Слайд 3Это что за бугорок,
А в нём – городок,
Летним днём построен
он,
А жильцов в нём – миллион?
Слайд 4«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Гусеница-землемерка
«Червяк червяком, только
спереди – ножки и сзади – ножки. Изогнулся дугой… скрючился».
Слайд 5«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Паук-сенокосец
«Ноги как ходули, между ног голова качается. Восемь ног, будто
спицы, идет не быстро, брюхом по земле чиркает».
Слайд 6«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Жужелица
«Ноги у нее ровные, как у коня; шестиногая»
Слайд 7«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Жучок-блошачок
«…подобрал под себя толстые задние ножки – а они у
него как пружинки, складные – да щелк! – распрямил их».
Слайд 8«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Кузнечик
«…сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил
их и подскочил высоко в воздух. С треском развернулись у него за спиной крылья и перенесли Кузнечика через забор».
Слайд 9«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Водомерка-клоп
«…подпрыгнул и
зашагал по воде, как посуху. Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит
по воде, как по льду».
Слайд 10«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Майский
Хрущ
«…тяжелый жук, неуклюжий. Разломил жук спину надвое, два жестких
крыла приподнял. Крылья у жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних».
Слайд 11«Виды транспорта», которые сменил Муравьишка по пути домой.
Гусеница-листовёртка
«…сидит, шелковую
нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. Ниточка
все длинней делается, выматывается у Листовертки из брюшка, тянется, не рвется».
Слайд 13С кем из насекомых не встречался Муравьишка?
а) Кузнечик;
б) Жужелица;
в) Комар;
г) Клоп-водомерка.
Слайд 14Какого из препятствий не было на пути Муравьишки?
а) картофельное поле;
б) забор;
в) озеро;
г) лес.
Слайд 15 Кто последним выручил Муравьишку?
а) Землемер;
б) Жук Хрущ;
в)
Жучок-Блошачок;
г) Гусеница-Листовёртка.
Слайд 16Может ли писатель быть ученым?
Писатель
Ученый
1.Художественные образы. 1.Точные научные знания.
2.Художественные приемы. 2.Расширяет знания о мире.
3.Воздействует на чувства. 3.Сообщает факты.
4.Художественные тексты. 4.Научные статьи.