Разделы презентаций


Действия с рациональными числами

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с рациональными числами».2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать интерес учащихся на основе решения нестандартных задач(на краеведческом материале).3)Формировать у учащихся положительную мотивацию учения.Тип

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Действия с рациональными числами

Тема урока:Действия с рациональными числами

Слайд 2
Цели:
1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с

рациональными числами».
2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать интерес учащихся на

основе решения нестандартных задач(на краеведческом материале).
3)Формировать у учащихся положительную мотивацию учения.
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний (с включением дидактической игры).

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с рациональными числами».2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать

Слайд 3Ход урока

Ход урока

Слайд 4
Ученица читает стихотворение об Астрахани:

Город мой, как тобой не

гордиться.
Ты и труженик, ты и поэт.
Моя дорогая рыбачья столица,
Благословенна будь

тысячи лет!
Ученица читает стихотворение об Астрахани:Город мой, как тобой не гордиться.Ты и труженик, ты и поэт.Моя дорогая

Слайд 5
Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой.

Первая цифра стоит

в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом

– леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца!
Конечно же, речь идёт о Родине. На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Астраханском крае, о её флоре и фауне, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами».
Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой.Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква

Слайд 6Задание 1. Заморочки из бочки.
Вопросы-заморочки:
1)Самое распространённое полезное ископаемое Астраханской области. Сколько

надо съесть этого ископаемого вместе с твоим другом, чтобы лучше

узнать его?(соль).
2)Когда нельзя сократить сократимую дробь?(номер дома).
3)Эта живность с земли в воздух подняться не может, хотя и летает. В мае у них появляются детёныши. Количество детёнышей ты узнаешь, продолжив определение:«Два числа называются взаимно обратными, если…
Дополнительная подсказка: они улавливают звуки, недоступные человеческому уху. (летучая мышь)
Задание 1. Заморочки из бочки.Вопросы-заморочки:1)Самое распространённое полезное ископаемое Астраханской области. Сколько надо съесть этого ископаемого вместе с

Слайд 7
4)Потяну за верёвку – встанет гора.
(Верблюд)
 
Казахская загадка.
5)Есть голова,

да нет волос;
Есть глаза, да нет бровей.
Есть крылья, да не

летает;
В холод не зябнет, жары не боится. (Рыба)
 
А сколько видов рыб водится в Волго-Каспийском бассейне?
Найдите период дроби 80/99, он покажет вам их количество.(80)
4)Потяну за верёвку – встанет гора.(Верблюд) Казахская загадка.5)Есть голова, да нет волос;Есть глаза, да нет бровей.Есть

Слайд 8Задание 2. Системой координат зашифрованы слова.






























Задание 2. Системой координат зашифрованы слова.

Слайд 9У каждого учащегося листок с данной системой.
Укажите буквы, входящие в

область, заданную неравенствами:
|x| ≤ 5, |y| ≤ 2 
1) Войска Петра

1 во время похода в Персию за ночь потеряли свыше 500 лошадей. Они отравились этой травой. В старинных песнях о тяжёлой доле народа упоминается эта трава. Это одно из древнейших лекарственных растений. (полынь)
2) Это пресмыкающее обитает только в одном месте в мире – на горе Богдо, самой высокой точке Астраханской области. Название его вы прочтёте, найдя буквы в области, удовлетворяющей условию: y-x=0.(Пискливый геккончик) 
3) Рыбаки прозвали её «семидыркой», это животное, внешне похоже на рыбу. Тело голое, без чешуи, длиной до 55 сантиметров, а вес 200-250 граммов. Жирность её достигает до 40% от веса, поэтому она вяленая в домах рыбаков заменяла свечу. Буквы этой рыбы находятся в области: y ≥ 2; x ≤ 2. (минога)


У каждого учащегося листок с данной системой.Укажите буквы, входящие в область, заданную неравенствами:|x| ≤ 5, |y| ≤

Слайд 10В нашей системе координат можно найти ещё 5 птиц
1)Одна из

них является эмблемой конкурса «Учитель года».Буквы находятся в верхней полуплоскости

и прямой y=0. Когда смотришь на этих летающих птиц, кажется, что попал в затерянный мир и в небе парят летающие ящеры птеродактили.
2)В этой же верхней полуплоскости вы сможете угадать название самой крупной хищной птицы, которая занесена в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы (МСОП). В Германии отмечено две пары, а в пределах Астраханской области их около 300 пар. Что это за птица?(Орлан)
3)Эту птицу называют водяным быком, или кваква, слово из четырёх букв в нижней полуплоскости (Выпь)
4)Первая буква – (-6;-3), последняя – (3;-2). Об этой удивительно красивой птице поёт Алёна Свиридова. (Фламинго).
5)Здесь же спряталась пятая ночная птица, с такой же начальной буквой. (Филин).
В нашей системе координат можно найти ещё 5 птиц1)Одна из них является эмблемой конкурса «Учитель года».Буквы находятся

Слайд 11Задание 3. Ты не поверишь!
Даны множества А=(-8;5,7), В=[-3;10,2).
Найди множество С=A∩В.
а)

Назови наименьшее натуральное число множества С.
Это, конечно, 1. Вы не

поверите, но в Астраханской области 1 миллион гектаров земли занято песками! Что вы можете сказать, удивить нас фактами, связанными с числом 1?
-Число жителей области приблизилось к миллиону.
-Ещё интересный факт. Где обитает черепаха? Не только в воде, есть и наши степные черепахи, пески – их «водная» стихия. В конце июня, когда степь выгорает, черепахи устраиваются на летнюю спячку и роют норки глубиной до 1 метра и засыпают.
Задание 3. Ты не поверишь!Даны множества А=(-8;5,7),  В=[-3;10,2).Найди множество С=A∩В.а) Назови наименьшее натуральное число множества С.Это,

Слайд 12
б) Найти сумму трёх последних натуральных чисел множества

С.
Это растение живёт только на солёных почвах.

Карл Линней вырастил его в условиях ботанического сада, но оно долго не цвело. Лишь через много лет безуспешных попыток наступило цветение, когда он догадался добавить в почву поваренную соль. Сколько лет ждал цветения Карл Линней?(12 лет) (селитрянка)
б) Найти сумму трёх последних натуральных чисел множества С.   Это растение живёт только

Слайд 13Задание 4.
Наша Астраханская область – единственное место в мире, где

сохранилось это интересное растение. Словно волшебной пеленой, серебристо-фиолетовой вуалью покрывается

земля этими растениями. Интересно оно тем, что является объектом изучения генетиков, занимающихся изучением наследственности. У человека 46 хромосом, у мушки дрозофилы их 8, а у этого растения – всего 4! Это настоящий клад для генетиков. Решив уравнения и расположив корни в заданном порядке, прочитаем название этого растения на карточках. На одной стороне – корни уравнений, а на обратной – название этого растения. (Цингерия).
Задание 4.Наша Астраханская область – единственное место в мире, где сохранилось это интересное растение. Словно волшебной пеленой,

Слайд 14Решить уравнения и неравенства.
1) 3/5x-x=4

ц
2) |-3x|+3=0 и
3) (y+2)(1/2y-1)=0 н
4) 4<|m| 7 (кол-во целых решений) г
5) |-2x+1|=0 е
6) 0,7*1 3/35*x=19 р
7) |a|<5,4 (найти сумму целых решений неравенства) и
8) |x+2|=4 я

Итоги урока. Выставление оценок.
Решить уравнения и неравенства.1) 3/5x-x=4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика