Разделы презентаций


Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Содержание

Биография У. Шекспира Уильям Шекспир — английский поэт, драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир — величайший гуманист эпохи Позднего Ренессанса, создавший произведения с яркими героями, ставшие классикой мировой литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Уильям Шекспир «Гамлет»







Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия № 24
г. Ставрополь
Деревянко Галина Александровна.

Уильям Шекспир «Гамлет»  Автор: учитель русского языка и литературы  МБОУ гимназия № 24 г. Ставрополь

Слайд 2Биография У. Шекспира

Уильям Шекспир — английский поэт,

драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир — величайший гуманист

эпохи Позднего Ренессанса, создавший произведения с яркими героями, ставшие классикой мировой литературы.
Биография У. Шекспира  Уильям Шекспир — английский поэт, драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир —

Слайд 3


Шекспир родился 23 апреля

1564 года с английском городке Стратфорд. Его отец, Джон Шекспир,

был торговцем и почетным горожанином из семьи хлебопашцев. Расцвет благополучия семьи Шекспира пришелся на детские годы писателя. К моменту достижения им 16-летнего возраста семья разорилась настолько, что Уильяму пришлось бросить школу и начать помогать отцу.

Шекспир родился 23 апреля 1564 года с английском городке Стратфорд. Его отец,

Слайд 4

В 1582 году Шекспир женился на

Энн Хэтуэй и за 3 следующих года трижды стал отцом:

первым ребенком стала дочь Сюзен, затем на свет появились близнецы Гамнета и Джудит. Вторая половина 1580-х годов обозначается исследователями биографии Шекспира как «темные годы»; около 1585 года будущий писатель покинул родной Стратфорт и нет ни одного документа, сообщающего что-либо о его жизни до начала 90-х годов 16 в.

В 1582 году Шекспир женился на Энн Хэтуэй и за 3 следующих года

Слайд 5Финансовый успех Уильяма Шекспира
В 1599 г. на берегу

Темзы открывается театр "Глобус", десятая доля в котором принадлежала Шекспиру.

Быть акционером успешного предприятия оказалось прибыльней, чем писать пьесы, за каждую из которых автору полагалось всего лишь 6 фунтов. В 1603 году умерла Елизавета I, и на трон взошел король Яков I. Любимая им театральная труппа была немедля переименована в "Королевских слуг" и часто звалась со спектаклями ко двору. К этому времени Шекспир разбогател и стал скупать в родном городе недвижимость. При этом он писал свои самые великие, потрясающие душу трагедии -"Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Макбет" и "Антоний и Клеопатра".
Финансовый успех Уильяма Шекспира  В 1599 г. на берегу Темзы открывается театр

Слайд 6Шекспир – актёр и драматург


В

следующий раз имя Шекспира упоминается в 1592 году: он удачлив,

работает в Лондоне, где ставят его пьесы о Генрихе VI, а коллега Роберт Грин в резком памфлете завистливо обзывает его крикуном и выскочкой. Причина насмешек в том, что Шекспир не получил университетского образования, и немало снобов вслед за Грином на протяжении веков полагали, что Шекспир был всего лишь одаренное "дитя природы" - или что его вообще не существовало, а под этим именем скрывался кто-то выдающийся, к примеру, знаменитый философ и литератор Фрэнсис Бэкон, якобы баловавшийся сочинением пьес в свободное время!

Шекспир – актёр и драматург     В следующий раз имя Шекспира упоминается в 1592

Слайд 7 Многие из его ранних произведений, и в особенности

"Любовью за любовь" и "Сон в летнюю ночь" дышат молодостью

и свежестью, а их слог и рифмы удивительно певучи. Другие пьесы тех лет - например, "Венецианский купец" - словно предвосхищают хмурые комедии более позднего периода творчества. (Ведь комедия не обязательно должна быть смешной - просто ее конец должен быть счастливым, а не грустным).
Многие из его ранних произведений, и в особенности

Слайд 8
Где-то в это же время Шекспир

завершает работу над двумя пьесами об эпохе Генриха IV, в

которых фигурирует его самый смешной персонаж - враль и толстяк Фальстаф. Злоключения этой колоритной фигуры так позабавили Елизавету, что она затребовала еще одну пьесу о Фальстафе, и Шекспир весьма скоро представил королеве своих "Виндзорских проказниц".
Где-то в это же время Шекспир завершает работу над двумя пьесами об эпохе

Слайд 9 В своих трагедиях Шекспир добился небывалой яркости поэтического

языка и непревзойденной свободы обращения с белым стихом. Эти качества

еще ярче проявились в его последних творениях, из которых почти ушли трагические настроения: и "Зимняя сказка", и "Буря" заканчиваются на ноте примирения, логически завершающей творчество великого драматурга.
В своих трагедиях Шекспир добился небывалой яркости поэтического языка и непревзойденной свободы обращения с белым

Слайд 10
В 1593-94 гг. из-за эпидемии

лондонские театры закрылись, и Шекспир перешел к лирической поэзии. Когда

эпидемия закончилась, Шекспир на несколько лет присоединился к другой театральной труппе - "Слугам лорда -камергера". С ними он играл и для них писал пьесы, в основном исторические хроники и комедии, хотя выдающаяся трагедия "Ромео и Джульетта" также приходится на этот период.
В 1593-94 гг. из-за эпидемии лондонские театры закрылись, и Шекспир перешел к

Слайд 12 Приблизительно в 1610 году Шекспир удалился от дел.

В покое и достатке он провел оставшиеся годы жизни в

родном Стратфорде, хотя поначалу, на протяжении двух-трех лет, постоянно держал связь со своим театром в столице. 23 апреля 1616 года (возможно, в день своего 52-летия) он умер, не выявив особого интереса к судьбе своих пьес. К счастью, все они были собраны и опубликованы двумя актерами шекспировского театра, Геминджем и Конделлом. Сборник открывался стихотворением Бена Джонсона, сказавшим, что Шекспир - "поэт не века, а на все века!"
Приблизительно в 1610 году Шекспир удалился от дел. В покое и достатке он провел оставшиеся

Слайд 13Трагическая история о Га́млете, принце датском
Га́млет - одна из

самых известных пьес Шекспира, и одна из самых знаменитых пьес

в мировой драматургии. Написана в 1600-1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово. Трагедия основана на легенде о Гамлете, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой, Гамлет, как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида.
Трагическая история о Га́млете, принце датском  Га́млет - одна из самых известных пьес Шекспира, и одна из

Слайд 14

Наиболее вероятная дата сочинений и первой

постановки 1600-01 (театр "Глобус", Лондон). Шекспир играл тень отца Гамлета.

Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600-01 (театр

Слайд 15


Из всех трагедий Шекспира «Гамлет»

— самая трудная для истолкования по причине чрезвычайной сложности ее замысла. С Гамлетом (1600–1601) Шекспир окончательно переходит к трагическому жанру. Вместо того чтобы придавать драматическую форму историческому периоду, он и превратил ее в одну из величайших трагедий мировой драматургии.
Пьеса имела огромный успех, что ясно из мгновенно появившихся цитат и даже пародий. Она создала моду на «трагедии мщения», продлившуюся до закрытия театров в 1642.
Из всех

Слайд 16 Гамлет, принц датский, узнает, что его отец не

умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на

вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянется отдать всю жизнь делу мести за отца — и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока, в конце V акта, не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнает, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривают ее в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном «интеллектуализме» его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению.
Гамлет, принц датский, узнает, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит

Слайд 17 Гамлет по натуре своей вовсе не безволен

и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца,

не колеблясь убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию. Дело не столько в натуре Гамлета, сколько в том особенном положении, в которое он попадает. Студент Виттенбергского университета, державшийся вдали от придворной жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, какие ему раньше «и не снились». С его глаз словно спадает пелена. Еще до того как он удостоверился в злодейском убийстве своего отца, ему открывается ужас непостоянства матери, вышедшей вторично замуж, «не успев износить башмаков», в которых она шла за гробом первого мужа, ужас фальши и развращенности всего датского двора
Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед

Слайд 18 Он говорит: «Весь мир — тюрьма, с множеством

затворов, темниц и подземелий, причем Дания — одна из худших».

Гамлет понимает, что дело не в самом факте убийства его отца, а в том, что это убийство могло осуществиться, остаться безнаказанным и принести свои плоды убийце лишь из-за равнодушия, попустительства и угодничества всех окружающих.
Он говорит: «Весь мир — тюрьма, с множеством затворов, темниц и подземелий, причем Дания —

Слайд 19 С другой стороны, Гамлет понимает, что не он

один пострадал от разлитого вокруг него зла. В монологе «Быть

или не быть?» он перечисляет бичи, терзающие человечество: «...плети и глумленье века, гнет сильного, насмешку гордеца, боль презренной любви, судей неправду, заносчивость властей и оскорбленья, чинимые безропотной заслуге». Если бы Гамлет был эгоистом, преследующим исключительно личные цели, он быстро расправился бы с Клавдием и вернул бы себе престол, но он мыслитель и гуманист, озабоченный общим благом и чувствующий себя ответчиком за всех.
С другой стороны, Гамлет понимает, что не он один пострадал от разлитого вокруг него зла.

Слайд 20 Гамлет должен бороться с неправдой всего мира,

выступив в защиту всех угнетенных. Но такая задача, по мнению

Гамлета, непосильна даже для самого "могучего человека, и потому Гамлет отступает перед ней, уходя в свои размышления, погружаясь в глубины своего отчаяния. Однако, показывая неизбежность такой позиции Гамлета, глубокие причины его отчаяния, Шекспир отнюдь не оправдывает бездеятельности героя, считает ее болезненным явлением. Именно в этом и заключается душевная трагедия Гамлета. Свое отношение к переживаниям Гамлета Шекспир очень ясно выразил тем, что его герой сам оплакивает свое душевное состояние и корит себя за бездействие.
Гамлет должен бороться с неправдой всего мира, выступив в защиту всех угнетенных. Но такая

Слайд 21 Он срывает маски со всех лжецов и лицемеров,

с которыми встречается, разоблачает все старые предрассудки. Часто высказывания Гамлета

полны горького сарказма и, как может показаться, мрачной мизантропии, например когда он говорит Офелии: «Если вы добродетельны и красивы, ваша добродетель не должна допускать бесед с вашей красотой... Уйди в монастырь: к чему тебе плодить грешников?» Или когда он заявляет Полонию: «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?»
Он срывает маски со всех лжецов и лицемеров, с которыми встречается, разоблачает все старые предрассудки.

Слайд 22 Убийство короля происходит среди всеобщей свалки, это только

одна из четырех смертей, все они вспыхивают внезапно, как смерч;

за минуту до этого зритель не ожидает этих событий, и ближайшие мотивы, определившие собой убийство короля, настолько очевидно заложены в последней сцене, что зритель забывает о том, что он наконец достиг тон точки, к которой все время вела его трагедия и никак не могла довести.
Убийство короля происходит среди всеобщей свалки, это только одна из четырех смертей, все они вспыхивают

Слайд 23 Сюжет трагедии раскрывается перед нами в окончательном виде

так: с самого начала сохраняется вся фабула, лежащая в основе

легенды, и зритель все время имеет перед собой ясный скелет действия, те нормы и пути, по которым действие развивалось. Но все время действие уклоняется от этих намеченных фабулой путей, сбивается на другие пути, вычерчивает сложную кривую, и в некоторых высших точках, в монологах Гамлета, читатель как бы взрывами вдруг узнает о том, что трагедия уклонилась от пути. И эти монологи с самоупреками в медлительности имеют то главное назначение, что они должны заставить нас ясно ощутить, насколько делается не то, что должно было бы делаться, и должны еще раз ясно представить перед нашим сознанием ту конечную точку, куда действие все же должно быть направлено.
Сюжет трагедии раскрывается перед нами в окончательном виде так: с самого начала сохраняется вся фабула,

Слайд 24 Таким образом, двойственность фабулы сюжета – явное протекание

действия в двух планах, все время твердое сознание пути и

отклонения от него – внутреннее противоречие – заложены в самых основах этой пьесы.
Таким образом, двойственность фабулы сюжета – явное протекание действия в двух планах, все время твердое

Слайд 25 «Гамлет» - самая мистическая трагедия, где нить потустороннего

вплетается в здешнее, где время образовало провал в вечности, или

трагическая мистерия, произведение единственное в мире. Гамлет завещает Горацио рассказать его трагедию. Что расскажет Горацио, мы знаем – фабулу трагедии. Рассказ о «неестественных» событиях, смертях, гибели выделяет, отграничивает художественное восприятие трагедии, ее чтение; замыкает в круг, возвращаясь к началу и повторяя трагедию, ее «слова, слова, слова», ибо весь «рассказ» ее, то, что есть в ее чтении, то, что подлежит художественному ее восприятию, все это – ее «слова, слова, слова». Остальное – молчание
«Гамлет» - самая мистическая трагедия, где нить потустороннего вплетается в здешнее, где время образовало провал

Слайд 26 Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной

личности. Время подвергло эту идею трагическому испытанию, свидетельством которого и

явилось творчество Шекспира. К финалу в нем нарастает метафора бури, ибо, как в бурю, все вдруг закружилось, спуталось, потерялось. Величие и низость стали легко меняться местами. Человек, спасаясь от самого себя, подобно королю Лиру, бросился назад к природе, сорвал одежду, чтобы в неприкрытой наготе души обнаружить неизвестную прежде сложность внутреннего бытия, свою одновременно Божественную и по-звериному жестокую сущность. «Время вышло из пазов», прежнее единство распалось, замелькало множеством лиц, быть может, поражающих не героическим величием, но небывалым ранее разнообразием, которое впервые и навсегда было запечатлено в драматургии Шекспира.
Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной личности. Время подвергло эту идею трагическому испытанию,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика