
Вопрос №1
Вопрос №2

Назовите имена актеров, сыгравших возлюбленных Какую тему иллюстрирует эта сцена из фильма? Есть ли она в тексте?

Слайд 49Эта сцена иллюстрирует тему любви. В повести ее нет.

Эта сцена иллюстрирует тему любви. В повести ее нет.

Слайд 50Выберите цитаты, доказывающие, что Н. Гоголь, мастерски владея словом, выступает


и как «оператор»,
и как «звукорежиссёр»,
и

как «костюмер»,
и как «декоратор».

О чем данная сцена?

Вопрос №1

Вопрос №2

Выберите цитаты, доказывающие, что Н. Гоголь, мастерски владея словом, выступает и как «оператор», и как «звукорежиссёр», и

Слайд 51 Н. Гоголь, мастерски владея словом, выступает:

как оператор: «Степь,

чем далее, тем становилась прекраснее…»

как звукорежиссёр: «Воздух был наполнен

тысячью разных птичьих свистов…»

как костюмер: «Сквозь высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела…»

как декоратор: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном…»
Н. Гоголь, мастерски владея словом, выступает: как оператор: «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…» как звукорежиссёр:

Слайд 52Назовите имя героини в данной сцене.
Почему данный эпизод не соответствует

сюжету повести?
Вопрос №1
Вопрос №2

Назовите имя героини в данной сцене.Почему данный эпизод не соответствует сюжету повести? Вопрос №1Вопрос №2

Слайд 53В повести нет сцены смерти матери. По сюжету фильма смерть

матери становится одной из причин мести Тараса и сыновей полякам.

В повести нет сцены смерти матери. По сюжету фильма смерть матери становится одной из причин мести Тараса

Слайд 54Назовите имя режиссёра и сценариста фильма.
Чем сценарий фильма отличается

от текста повести?
Вопрос №1
Вопрос №2

Назовите имя режиссёра и сценариста фильма. Чем сценарий фильма отличается от текста повести? Вопрос №1Вопрос №2

Слайд 55Отличия

Отличия

Слайд 56Кто из героев имеет коллективное, а кто – индивидуальное сознание

и почему?

Кто из героев имеет коллективное, а кто – индивидуальное сознание и почему?

Слайд 57Коллективное сознание у Остапа
Индивидуальное

- у Андрия

Коллективное сознание у       ОстапаИндивидуальное - у Андрия

Слайд 58О ком из героев это описание?

О ком из героев это описание?

Слайд 59Об Остапе

Об Остапе

Слайд 60«Эх, как важно развернулся! фу ты, какая пышная фигура!»
«И

ударили со всех сторон козаки, сбили и смешали их, и

сами смешались».

«Давай совет прежде старшие! – закричали в толпе.»

«Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь…»

«Эх, как важно развернулся! фу ты, какая пышная фигура!» «И ударили со всех сторон козаки, сбили и

Слайд 61Игорь Петренко и Магдалена Мельцаж

Игорь Петренко и Магдалена Мельцаж

Слайд 62Владимир Бортко

Владимир Бортко

Слайд 63Имени у героини нет.

Имени у героини нет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика