Слайд 1Тема урока:
Действия с десятичными дробями
Математика 5 класс
Учитель: Иляхина Татьяна Дмитриевна
МОУ
ООШ п. Рауталахти
Слайд 2На сколько групп можно распределить эти числа?
Слайд 3Есть ли среди этих чисел одинаковые?
Слайд 4С какими числами вы сейчас встречаетесь на уроках?
Слайд 5А в жизни вы где-нибудь встречаетесь с десятичными дробями?
Приведите примеры.
Слайд 6В магазине
Какую часть килограмма составляет
300 граммов конфет?
Пока дошли до
дома, вы съели
0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы
принесли домой?
Слайд 7Когда измеряете свой рост
Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это
метров и сантиметров?
Коля выше Сережи на 0,2 м.
Какой
рост у Коли?
Слайд 8На уроках труда
От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна
длина оставшейся части?
Слайд 9На уроках труда
На фартук нужно 0,7 м ткани,
а на
юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку?
Слайд 11На уроках физкультуры
Кто показал лучшее время?
Слайд 12На уроках физкультуры
На какое время Миша обогнал последнего бегуна?
Слайд 13Устный счет
3,7 – 1,4
1,4 + 0,25
2 – 0,6
0,7 + 0,32
4,2
– 2,3
6,8 · 10
3,2 · 4
15,3 : 3
0,7 · 5
20,4
: 2
Слайд 14Проверка
2,3
1,65
1,4
1,02
1,9
68
12,8
5,1
3,5
10,2
Слайд 15Оценка
10 правильных ответов – оценка «5»
7 – 9 правильных ответов
– оценка «4»
5 – 6 правильных ответов – оценка «3»
Слайд 16В разные времена десятичные дроби записывали по-разному
3,7 писали как 3(0)7
или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части.
2
135436 - дробная часть подчеркивалась или записывалась выше строки целой части числа.
1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.
В некоторых странах, (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3
Слайд 17Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 212 3,4 •
2 = 68
63 – 27 = 60,3 93 ׃
3 = 3,1
18 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 18Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 68
63 – 27 = 60,3 93 ׃ 3
= 3,1
18 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 19Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 68
63 – 2,7 = 60,3 93 ׃ 3
= 3,1
18 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 20Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 68
63 – 2,7 = 60,3 93 ׃ 3
= 3,1
1,8 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 21Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,3 93 ׃ 3
= 3,1
1,8 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 22Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,3 9,3 ׃ 3
= 3,1
1,8 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
Слайд 23Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,2 3,4 •
2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,3 9,3 ׃ 3
= 3,1
1,8 + 3,2 = 5 2 • 1,5 = 3
Слайд 24Придумайте задачу по выражению
3,4 · 2 – 1,7
Слайд 25Отгадайте зашифрованное слово
2,8 + 0,7
0,35 – А 3,5
– К 9,8 – В
6,2 – 2
4,2
– Л 6 – М 8,2 – И
0,4 · 5
20 – С 2 – А 0,2 – К
4,8 : 2
24 – Е 4,2 – Р 2,4 – Д
Слайд 26Задача
Первая команда кладоискателей в поисках клада проходила по 7,25 км
в день, а вторая команда по 9,1 км в день.
Какая команда кладоискателей прошла больше километров и на сколько, если первая команда искала клад
8 дней, а вторая – 5 дней?
Слайд 27Знания – лучший клад для каждого человека.