Разделы презентаций


Активизация внеурочной деятельности как фактор повышения эффективности урока

Содержание

Внеклассная работа по математике в ее традиционном толковании проводится в школе учителем во внеурочное время с учащимися, проявляющими к математике интерес. Проблема способных детей достаточно интересна, но, на мой взгляд,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация внеурочной работы как фактор повышения эффективности урока
Если вы хотите

участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока

есть к тому возможность . Она окажет вам огромную помощь во всей вашей работе.
(М. И. Калинин)
Активизация внеурочной работы как фактор повышения эффективности урокаЕсли вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою

Слайд 2 Внеклассная работа по математике в ее традиционном толковании проводится

в школе учителем во внеурочное время с учащимися, проявляющими к

математике интерес. Проблема способных детей достаточно интересна, но, на мой взгляд, понятие «способный» неоднозначно, так как от природы каждый человек по – своему способен, надо только сделать всё возможное, чтобы задатки, которые живут, в глубине каждого из нас проявились. Поэтому мне кажется, что способный ребёнок, это ребёнок, которому помогли вовремя раскрыться родители, учителя, разглядевшие, в нём быть может особые дарования.
Внеклассная работа по математике в ее традиционном толковании проводится в школе учителем во внеурочное время с

Слайд 3Активизация внеурочных работ по математике.
Традиционными формами работы со способными учащимися по математике являются

факультативы, кружки, олимпиады. С каждым годом всё шире и шире проводятся различные

математические олимпиады. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но для решения олимпиадных задач ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики. Необходимо разработать специальные способы обучения учащихся, дающие им сознательные и прочные знания и обеспечивающие одновременно их умственное развитие.

Активизация внеурочных работ по математике.Традиционными формами работы со способными учащимися по математике являются факультативы, кружки, олимпиады. С каждым годом всё шире

Слайд 4С этой целью я провожу конкурс по решению нестандартных задач в 5—8 классах. По мере

прохождения темы учащиеся самостоятельно во внеурочное время решают эти задачи. Задания

даются на неделю. Решения в письменном виде подают учителю, завели отдельную тетрадь. Тексты задач повышенной трудности целесообразно помещать на стенде в кабинете математики. А я делаю задания в виде карточек и раздаю всем ученикам в классе. Проверяю представленные решения, оцениваю в баллах и фиксирую в специальной ведомости. Через неделю проводится внеклассные занятия по обсуждению представленных решений. На этом занятии сообщения по решению каждой задачи делают сами ученики. Способы решения сопоставляются, обсуждаются, вскрываются ошибки, причины их возникновения и намечаются меры по их предупреждению.
С этой целью я провожу конкурс по решению нестандартных задач в 5—8 классах. По мере прохождения темы учащиеся самостоятельно во внеурочное время решают

Слайд 5. Помидор подешевел на 20%. На сколько процентов больше можно купить помидор

на ту же сумму?
Первый множитель увеличили на 10%, а второй множитель уменьшили на 10%. Как

при этом изменилось произведение?

Условия задач.

. Помидор подешевел на 20%. На сколько процентов больше можно купить помидор на ту же сумму?Первый множитель увеличили на 10%, а второй множитель

Слайд 6В нашем лицее каждый год проводится неделя математики, олимпиады, работают кружки,

проводятся факультативы и элективные курсы по выбору ученика, работает школа подготовки ученика

для поступления в ВУЗы. Олимпиаду традиционно мы проводим в воскресный день. Несмотря на то, что это выходной, на удивление школьные кабинеты практически полностью заполняются «юными математиками».

В нашем лицее каждый год проводится неделя математики, олимпиады, работают кружки, проводятся факультативы и элективные курсы по выбору ученика, работает

Слайд 7 Большой воспитательный эффект имеют массовые внеурочные работы. Одна из них —

математическая неделя. Сейчас мы вам расскажем о содержании математической недели

и технологии её проведения. Математическая неделя охватывает массу школьников. Внеклассные работы в этой неделе проводятся во внеурочное время. Эта работа планируется учителем и по мере необходимости корректируется. На внеклассные мероприятия и занятия ученики приходят по желанию, без всякой предварительной записи.
Большой воспитательный эффект имеют массовые внеурочные работы. Одна из них — математическая неделя. Сейчас мы вам расскажем о

Слайд 8Одной из форм активизации внеклассной деятельности учащихся являются предметные недели,

которые способствуют научной организации труда школьников, развитию познавательных интересов и

повышению эффективности урока. Неделя математики в школе проводится с целью формирования положительной учебной мотивации по математике, активизации внеурочной деятельности по предмету, раскрытия потенциала учащихся, огромной роли математики в современном мире.

Одной из форм активизации внеклассной деятельности учащихся являются предметные недели, которые способствуют научной организации труда школьников, развитию

Слайд 9Задачи:
- развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;
- формирование навыка

самоорганизации и регуляции , овладение коммуникативными средствами при представлении своих

достижений по математике;
- воспитание потребности в самостоятельном поиске знаний и их приложении;
- формирование потребности к углублению и расширению знаний по математике;
- расширение и поддержка круга учащихся, интересующихся математикой;
- привлечение как можно большего числа учащихся с низкой учебной мотивацией к участию в различных мероприятиях недели;
- подготовка учащихся к профессиональной ориентации;
- создание условий для апробации новых технологий педагогами школы, новых форм организации школьного урока.
Так как наша школа небольшая, необходимо учитывать некоторую специфику при организации и проведении предметной недели.
- отсутствие параллельных классов;
- небольшой количественный состав учащихся, интересующихся математикой и желающих заниматься её во внеурочное время;
- дефицит свободного (внеурочного) времени из-за необходимости ежедневного подвоза детей в школу и обратно на транспорте, подаваемом в строго указанное время;
- возможность составления задач на местном материале;
- характер производительного труда родителей;
Поэтому при подготовке недели математики необходимо усилить учебно-воспитательные возможности одних факторов и ослабить отрицательное влияние других.

Задачи:- развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;- формирование навыка самоорганизации и регуляции , овладение коммуникативными средствами

Слайд 10 Выбор темы недели математики, её содержания строится с соблюдением

следующих принципов:
- актуальности;
- доступности;
- научной обоснованности;
- системности;
- соответствия;
- личностно-ориентированного

подхода;
- рефлексии;
- продуктивности и результативности.

Выбор темы недели математики, её содержания строится с соблюдением следующих принципов: - актуальности;- доступности;- научной обоснованности;-

Слайд 11Положение о проведении предметных недель

Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный

процесс лицея с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета

либо цикла предметов.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
занятость всех учителей МО;
разнообразные формы проведения мероприятий;
оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления стендовых материалов, соответствие тематике;)
охват участников;
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Каждый учитель-предметник в рамках предметной недели проводит не менее одного мероприятия.
В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки каждый учитель-участник предметных недель разрабатывает план-конспект мероприятия, информационный лист и сдает в течение трех дней после проведения мероприятия.

Положение о проведении предметных недель Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс лицея с целью повышения интереса учащихся

Слайд 12Неотъемлемыми помощниками при организации и проведении недели являются Совет старшеклассников,

школьный пресс центр «Клякса», в задачи которых входит проведение некоторых

мероприятий и наглядно-информационное обеспечение недели. В течение недели родителям предоставляется возможность посетить уроки, внеклассные мероприятия, участвовать в подведении итогов, оказывать помощь в подготовке различных соревнований и конкурсов. При такой организации неделя требует очень большой подготовки, но правильное распределение обязанностей среди участников образовательного процесса способствует реализации всего задуманного. При подведении итогов общешкольных конкурсов учитываются возрастные особенности учащихся, поэтому победители называются по двум возрастным категориям: 5-8 класс, 9-11 класс, при этом из-за небольшого количества классов комплектов награждёнными оказывается большое количество участников.

Неотъемлемыми помощниками при организации и проведении недели являются Совет старшеклассников, школьный пресс центр «Клякса», в задачи которых

Слайд 13Основные этапы подготовки недели:
Подготовительный:

Основные этапы подготовки недели:Подготовительный:

Слайд 14
Цель игры: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике,

укреплять память учащихся;
воспитывать познавательные интересы, развивать стремление к преодолению трудности.

Оформление зала: плакат «Лучший из лучших!», портреты математиков, высказывания великих математиков.
Оборудование: компьютер, экран, диапроектор, карточки с заданиями, сигнальные карточки, альбомный лист, фломастеры, тетради, призы.
Игра состоит из 7 раундов. В конце каждого раунда жюри подводит итоги. Игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры.

Конкурс— марафона «Лучший из лучших!».

Цель игры: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике, укреплять память учащихся;воспитывать познавательные интересы, развивать стремление

Слайд 15Школьные годы, словно птицы,
Не упусти сумей.
Лет этих лучшие страницы
Дарит тебе

лицей».
Из гимна лицея

Школьные годы, словно птицы,Не упусти сумей.Лет этих лучшие страницыДарит тебе лицей».		Из гимна лицея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика