Разделы презентаций


ЖИВОЙ КЛАССИК

Содержание

основополагающий вопрос Актуально ли на сегодняшний день произведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Учебный проект по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые

души»

творческое название проекта

ЖИВОЙ КЛАССИК

Автор: Тарасова Юлия Александровна,
учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова»

Учебный проект по

Слайд 2основополагающий вопрос
Актуально ли
на сегодняшний

день

произведение
Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

?

основополагающий вопрос  Актуально ли    на сегодняшний день

Слайд 3проблемные вопросы
проблемные вопросы
1. Как же создавалась поэма «Мертвые

души» ?

2. Чичиков - новый герой эпохи или антигерой?

3. Можно

ли утверждать, что Собакевич, Ноздрев, Манилов, Коробочка, Плюшкин – образы –типы?

4.Образ города в поэме "Мертвые души» : реальность или гротеск?

5. Гоголь – наш современник?
проблемные вопросы проблемные вопросы 1. Как же создавалась поэма «Мертвые души» ?2. Чичиков - новый герой эпохи

Слайд 4Помочь учащимся

понять самобытность произведения Н.В.Гоголя и
показать, как

через художественное произведение
история России прослеживается

в каждом городе и селе

Дидактические цели

Помочь учащимся понять самобытность произведения Н.В.Гоголя   ипоказать, как через художественное произведение история России прослеживается

Слайд 5Расширение и углубление знаний по изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя

Актуализация

знаний учащихся по истории родного края

Получение учащимися опыта коллективного исследования,

самостоятельного учения с использованием ИКТ

Обучение навыку сопоставления нескольких источников информации и умению делать собственные выводы

методические задачи

Расширение и углубление знаний по изучению жизни и творчества Н.В.ГоголяАктуализация знаний учащихся по истории родного краяПолучение учащимися

Слайд 6о проекте
"Мертвые души" - творение чисто русское, национальное,

выхваченное из тайника народной жизни..."

(В.Г.Белинский)
В этом году учащиеся подробно знакомятся с произведением Н.В.Гоголя "Мертвые души". Произведение трудное, тяжелое для понимания учащихся 9 класса, поэтому необходимо было не просто прочитать текст и пересказать его на уроке. Учащиеся должны были его прочувствовать, понять, соотнести с жизненными реалиями - только тогда можно говорить о понимании поэмы, а не просто рассказа из жизни мелкого прохвоста. Этому как нельзя лучше соответствует метод проектов: школьный предмет из скучного превращается в интересное, увлекательное путешествие по страницам литературного произведения. Здесь вы встретите и переживание, и любопытство, и негодование, и страх- все эмоции испытают учащиеся при выполнении своих заданий..А самое главное, что они никогда не забудут о произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души»!

о проекте

Слайд 7участники проекта
учащиеся 9 класса

участники проекта  учащиеся 9 класса

Слайд 8 литература
история
краеведение
информатика


предметные области

литература  история  краеведение  информатикапредметные области

Слайд 91.История создания поэмы «Мертвые души» (буклет)

2.Кто он, Чичиков? (презентация,

публикация)

3.Помещики в поэме (презентация)

4.«Мертвые души» в театре, кино,

живописи. (презентация)

5.По следам Чичикова ( экскурсия по губернскому городу)

6.Живой классик ( сочинения, эссе, публичное выступление учащихся об актуальности писателя и его произведения)

темы самостоятельных исследований учащихся

1.История создания поэмы «Мертвые души» (буклет) 2.Кто он, Чичиков? (презентация, публикация) 3.Помещики в поэме (презентация) 4.«Мертвые души»

Слайд 10 Продолжительность работы над проектом


Предварительная

работа по подготовке к проекту
Определение целей и задач проекта
Определение сроков

и этапов создания проекта

Деление класса на рабочие группы

Оформление бланка протокола

1 месяц

Продолжительность работы над проектом   Предварительная работа по подготовке к проектуОпределение целей и

Слайд 11алгоритм работы над проектом

алгоритм работы над проектом

Слайд 12
1 урок. Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор

содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия

поэмы.
2-4 урок. Система образов поэмы «Мертвые души». Мертвые и живые души.
5 урок. Образ города в поэме «Мертвые души»
6 урок. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
7 урок. Творчество Гоголя в наше время. «Мертвые души» в театре , кино, живописи.

этапы проведения проекта

1 урок. Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и

Слайд 13Примеры проведения уроков
с применением технологии "Метод проектов"

Примеры проведения уроков с применением технологии

Слайд 14тема урока 1
Цели:
раскрыть учащимся своеобразие Гоголя как

писателя и человека;
выяснить идейные позиции писателя, обусловившие его интерес

к определенным явлениям действительности,
раскрыть учащимся идейный замысел поэмы
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя о Гоголе с применением
ресурсов КМ-школы ( раздел «Н.В.Гоголь» 9 класс)
2.Беседа по теме урока
3. Реализация проекта 1 группой. Сообщение «История создания поэмы «Мертвые души». (все учащиеся для дальнейшей работы получают буклеты, выполненные группой).
4.Итоги урока



Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души»

тема урока 1 Цели: раскрыть учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека; выяснить идейные позиции писателя, обусловившие

Слайд 15тема уроков 2-4
Система образов поэмы «Мертвые души»

Цели:
выявить приемы

описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образов
обучать умению определять принципы

типизации социальных явлений
приобщать учащихся к исследовательской работе
значение творчества в современном литературном процессе
ХОД УРОКА
1. Слово учителя о своеобразии композиции поэмы
2. Реализация проекта 3 группой. Презентация «Образы помещиков в поэме»
3. Работа с текстом романа.
Образ Манилова (см. план – памятку характеристики героев)
Образ Ноздрева
Образ Коробочки
Образ Собакевича
Образ Плюшкина
4. Подведение итогов урока

тема уроков 2-4 Система образов поэмы «Мертвые души»Цели: выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образовобучать

Слайд 16 Образ города в поэме «Мертвые души»
тема урока

5
Цели:
всесторонне раскрыть изображение жизни города
проанализировать описания данные автором
проследить

связь поэмы с современностью

ХОД УРОКА
1 Вступительное слово учителя
2 Реализация проекта 5 группой . Презентация «По следам Чичикова»
3. Самостоятельная работа с текстом поэмы. Анализ эпизодов.
4. Итоги урока.




Образ города в поэме «Мертвые души»тема урока 5 Цели: всесторонне раскрыть изображение жизни городапроанализировать

Слайд 17Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его

образа в замысле поэмы.
тема урока 6
урок - диспут
Цели:
раскрыть

средства создания образа Чичикова
показать его композиционную роль
выяснить значение образа главного героя
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя о правилах проведения диспута на литературную тему
2. Реализация проекта 2 группой. Презентация «Кто же он такой – Чичиков?»
3. Обсуждение образа Чичикова, выявление средств раскрытия образа (портрет, одежда, манеры, речь, биография, характеристика другими персонажами, «говорящая фамилия»)
4.Итоги урока
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.тема урока 6 урок

Слайд 18Творчество Гоголя в наше время.
тема урока 7
урок-семинар
Цели:
углубление

и обобщение знаний, приобретенных учащимися при изучении творчества писателя
значение

творчества в современном литературном процессе

ХОД УРОКА
1. Реализация проекта 4 группой. Презентация «Мертвые души» в кино, театре, живописи».
2. Реализация проекта 6 группой. Публичное выступление «Живой классик»
3. Итоги урока
4. Подведение итогов проекта. Оценивание лучших работ.
Творчество Гоголя в наше время.тема урока 7 урок-семинар Цели: углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися при изучении

Слайд 19Выводы
В ходе

реализации проекта участники
расширили и углубили знания, приобретенные на уроках
научились самостоятельно

работать с историческими, литературными источниками,
научились самостоятельно обрабатывать полученную информацию
обучились умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме
получили опыт коллективного исследования
научились создавать презентационные проекты
Выводы       В ходе реализации проекта участникирасширили и углубили знания, приобретенные на

Слайд 20список используемых источников
1.Н.В.Гоголь. «Мертвые души»,- М., 2001г. ( серия

книг «Школьная программа» разработана специально для учащихся, прекрасная помощь в

подготовке к уроку, есть дополнительный материал по творчеству писателя, образцы сочинений)
2. http://alina.artonline.ru/artist_gallery/raduga (иллюстрации к поэме)
3. http://revizor.net/ (сайт, посвященный жизни и творчеству писателя, здесь можно найти сведения о биографии, воспоминания современников, произведения)
4. www.teatr.ru4. www.teatr.ru, ishop.top-kniga.ru, www.bestbilet.ru, starat.narod.ru ( иллюстрации, использованные в презентации)
5. http://do.rksi.ru/library/courses/lit10/v-t2_5.dbk (требования к знаниям и умениям учащихся в процессе изучения поэмы Гоголя)
6.http://refu.ru/refs/43/8856/1.html (авторы работы предлагают подробный анализ образов помещиков, сравнение их с Чичиковым)
7. http://referat.allserver.ru/?i=4129074 (рассуждение об образе Чичикова, сравнение героя с другими литературными героями)


список используемых источников 1.Н.В.Гоголь. «Мертвые души»,- М., 2001г. ( серия книг «Школьная программа» разработана специально для учащихся,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика