Разделы презентаций


Арифметическая прогрессия вокруг нас

Содержание

Тема урока:алгебра 9 класс«Арифметическаяпрогрессиявокругнас»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«О, сколько нам открытий чудных….
Готовит просвещенья дух,
И опыт, – сын

ошибок трудных,
И гений, - парадоксов друг»

«О, сколько нам открытий чудных….Готовит просвещенья дух,И опыт, – сын ошибок трудных,И гений, - парадоксов друг»

Слайд 2Тема урока:
алгебра 9 класс
«Арифметическая
прогрессия
вокруг
нас»

Тема урока:алгебра 9 класс«Арифметическаяпрогрессиявокругнас»

Слайд 3Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения

п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью

формул;
Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Цели урока:

Обобщить теоретические знания по теме;   совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической

Слайд 4
1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Назовите формулу.
Устная работа
Знатоки
формул

и
определений

1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Назовите формулу.Устная работаЗнатоки формул и определений

Слайд 5


Как проверить, является ли данная последовательность чисел арифметической прогрессией?
Устная

работа

Как проверить, является ли данная последовательность чисел арифметической прогрессией?Устная работа

Слайд 6В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?
Верно
Верно
Верно
Не верно
Не верно

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?ВерноВерноВерноНе верноНе верно

Слайд 7В последовательности
(хn): 3; 0; -3; -6; -9;

-12;...
назовите первый, третий и шестой члены.
Устная работа
2. Продолжите данную

последовательность:

1; 5; 9; 13; 17;…

21; 25; 29; 33…

В последовательности   (хn): 	3; 0; -3; -6; -9; -12;...	назовите первый, третий и шестой 	члены.Устная работа2.

Слайд 8

Каковы способы задания арифметической прогрессии?
Устная работа

Каковы способы задания арифметической прогрессии?Устная работа

Слайд 91. К каким числам принадлежит n?

2. Назовите формулу n

– го члена арифметической прогрессии.

3. Сформулируйте свойство каждого члена арифметической

прогрессии, начиная со второго. Назовите формулу.

4. Назовите формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

1. К каким числам принадлежит n? 2. Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии.3. Сформулируйте свойство

Слайд 10 Известно, что а1 = 1, d = 2.
Задайте эту

прогрессию.
1; 3; 5; 7; 9; 11; …

Известно, что а1 = 1, d = 2.	Задайте эту прогрессию.1; 3; 5; 7; 9; 11; …

Слайд 11
1. Выразите через а и d :

а , а
2. Найдите а

, если а = 4, d =7.
3. Найдите а , если а = 20, а = 30.

1

8

33

5

1

12

11

13

Найти сумму первых 24 членов арифметической прогрессии, заданной формулой Xn = 3n - 2

32

25

852

1. Выразите через а и d :  а , а  2. Найдите

Слайд 12Задача 1: При хранении бревен строевого леса их укладывают как

показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если

в ее основании положено 12 бревен?

Прогрессии в жизни и быту

Задача 1: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в

Слайд 13
Дано:


Найти:
Решение:




Ответ:




Родители ко Дню рождения

своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Задача 2.

Дано: Найти: Решение:          Ответ:  Родители

Слайд 14Индивидуальная
дифференцированная
самостоятельная
работа
«Поспешишь –
людей
насмешишь!»

Индивидуальнаядифференцированнаясамостоятельнаяработа«Поспешишь –  людей насмешишь!»

Слайд 15“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 16“4”
“3”

“4”“3”

Слайд 17Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями!
Так, вспомним

строки из
"Евгения Онегина".
...Не мог он ямба от хорея,
Как мы не

бились отличить...

   

Прогрессии в литературе

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из

Слайд 18
    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных

слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую

прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

Ямб

«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...»

Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

Прогрессии в литературе

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных

Слайд 19Ямб
Я помню чудное мгновенье...

ЯмбЯ помню чудное мгновенье...

Слайд 20Ямб
Унылая пора, очей очарованье...

ЯмбУнылая пора, очей очарованье...

Слайд 21
Хорей - это стихотворный размер с
ударением на

нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1;

3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2.

Хорей

«Я пропАл, как звЕрь в загОне»

Б. Л. Пастернак

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Прогрессии в литературе

Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют

Слайд 22В биологии:
Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно

в среднем на 4 см.
В физике:
Брошенное с некоторой высоты тело

в первую секунду падает на 5 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше, чем в предыдущую.

В химии:

Заряды ядер атомов элементов, расположенных в таблице Менделеева друг за другом, отличаются на +1. Заряд ядра атома водорода (№1) равен +1.

В биологии:Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в среднем на 4 см.В физике:Брошенное с

Слайд 23 Шахматная игра была придумана в Индии, и когда

индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её

остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.

Задача - легенда

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он

Слайд 24 -Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое

пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит,

и ты получишь ее.
Сета молчал.
-Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.
-Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу.

-Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь.
Мудрец поклонился.

-Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду,

Слайд 25 Когда на другой день Сета снова явился к ступеням

трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.
-Повелитель, -

сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.
-Простое пшеничное зерно? – изумился царь.
-Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…

Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей

Слайд 26 -Довольно, - с раздражением прервал его царь. –

Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно

твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться своего вознаграждения.

-Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64

Слайд 27Стоит ли царю смеяться?

Стоит ли царю смеяться?

Слайд 282. Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».

1. Задачи из «Банка

открытых заданий ГИА»
Домашнее задание

2. Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».1. Задачи из «Банка открытых заданий ГИА» Домашнее задание

Слайд 29Оцени свою работу на уроке:

Оцени свою работу на уроке:

Слайд 30Итог урока
Урок сегодня завершён
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу

в жизни приведут!

Итог урокаУрок сегодня завершёнНо каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут!

Слайд 31Спасибо
за
ударный
труд!

Спасибозаударныйтруд!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика