Слайд 1Проверка домашнего задания
Учебник: № 234 а) 22,25
б) 61,6
№
252 а) 31
б) 2
Задачник: № 322 а) 100 страниц
№ 316 в) 3,1
Слайд 2Правила:
Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как
и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление
целой части, в частном ставят запятую.
Слайд 3Чтобы разделить число
на десятичную дробь, надо:
в делимом и в делителе
перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой
в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.
Слайд 4Тема урока:
«Деление десятичных дробей»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по
теме: «Деление десятичных дробей»
Слайд 5Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:
0,77:7
18,9:9
11,33:11
0,05:5
20,105:5
Украшаем елку!
Слайд 6Повторить деление числа на десятичную дробь:
0,12:0,6
15:0,5
0,18:0,3
0,045:0,15
16:0,02
Слайд 7Вставьте пропущенное число:
2,35 * [ ] = 23,5
98,25 : [
] = 982,5
24,97 * [ ] = 2497
7,21: [ ]
= 721
Слайд 8Задачи
Группа 1
На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35
м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м
ленты?
Группа 2
Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)
Группа 3
Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.
Группа 4
От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?
Слайд 9Работа в парах
Задание 1
4,8 : 10=
4,8 : 0,01 =
4,8 : 1000 =
4,8 : 0,1 =
4,8 :
100 =
4,8 : 4 =
4,8 : 12 =
Слайд 10Задание 2
Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при
делении в примере 1,056 : 0,16
- вправо на два знака
-
влево на два знака
- вправо на три знака
Слайд 11В каком примере указан неверный ответ?
126,5 : 2,3 = 5,5
1,056
: 0,16 = 6,6
35,34 : 0,005 = 7068
Слайд 12Найдите значения выражений:
0,81 : 0,9 =
11,2 : 0,16 =
4,26 : 0,3 =
6,765 : 0,33 =
0,6 : 0,15
=
Слайд 15Домашнее задание:
Тетрадь-экзаменатор стр.26-27
Глава 4
Проверочная работа № 2
Варианты
1 и 2
Слайд 16Итоги урока:
научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
вычислять значения числовых
выражений, содержащих дроби;
округлять десятичные дроби;
решать текстовые задачи арифметическим
способом;
осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Слайд 17
Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на
уроке. Я принимал активное участие
в работе группы. Мне было интересно.
Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.