Разделы презентаций


Урок по пьесе А.Н.Островского Гроза

Содержание

«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1)И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Город Калинов и его обитатели

Город Калинов  и его обитатели

Слайд 2«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.»
(«Гроза», действие I, явл.

1)
И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.

«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1)И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.

Слайд 3А.Я.Головин. Эскиз к драме А.Н.Островского «Гроза». Александринский театр. 1916

А.Я.Головин. Эскиз к драме А.Н.Островского «Гроза». Александринский театр. 1916

Слайд 4«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (Кулигин)

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (Кулигин)

Слайд 5«Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!» (Феклуша)

«Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!» (Феклуша)

Слайд 6Выводы
Пейзажный фон «Грозы» дает определенный эмоциональный настрой, позволяющий по

контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев.
Калиновцы не только «отгородили,

изолировали» себя от других городов, стран, земель, они сделали свои души, свое сознание невосприимчивым к воздействию мира природы, мира, полного жизни, гармонии, высшего смысла

Город Калинов,
купеческий, ограниченный.
Властвуют, боятся, существуют.
«Жестокие нравы… в … городе, жестокие!»
Капкан.

Выводы Пейзажный фон «Грозы» дает определенный эмоциональный настрой, позволяющий по контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев.Калиновцы

Слайд 7Смысл названия пьесы

Смысл названия   пьесы

Слайд 8Гроза
1) угроза, острастка
2) опасность, беда, бедствие
3) строгость, страх
4) кара,

наказание
5) гром и молния, туча с громом и дождём
(В.И.Даль. Толковый

словарь русского языка.)
Гроза 1) угроза, острастка2) опасность, беда, бедствие3) строгость, страх4) кара, наказание5) гром и молния, туча с громом

Слайд 9Отношение героев к грозе
«...Недели две никакой грозы надо мной не

будет»

Отношение героев к грозе«...Недели две никакой грозы надо мной не будет»

Слайд 10«Гроза-то нам в наказание посылается»

«Гроза-то нам в наказание посылается»

Слайд 11«Ну чего вы боитесь, скажите на милость?.. каждый цветок радуется,

а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все

гроза!..»
«Ну чего вы боитесь, скажите на милость?.. каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!..

Слайд 12«Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не

пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь..»

«Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом

Слайд 13«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а

то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со

всеми помыслами лукавыми»
«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как

Слайд 14Выводы
Гроза в драме не только природное явление, но и

средство характеристики героев.
Гроза в пьесе Островского символизирует как невежество и

злобу, небесную кару и возмездие, так и очищение, прозрение, начало новой жизни
Выводы Гроза в драме не только природное явление, но и средство характеристики героев.Гроза в пьесе Островского символизирует

Слайд 15Система персонажей пьесы "Гроза"

Система персонажей  пьесы

Слайд 16Дикой – арт. М.И.Жаров.

Кабанова – арт.

В.Н.Пашенная. Малый театр. 1962
Дикой – арт. М.И.Жаров.

Слайд 17Действие I, явление 5
Как в диалоге оправдывается характеристика, которую даёт

Кабанихе Кулигин?
На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная

жизнь?
Как раскрываются в этом диалоге характеры Тихона, Варвары и Катерины?
Действие I, явление 5Как в диалоге оправдывается характеристика, которую даёт Кабанихе Кулигин?На каких основах должна, по мнению

Слайд 19Действие I, явление 7

Действие I, явление 7

Слайд 21Домашнее задание
Письменно составить схему композиции пьесы: определить экспозицию, завязку, развитие

действия, кульминацию

и развязку. Подумать над тем фактом, что некоторые литературоведы считают, что в «Грозе» 2 завязки, 2 кульминации и 2 развязки.
Из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» выписать его суждения о «тёмном царстве» и о Катерине .
Домашнее заданиеПисьменно составить схему композиции пьесы: определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика