Разделы презентаций


Великие сказочники Европы 9 класс

Цель работы – ознакомление с биографиями Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, Э.Т.А. Гофмана; раскрытие значимости их творчества для современного читателя.Задачи: 1. Доказать актуальность сказки в наше время.2. Выяснить, насколько хорошо современный читатель ознакомлен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 Научно – исследовательская работа Великие

сказочники Европы.
Выполнил
Ояберь Урмас
9 «Б» класс
Руководитель
Нохрина Т.П.

Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2    Научно – исследовательская работа Великие сказочники

Слайд 2Цель работы – ознакомление с биографиями Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, Э.Т.А.

Гофмана; раскрытие значимости их творчества для современного читателя.

Задачи:
1. Доказать

актуальность сказки в наше время.
2. Выяснить, насколько хорошо современный читатель ознакомлен с творчеством сказочников Европы.
3. Привить интерес молодому поколению к творчеству и жизни европейских сказочников.

Методы исследования:
- анализ художественной литературы;
- анализ научной литературы;
- метод опроса;
- поиск полезных источников в Интернете.

Цель работы – ознакомление с биографиями Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, Э.Т.А. Гофмана; раскрытие значимости их творчества для современного

Слайд 3Значение сказок в воспитании и жизни человека
Большое воспитательное значение на

детей оказывают сказки:
- в сказках жизненная правда раскрывается в

развернутом повествовании;
-яркая наглядность художественных образов, совершенство и простота композиции, богатство языка сказок способствуют глубокому и устойчивому восприятию ребёнком нравственных и эстетических идей народа;
-сказки развивают личность ребёнка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать и добиваться осуществления настоящей, большой мечты.
Значение сказок в воспитании и жизни человекаБольшое воспитательное значение на детей оказывают сказки: - в сказках жизненная

Слайд 4Отличительные черты сказок Европы.
Социальная среда, в которой возникает сказка, общность

исторических условий определенных эпох в разных странах обусловили и сходство

сказочных мотивов. Однако сказки имеют и ярко выраженный национальный характер.
Отличительные черты сказок Европы.Социальная среда, в которой возникает сказка, общность исторических условий определенных эпох в разных странах

Слайд 7Шарль Перро (1628 – 1703)
«Несмотря на свою несколько щепетильную, старофранцузскую

грацию, - писал Тургенев, - сказки Перро заслуживают почётное место

в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней моралью, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно – чудесного и обыденно – простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
Шарль Перро (1628 – 1703)«Несмотря на свою несколько щепетильную, старофранцузскую грацию, - писал Тургенев, - сказки Перро

Слайд 8Перро был, как мы говорим теперь, новатором:
-он ввел новый материал

в литературу;
-самобытная и остроумная манера изложения сближала волшебство с жизнью,

придавая чудесам достоверность и возводя обыденное в ранг чудесного;
-его последователи пошли по пути приспосабливания сказки к требованиям салонного искусства или… детской педагогики.

Перро был, как мы говорим теперь, новатором:-он ввел новый материал в литературу;-самобытная и остроумная манера изложения сближала

Слайд 9Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822)
Гофману не за что

было любить людей, но он умел любить Человека. Никто не

мог сравниться с ним в дружбе. Для современников этот странный, изломанный человек так и остался загадкой.
Читали его много, но вряд ли понимали глубоко. Не больше повезло Гофману после смерти: вершители литературных судеб сочли его причудливую прозу просто развлекательным чтивом. И много воды утекло, пока этот «неутомимый искатель высшей правды в искусстве» был оценен по заслугам…
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822)Гофману не за что было любить людей, но он умел любить

Слайд 10Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875)
«Я приношу пользу миру, а

в этом ведь весь смысл, вся радость жизни», - говорил

Андерсен.
И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекался от своего «низкого происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, и в какой вырос он сам. А самыми заклятыми его врагами были жестокость и чванство. Свою биографию (1846) он назвал: «Сказка моей жизни», но, может быть, «Гадкий утёнок» - тоже автобиография?
Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875)«Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость

Слайд 11Великие сказочники Европы и современный читатель.
Человек рассказывал и читал сказки

во все времена. Интересно было узнать, насколько хорошо ознакомлен современный

читатель с творчеством великих сказочников Европы.

С этой целью был проведен небольшой опрос, в котором приняло участие 50 респондентов разных возрастных групп. Каждому респонденту предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Какие сказки вы или вам читали в детстве?
2. Знакомы ли вам имена Шарля Перро, Андерсена, Гофмана?
3. Какие сказки вышеперечисленных авторов вы можете назвать?
Великие сказочники Европы и современный читатель.Человек рассказывал и читал сказки во все времена. Интересно было узнать, насколько

Слайд 12
Вопрос 1.

Вопрос 1.

Слайд 13
Вопрос 3.

Вопрос 3.

Слайд 1445%
40%
15%
Сказки Ш. Перро.

45%40%15%Сказки Ш. Перро.

Слайд 15


40%
5%
10%
20%
Сказки Г.Х. Андерсена.

40%5%10%20%Сказки Г.Х. Андерсена.

Слайд 16


Сказки Э.Т.А. Гофмана.
30%
70%

Сказки Э.Т.А. Гофмана.30%70%

Слайд 17Итоги опроса.
С помощью проведенного опроса выяснилось, что знание европейских сказок

удовлетворительное. Современный читатель с творчеством великих сказочников знаком поверхностно, его

знакомство с ними ограниченно лишь самыми известными произведениями.
Итоги опроса.С помощью проведенного опроса выяснилось, что знание европейских сказок удовлетворительное. Современный читатель с творчеством великих сказочников

Слайд 18Заключение.
В ходе исследовательской работы выяснилось что, сказка и сегодня нужна

нам. Она не только забавляет и развлекает, она утверждает чувство

справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и дерзость воображения. Эти качества необходимы человеку во все эпохи, а в нашу – как никогда прежде, потому что наше время – время небывалых свершений и открытий. А все открытия, малые и великие, начинаются так:
- А что если…
Заключение.В ходе исследовательской работы выяснилось что, сказка и сегодня нужна нам. Она не только забавляет и развлекает,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика